Клиентоориентированность бизнеса подразумевает способность своевременно выявить боли и желания потребительской аудитории, чтобы не просто удовлетворить их, но и превзойти ожидания, вызвав положительные эмоции.
Точка отсчета в подходе, опирающемся на клиентоориентированность, становится понимание покупателя, создание его портрета, акцент на его потребностях
Предпринимателям бывает непросто разобраться, чем отличается клиентоориентированность от клиентоцентричности. Это не про "Покупатель всегда прав". Ориентируйтесь на свою аудиторию: входит ли клиент в целевую аудиторию и способен ли принести прибыль в перспективе.
Клиентоориентированность = ориентация на ЦА
Это не про "Клиент всегда прав"
В чем выражается клиентоориентированность компании:
Статистика показывает, что до 80 % прибыли компании формируется благодаря 20 % потребителей. На них и следует делать акцент. Не стоит забывать и то, что удержание уже устоявшихся клиентов в 5 раз дешевле, чем привлечение новых
Выделяют два варианта клиентоориентированности. Примеры:
Что относится к клиентоориентированности сотрудников:
Важно, чтобы персонал был готов проявить клиентоориентированность: учесть пожелания клиента, предложить сопутствующие товары или участие в программе лояльности, то есть оказался вовлеченным в решение проблем. В таком случае у потребителей остаются приятные впечатления об организации
У компаний, которые фокусируются на потребностях целевой аудитории, возрастает прибыль. Это происходит потому что:
Благодаря ориентации на клиента предприниматели отстраиваются от конкурентов в качественной плоскости. Целевая аудитория помогает сформировать подход, который будет учитывать специфические нужды и потребности.
Немалое значение имеет изучение конкурентного рынка с позиции клиентоориентированности. Принципы, на которых строят взаимодействие другие компании необходимо учесть, создавая собственные стратегии поведения.
В основе лежат интересы покупательской аудитории и опыт взаимодействия с компанией. В идеале каждый из клиентов должен стать постоянным, постепенно увеличивающим средний чек, говорящем о бренде или товаре и рекомендующим его другим.
Клиентоориентированность влияет на
Рост повторных покупок и Доли постоянных покупателей
Принципы, которые помогают приблизиться к идеальному результату, таковы:
Опираясь на эти принципы, можно увеличить количество повторных покупок, число постоянных покупателей и выделиться на фоне конкурентов.
Чтобы определить степень клиентоориентированности бизнеса, можно руководствоваться базовыми элементами:
Для оценки клиентоориентированности организации используется специальный индекс NPS (Net Promoter Score). Он помогает увидеть, насколько целевая аудитория лояльна к бренду. Для расчета сначала проводится опрос, насколько представители ЦА готовы рекомендовать организацию или товар. Сторонники торговой марки обычно ставят 9–10 баллов, нейтральные придерживаются середины в 7–8. Критикующие бренд ставят от 0 до 6.
NPS =
Число сторонников (%) – Число критиков (%)
Если полученный индекс более 50 %, то лояльность возрастает естественно, если показатель в пределах от 30 до 50 %, то нужно приложить усилия для развития. Если же NPS ниже 30 %, требуется провести анализ и начать работать над качеством сервиса.
Клиентоориентированность невозможно повысить, если не проводить анализ обратной связи и не мотивировать целевую аудиторию. К примеру, программами лояльности.
Существует несколько моментов, которые помогают повысить уровень клиентоориентированности:
Повысить клиентоориентированность, сделать бизнес более развернутым к целевой аудитории, поможет Платформа kilbil, которая предлагает широкий инструментарий для маркетологов и менеджеров компании.
Благодаря предложенным инструментам можно создать бонусные и реферальные программы лояльности, составить портрет покупателя, разобраться в его нуждах и потребностях, разработать и внедрить персональные предложения, многоуровневые системы скидок и баллов.
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539