Как рассчитать финансовую модель программы лояльности?

Подготовьтесь к запуску программы лояльности, чтобы она принесла прибыль: составьте финансовую модель. Ведь конечный результат хорошей программы лояльности - увеличение прибыли, поэтому важно оценить окупаемость программы. 

Программа лояльности — классический инструмент для любого бизнеса, который помогает компаниям узнавать больше о покупателях, а клиентам — получать выгоду при покупках.

Что нужно включить в расчет?

  • расходы на разработку, внедрение и поддержку системы;
  • прогнозы выхода к безубыточности, окупаемости и прибыли.

Сначала выберите тип программы лояльности и придумайте правила работы — как будут начисляться и списываться баллы, уровень фиксированной скидки или действия за подарки.

Фиксированная скидка или списание бонусов по-разному влияет на экономику программы. Более выгодная механика: начисление бонусных баллов за покупки.

Бонусные баллы хранятся в кассе и не всегда используются в полном размере. Скидка – это прямая выгода для клиента здесь и сейчас. Бонусы – мотивация клиента вернуться в магазин за повторной покупкой, чтобы потратить накопленные бонусы.

Основные показатели для расчета:

  1. Предполагаемая выручка и ваша воронка продаж: за счет чего мотивировать клиентов вступать в программу лояльности и ожидаемая выручка
  2. Разовые и постоянные расходы: бюджет на программное обеспечение, внедрение и наем персонала, стоимость коммуникаций (SMS, E-mail, Push)
  3. Прибыль: расчет чистой прибыли на следующий период с программой лояльности и без нее. Для расчета необходима информация предыдущих периодов. Что учитывать: выручка сети в год, количество чеков, средняя маржинальность, количество торговых точек, число уникальных покупателей и общее число покупателей, средний чек и др;
  4. Оборотный капитал: как поменяется капитал компании с внедрением программы лояльности;
  5. Отчёт о движении денежных средств: разница между доходами и расходами на период разработки, внедрения и поддержки программы

Как оценить экономическую эффективность?

Это расчет срока окупаемости — когда совокупная прибыль покроет размер инвестиций. Дополнительно оценивают NPS и полноту предоставляемых клиентами данных: номер телефона, имя, дата рождения, электронный адрес и др.

Чтобы получить объективные результаты, измерьте показатели до внедрения программы лояльности и после

Готовый Excel-калькулятор для расчета, чтобы программа лояльности принесла прибыль

Калькулятор для расчета отправим сразу после заполнения формы

Номер телефона *
Электронная почта *

Результаты конструктора предварительные и подойдут для первичной оценки эффекта запуска программы лояльности

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539