Грамотно выполнять стратегическое планирование предпринимателям помогает оценка как внешних факторов, так и внутренней среды компании. И то, и другое способно повлиять на рост бизнеса. Для оценки слабостей и сильных сторон, выявления рисков и перспектив используют SWOT-анализ. Расскажем, как расшифровывается SWOT-анализ, чем он способен помочь.
Название «SWOT-анализ» собрано из первых букв метрик, которые необходимо проанализировать для последующей формулировки стратегии или выбора оперативных действий.
Что такое SWOT-анализ простыми словами:
SWOT-анализ организации начинается с определения внутренней характеристики. К сильным сторонам относят те факторы, которые позволяют бизнесу сохранять устойчивость в рыночной среде и определяют конкурентные преимущества. Слабыми признаются те аспекты, которые требуют пересмотра или устранения. Они негативно влияют на конкурентоспособность, способны повлечь сокращение объема продаж.
К внешним факторам относят события в экономике государства, в конкурентной среде и на рынке, которые не подвластны прямому влиянию со стороны организации, но открывают новые перспективы для роста или же влекут за собой проблемы для его деятельности.
«SWOT-анализ учитывает и негативные, и положительные характеристики как самой компании, так и оказывающие влияние извне. Но чтобы он был эффективен, нужно научиться правильно ставить вопросы»
Подобная работа с информацией имеет универсальный характер: SWOT-анализ компании требуется и небольшим организациям и крупному бизнесу. На старте он помогает грамотно выстраивать стратегию маркетинга и научиться бороться с существующими конкурентами. Взрослые предприятия нуждаются в нем, чтобы выявить точки роста, пересмотреть существующие и теряющие актуальность стратегии, подобрать необходимые антикризисные мероприятия.
SWOT-анализ компании преследует следующие цели:
Задачами SWOT-анализа организации будут:
«Только в том случае, когда данные интерпретируются корректно, анализ поможет компании выстроить успешную стратегию»
Для реализации целей стратегического планирования компании составляется матрица SWOT-анализа. Она предполагает анализ внешних и внутренних факторов, а также оценку на их основе окружающей среды.
Матрица SWOT-анализа формируется на заключительных этапах исследования, базируется на собранной информации, касающейся внутреннего потенциала компании, а также:
Благодаря методике SWOT-анализа возможно:
«Для успешного роста бизнеса важно знать о преимуществах, вовремя отслеживать рыночные тенденции, выявлять риски и объективно оценивать собственные возможности. Это помогает повысить прибыль и отстроиться от конкурентов»
На основании целей, принципов и результата выделяют три вида SWOT-анализа:
«Чтобы добиваться необходимых результатов при помощи SWOT-анализа, нужно взять узкий круг исследуемой информации, отказаться от субъективности, придерживаться точных формулировок и задействовать экспертную команду»
К преимуществам SWOT-анализа относят:
Как пример – SWOT-анализ применяется для оперативных решений и для формирования долговременной стратегии.
Недостатками SWOT-анализа являются:
Типичный пример – SWOT-анализ крупного предприятия связан с работой над огромным числом факторов. Если информация была внесена неверно, то результаты могут быть неподходящими для принятия стратегически важных решений.
Получить информацию, необходимую для построения матрицы, помогают CRM-системы, например, платформа kilbil. Это удобный инструмент, который позволяет упростить маркетинговый анализ и помогает выстраивать стратегию развития компании и реализовывать ее на практике. Внедрение платформы не требует замены кассового оборудования или переустановки ПО. Отечественный софт работает надежно и эффективно.
Подробнее про kilbil у наших специалистов по телефону 8 800 302 92 40 или по запросу через онлайн-чат.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539