Клиентоориентированность бизнеса подразумевает способность своевременно выявить боли и желания потребительской аудитории, чтобы не просто удовлетворить их, но и превзойти ожидания, вызвав положительные эмоции.
«Точкой отсчета в подходе, опирающемся на клиентоориентированность, становится понимание покупателя, создание его портрета, акцент на его потребностях»
Предпринимателям бывает непросто разобраться, чем отличается клиентоориентированность от клиентоцентричности. Правилом в этом отношении станет ориентированность бизнеса на собственную целевую аудиторию. Таким образом покупатель всегда прав, но только в том случае, если он входит в целевую аудиторию и способен принести прибыль в длительной перспективе.
В чем выражается клиентоориентированность компании:
«Статистика показывает, что до 80 % прибыли компании формируется благодаря 20 % потребителей. На них и следует делать акцент. Не стоит забывать и то, что удержание уже устоявшихся клиентов в пять раз дешевле, чем привлечение новых»
Выделяют два варианта клиентоориентированности. Примеры:
Что относится к клиентоориентированности сотрудников:
«Важно, чтобы персонал был готов проявить клиентоориентированность: учесть пожелания клиента, предложить сопутствующие товары или участие в программе лояльности, то есть оказался вовлеченным в решение проблем. В таком случае у потребителей остаются приятные впечатления об организации»
У компаний, которые фокусируются на потребностях целевой аудитории, возрастает прибыль. Это происходит потому что:
«Благодаря клиентоориентированности предприниматель отстраивается от конкурентов в качественной плоскости. Целевая аудитория помогает сформировать подход, который будет учитывать специфические нужды и потребности»
Немалое значение имеет изучение конкурентного рынка с позиции клиентоориентированности. Принципы, на которых строят взаимодействие другие компании необходимо учесть, создавая собственные стратегии поведения.
В основе клиентоориентированности лежат интересы покупательской аудитории и опыт взаимодействия с компанией. В идеале каждый из клиентов должен стать постоянным, постепенно увеличивающим средний чек, говорящем о бренде или товаре и рекомендующим его другим. Принципы, которые помогают приблизиться к идеальному результату, таковы:
«Опираясь на эти принципы, можно увеличить количество повторных покупок, число постоянных покупателей и выделиться на фоне конкурентов»
Чтобы определить степень клиентоориентированности бизнеса, можно руководствоваться базовыми элементами:
Для оценки клиентоориентированности организации также используется специальный индекс NPS (Net Promoter Score). Он помогает увидеть, насколько целевая аудитория лояльна к бренду. Для расчета сначала проводится опрос, насколько представители ЦА готовы рекомендовать организацию или товар. Сторонники торговой марки обычно ставят 9–10 баллов, нейтральные придерживаются середины в 7–8. Критикующие бренд ставят от 0 до 6.
NPS = Число сторонников (%) – Число критиков (%).
Если полученный индекс более 50 %, то лояльность возрастает естественно, если показатель в пределах от 30 до 50 %, то нужно приложить усилия для развития. Если же NPS ниже 30 %, требуется провести анализ и начать работать над качеством сервиса.
«Клиентоориентированность услуг невозможно повысить, если не проводить анализ обратной связи и не мотивировать целевую аудиторию программами лояльности»
Существует несколько моментов, которые помогают повысить уровень клиентоориентированности:
Повысить клиентоориентированность услуг, сделать бизнес более развернутым к целевой аудитории, поможет платформа kilbil, которая предлагает широкий инструментарий для маркетологов и менеджеров компании. Благодаря предложенным инструментам можно создать портрет покупателя, разобраться в его нуждах и потребностях, разработать и внедрить персональные предложения.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539