Справочник по терминам для программ лояльности, розничной торговли и e-com
Маркетинговый инструмент в ритейле и мощное подспорье в продажах.
Например, акция "Купи выпечку от 300 р. к кофе и получи 10% бонусов вместо 5%" предлагает покупателю сопутствующий товар с увеличенным процентом начисления бонусов на карту, а бизнес при этом увеличивает средний чек и уменьшает срок реализации товаров.
В программе лояльности клиент получает баллы за каждую покупку, которые впоследствии может обменять на привилегию или награду. Такой механизм стимулирует повторные покупки, так как клиенты тратят бонусы, им начисляются новые бонусы.
Ключевым механизмом является эффект накопления. Покупатель чувствует себя вовлеченным в процесс «собирательства», что повышает лояльность и увеличивает частоту повторных покупок.
В программе лояльности дисконт может предоставляться клиентам за выполнение определенных условий, например, за покупку определенного количества товаров.
Скидка может предоставляться на период распродажи. Бизнес с помощью скидки может распродать неликвид, товары с истекающим сроком годности или остатки, чтобы освободить склад для новых поступлений.
Под клиентоориентированностью часто понимают то, как бизнес работает с рекламациями, возвратом товаров и негативной обратной связью клиентов. Но само понятие шире.
Клиентоориентированность бизнеса подразумевает способность своевременно выявить боли и желания потребительской аудитории, чтобы не просто удовлетворить их, но и превзойти ожидания, вызвав положительные эмоции.
Маркетинговая механика внутри программы лояльности, которая позволяет покупателю увеличивать процент скидки или бонуса, совершая покупки.
Например, Базовый уровень бонуса или скидки — 3%, а при накоплении суммы покупок на 15 000 руб. — 5%.
Онлайн-касса направляет чеки онлайн в налоговую службу, используя возможности Интернет.
Что такое онлайн-касса, как она работает, кто обязан применять онлайн-кассы в своем бизнесе, и как выбрать онлайн-кассу.
Подарочный сертификат (или карта) — документ, подтверждающий обязательство организации передать в будущем ее предъявителю товары (работы, услуги) на определенную сумму и право предъявителя (держателя сертификата) на их получение.
Программа лояльности – это маркетинговая стратегия, которая позволяет компаниям удерживать клиентов и привлекать новых. Она включает в себя набор мероприятий, направленных на увеличение лояльности клиентов к компании и повышение их удовлетворенности.
Промокоды — эффективный маркетинговый инструмент привлечения новых и удержания ваших покупателей. Например, промокод «NEW300» подарит клиенту 300 бонусов, если ранее он не был зарегистрирован в программе лояльности.
Push-уведомления — это сообщения, которые появляются на экране устройства пользователя: на смартфоне, компьютере и на экранах смарт-устройств. Короткий текст сообщения всегда видно в строке уведомлений смартфона.
Реферальная программа работает на принципе рекомендаций. Помогает предпринимателям продвигать товары и услуги. Зачем компаниям реферальные программы и как именно их использовать, расскажем в этом материале.
Средний чек рассчитывается путем деления общей суммы покупок на количество покупок (или количество клиентов) за определенный период. Метрика "Средний чек" активно используется в ритейле и сфере услуг.
Уровень участника программы лояльности — это статус, который присваивается клиентов в зависимости от суммы покупок, накопленных баллов или других достижений. Это определяет доступные участнику привилегии, скидки и специальные предложения в рамках программы.
Чем выше уровень участника, тем больше привилегий он получает.
Развитие технологий привело к увеличению доступных способов оплаты товара. Осуществить покупку можно не только за наличные денежные средства, но и по банковские карте, через Систему Быстрых Платежей (СБП), разделения покупки на части. В этом случае транзакция осуществляется банком-эквайером.
Что такое эквайринг и как он работает, какие существуют виды и кому он нужен, объясним подробнее в этом материале.
Цифровые форматы карт лояльности — это новый современный инструмент. Сегодня все больше пользователей стремятся отказаться от пластика.
Отличие электронной карты лояльности заключается в том, что электронной карты не существует физически, она хранится только в смартфоне клиента внутри приложений, виртуальных кошельков, мессенджерах или агрегаторов электронных карт.
Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая и достижимая величина. Она отражает эффективность достижения ключевых целей бизнеса.
Например, для сотрудника отдела продаж может быть KPI по закрытым успешным сделкам. А для маркетолога - количество целевых лидов. Выполнение и перевыполнение KPI вознаграждается в денежном или ином формате.
RFM-анализ — это метод анализа клиентов на основе трех параметров: давности покупки, частоте покупок и сумме покупок.
RFM-анализ позволяет разделить клиентов на сегменты и определить наиболее ценных для компании, для того чтобы сосредоточить свои усилия на работу с ними. Сравнение данных RFM-анализа за разные периоды поможет выявить тенденции.
Для оценки слабостей и сильных сторон, выявления рисков и перспектив компании используют SWOT-анализ.
Инструмент помогает предпринимателям выстроить стратегию развития компании и оценить как внешние факторы, так и влияние внутренней среды. И то, и другое способно повлиять на рост бизнеса.
Электронный кошелек, в котором можно хранить электронные версии бонусных и дисконтных карт прямо у себя в телефоне.
В кошелек можно добавить банковские карты, билеты в кино или театр, билеты на самолет и карты лояльности. Штрихкод или QR-код на картах считывается таким же сканером, что используется для обычных пластиковых карт.
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539