8 800 302 92 40

Почему мобильные приложения тревожат наши умы

Лет 25-30 назад мы даже не знали о том, что такое Интернет. Сейчас же если у вас нет своего сайта, это кажется чем-то подозрительным и ненормальным. С мобильными приложениями начинает происходить похожая история.

Многие владельцы магазинов переносят эту логику на мобильное ПО и рассуждают примерно так: «У моих конкурентов есть приложение. Я тоже хочу себе мобильное приложение».

При этом на второй план отходят такие вопросы, как: 

  • Для чего мое мобильное приложение нужно моему покупателю?
  • Какую пользу для пользователя оно принесет?
  • Зачем мой покупатель должен его скачать и самое главное регулярно использовать? (а не «снести» при очередной нехватке памяти в смартфоне..)

Почему мобильные приложения не нужны

Если задать владельцу бизнеса вопрос: «Что Вы хотите видеть в мобильном приложении?», ответ будет примерно следующий: «Я хочу публиковать там свои акции и новости! И отправлять бесплатные push-уведомления!» Ну и может быть добавят еще: «Покупатель сможет там посмотреть свой баланс и историю покупок».

Только при чем здесь покупатель? Ему-то это зачем? Это вы хотите, а не он. Ну и «бесплатные» push - это очень забавно. Особенно, если учесть стоимость разработки и владения мобильного приложения.

Зачем для озвученных целей делать мобильное приложение? Покупатель видит баланс в чеке или может запросить баланс по SMS. Можно сделать простой виджет на своем сайте, в котором легко будет доступен этот функционал. Это будет очень доступно по бюджету, а заодно и посещаемость сайта можно поднять. Зачем нужно мобильное приложение?

В отличие от сайтов, на которые посетители приходят для поиска нужной информации, а потом уходят, мобильные приложения призваны сформировать некую лояльную аудиторию. Для пользователя должен быть смысл их скачивать! И самое главное должен быть смысл запускать их повторно. Функционал не должен дублировать содержимое сайта или доступные другим удобным способом функции. Иначе теряется смысл.

Если все-таки написанное выше показалось вам неубедительным, давайте нарисуем примерный портрет нашего покупателя. Итак, знакомьтесь: Василий!

Наш Василий покупает у вас пенные напитки по пятницам. Василий также покупает продукты в одном гипермаркете раз в неделю и иногда в паре магазинов около дома. Вася также покупает одежду и обувь в нескольких разных магазинах и ходит раз в две недели в парикмахерскую. Вася посещает пару раз в месяц бар с друзьями, а еще раз в месяц ходит с женой в какое-нибудь кафе. И это еще далеко неполный перечень. И вот теперь представьте, что каждый владелец магазина, бара, кафе, парикмахерской и иже с ними попросит нашего Василия скачать мобильное приложение своего заведения.. Представили?

И все-таки стоит или нет делать мобильное приложение? И если стоит, то в каких случаях?

В конце стоит отметить, что сами по себе мобильные приложения – это безусловно современный интересный канал коммуникации с клиентом. Но это всего лишь один из маркетинговых инструментов. И пока он все-таки довольно дорог для малого бизнеса и применимость мобильных приложений достаточно ограничена.

Стоит или нет делать мобильное приложение?

Ответ – «да», если:

  • У вас есть на это ресурсы.
  • У вас есть хорошая идея, какую практическую пользу ваше мобильное приложение будет нести для вашей клиентской аудитории. Это должно быть нечто большее, чем «посмотреть баланс бонусной карты и историю покупок».

Чтобы принять решение, задайте себе вопросы:

  1. Для чего мое мобильное приложение нужно покупателю?
  2. Какую пользу для пользователя оно принесет?
  3. Зачем мой покупатель должен его скачать и регулярно использовать?

Ответ – «нет», если это мобильное приложение только под программу лояльности. Это просто выкинутые на ветер время и деньги.

 

Автор: Виктория Тисленко

Программное обеспечение распространяется по технологии SaaS. Установка не требуется

ООО "Агентство сопровождения" 2021. Все права защищены. Патент №2021611539

Мы в соцсетях