Мобильные приложения для программ лояльности

30 лет назад мы не знали об Интернет. Сейчас, если у компании нет сайта или странички в соцсети, это кажется подозрительным. С мобильными приложениями происходит похожая история.

Многие владельцы магазинов переносят эту логику на приложения для смартфона и рассуждают примерно так: «У компании Х есть приложение. Я тоже хочу себе приложение».

При этом на второй план отходят вопросы: 

  • Для чего мое мобильное приложение нужно моему покупателю?
  • Какую пользу для пользователя оно принесет?
  • Зачем мой покупатель должен его скачать и самое главное регулярно использовать? (и не удалить при очередной нехватке памяти в смартфоне..)

В отличие от сайтов, на которые посетители приходят для поиска нужной информации, мобильные приложения призваны сформировать некую лояльную аудиторию.

Для пользователя должен быть практический смысл скачивать ваше мобильное приложение! И самое главное должен быть смысл использовать его повторно. Функционал не должен дублировать содержимое сайта или доступные другим удобным способом функции.

Почему мобильные приложения для программ лояльности не нужны

Если задать владельцу розничного бизнеса или кафе вопрос: «Что Вы хотите видеть в мобильном приложении?», ответ будет примерно следующий: «Я хочу публиковать там свои акции и новости! И отправлять бесплатные push-уведомления!» Ну и возможно добавит: «Покупатель сможет там посмотреть свой бонусный баланс и историю покупок».

Только при чем здесь покупатель? Ему-то это зачем? Это вы хотите, а не он.

Зачем для этих целей делать отдельное мобильное приложение?

Покупатель видит бонусный баланс в чеке или может узнать его на кассе. Можно сделать страничку на своем сайте, используя готовые виджеты kilbil. Это будет стоить 0 рублей. Дополнительным бонусом будет увеличение посещаемости вашего сайта. Виджеты kilbil встраиваются в любой сайт без помощи программистов. 

Расхожее мнение, что push-сообщения «бесплатны», очень условное. Никто не берет в расчет стоимость разработки и владения мобильного приложения.

Стоимость мобильного приложения:

  • Мобильное приложение как сервис SaaS -  от 10 000 руб./ мес.
  • Написать свое мобильное приложение - от 100 000 руб. до бесконечности
  • Приложения нужно регулярно обновлять под новые версии Android и iOS и оплачивать техническую поддержку

Подробнее про push-сообщения в этой статье.

Если написанное выше показалось вам неубедительным, давайте нарисуем примерный портрет покупателя. Знакомьтесь: Василий!

Василий покупает у вас пенные напитки по пятницам. Василий также покупает продукты в одном гипермаркете раз в неделю и иногда в паре магазинов около дома. Вася также покупает одежду и обувь в нескольких разных магазинах. Ходит один раз в две недели в парикмахерскую. Вася посещает пару раз в месяц бар с друзьями, а еще раз в месяц ходит с женой в кафе. И это еще далеко неполный перечень. И вот теперь представьте, что каждый владелец магазина, бара, кафе, парикмахерской попросит Василия скачать мобильное приложение своего заведения. Представили?..

И все-таки стоит или нет делать мобильное приложение?
И если да, то в каких случаях?

Сами по себе мобильные приложения – это без сомнений современный интересный канал коммуникации с клиентом. Но это всего лишь один из маркетинговых инструментов. И пока все-таки довольно дорогой для малого бизнеса.

Стоит или нет делать свое мобильное приложение? Ответ – «да», если:

  • У вас есть на это ресурсы.
  • У вас есть идея, какую практическую пользу мобильное приложение будет нести для вашей клиентской аудитории. Это должно быть нечто большее, чем «посмотреть баланс бонусной карты и историю покупок». Например, заказать и оплатить товар, оформить доставку..

Чтобы принять решение, задайте себе вопросы:

  • Для чего мое мобильное приложение нужно покупателю?
  • Какую пользу для клиента оно принесет?
  • Зачем покупатель должен его скачать и регулярно использовать?

Ответ – «нет», если цель - создать мобильное приложение только под программу лояльности. Это просто выкинутые на ветер время и деньги.

Хочу все-таки протестировать мобильное приложение для своего бизнеса, но опасаюсь потратить много денег.. Какие есть альтернативные варианты?

kilbil Бонусная система интегрирована с сервисами OneDelivery, Кошелёк, CardPR, OSMICards.

OneDelivery позволяет сделать собственное мобильное приложение для заказа товаров и оформления доставки. С оплатой по подписке вы экономите деньги на разработке своего мобильного приложения.

Кошелёк - это мультибрендовое мобильное приложение для хранения всех своих карт в электронном формате. За счет бесшовной интеграции с Кошелёк в kilbil исключены "дубли" покупателей независимо от того, была ли выдана пластиковая карта, введен номер телефона на кассе в магазине или создана карта в Кошелёк. Все данные будут собраны в одном месте в Личном кабинете kilbil

CardPR и OSMICards - это популярные сервисы выдачи электронные карт Apple Wallet и Google Pay. Позволяют выпускать карты в формате wallet и отправлять push-сообщения. Подробнее про виды и форматы карт для программы лояльности в этой статье.

 Согласны с автором или нет?
Напишите нам! Я и kilbil вам с удовольствием ответим.

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в Реестре №10618 от 27.05.2021 на основании приказа Минцифры России от 27.05.2021 №501

Распространяется по технологии SaaS

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены Патент №2021611539

Мы в соцсетях