kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. SWOT-анализ

SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, при котором оценивают сильные и слабые места компании, возможности и угрозы на рынке.

Анализируют четыре фактора:

Strengths (Сильные стороны) — сильные стороны компании, её конкурентные преимущества

Weaknesses (Слабые стороны) — слабые стороны компании, недостатки и ограничения

Opportunities (Возможности) — внешние факторы, которые могут помочь в росте, к примеру, новый рынок, технологии, изменения в законодательстве

Threats (Угрозы) — внешние факторы, которые не зависят от действий компании, например, конкуренция, кризис

Зачем нужен SWOT-анализ

Проанализировать итоги за период. Анализ позволяет понять динамику развития компании, выявить успехи, новые возможности и потенциальные угрозы.

Выявить перспективные направления. Помогает определить области потенциального роста, которые укрепят конкурентоспособность. К направлениям можно отнести внешние и внутренние факторы, типа изменения процессов.

Управлять рисками. Применение SWOT-анализа эффективно при выводе новой продукции или направлении деятельности, которое позволяет заранее выявить возможные опасности и учесть устаревшие характеристики товара или сервиса относительно требованиям рынка.

Виды SWOT-анализа

Выделяют три вида метода на основании целей, принципов и результатов:

Количественный

Перечисление значимых сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Факторы при этом не анализируют, их только выявляют. Результаты легко читаются, но для планирования такой вид не подойдет, так как нет глубокого анализа.

Качественный

Помимо перечисления факторов предполагает их интерпретацию и оценку, например, экспертами. Позволяет оценить состояние бизнеса и вовремя обнаружить слабые места.  

Корреляционный

В ходе такого анализа не только рассматривают факторы, но и исследуют взаимосвязи между ними. Помогает понять, как минимизировать риски с помощью действующих ресурсов.  

Как выполнить SWOT-анализ

Для проведения анализа составляется матрица из четырёх элементов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

  1. Определите цель SWOT-анализа. В зависимости от неё осуществляется сама матрица и её наполнение, а также глубина проводимого анализа.
  2. Проведите исследование внешней среды, потенциала организации и внутренней среды.
  3. На основе результатов исследования представьте результаты в матрице.
  4. Сделайте анализ результатов: изучите комбинации сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для того, чтобы сделать выводы и разработать план действий.

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539