kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Ключевой показатель эффективности (KPI)

Ключевой показатель эффективности (KPI)

Ключевой показатель эффективности (Key Performance Indicator, KPI) — набор качественных и количественных характеристик, которые используются для измерения успешности бизнеса. Помогают определить сильные стороны и зоны для улучшения.

Основные характеристики KPI

Измеримость

Должны быть количественные величины (%, рубли, штуки, единицы, дни, месяц, год)

Конкретность

Четко сформулированы, понятны (например, 57% за месяц)

Достижимость

KPI должны быть реально выполнимы

Релевантность

Соответствовать целям бизнеса

KPI не должны быть статичными, их необходимо регулярно пересматривать и обновлять, чтобы они соответствовали текущим целям и стратегии компании.

Для разных сфер можно подобрать свой KPI:

  • в розничной торговле — увеличение числа новых клиентов и снижение оттока старых
  • в маркетинге — количество привлеченных лидов и стоимость привлечения клиента
  • в продажах — процент успешных сделок и объем реализации продукции
  • в обслуживании клиентов — скорость реакции на запросы и уровень удовлетворенности пользователей. 

Не стоит использовать слишком много показателей KPI, так как это чревато расфокусом, что делает их  неэффективными.

Как внедрить KPI

Определить ясные и конкретные цели, которые будут измеряться с помощью KPI

В ритейле это может быть рост выручки или увеличение числа клиентов.

Выбрать наиболее релевантные и значимые показатели для измерения результативности

В ритейле можно использовать такие показатели, как число новых клиентов, средний чек, доля повторных покупок, частота покупок и т.д. Важно, чтобы выбранные показатели были связаны с основными целями, задачами компании.

Начать собирать KPI

Например, использовать платформу kilbil, в которой собираются и считаются такие показатели для ритейла, как: выручка, число чеков, средний чек, число новых клиентов, доля постоянных клиентов и пр.

Регулярно анализировать KPI

Чтобы оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегию или сами показатели.

Не забыть о мотивации сотрудников

KPI должны быть ясными и достижимыми целями работы персонала. Задача компании - обеспечить сотрудников всем необходимым им в помощь (знания, обучение, скрипты, промо, условия труда).

Показатели эффективности (KPI) создают базу для планирования, что позволяет бизнесу сфокусироваться на главном.

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539