kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Франшиза

Франшиза

Франшиза — это возможность работать под уже известным брендом, используя чужую бизнес-модель, технологии и наработанные процессы. Это популярный инструмент для тех, кто хочет открыть своё дело, но не готовь рисковать, создавая с нуля.

Допустим, вы хотите открыть свой пивной магазин, но нет уверенности, что сможете привлечь клиентов. Вместо того, чтобы разработать концепцию самостоятельно — название, ассортимент, — можно заключить договор с уже известной сетью. Вы получаете право использовать их бренд, стандарты, интерьер. Это и называется франшизой.

Франчайзер — тот, кто представляет эту возможность. Он не только делится брендом, но и помогает с выбором помещения, даёт контакты поставщиков, помогает с обучением персонала. А ваша задача — зарегистрировать бизнес, набрать команду и начать работать по утверждённым правилам.

Виды франшиз

Франшизы делятся на категории в зависимости от сферы деятельности:

Товарные франшизы

Франшизы, которые предполагают продажу готовых товаров, которые уже производит или реализует франчайзер. Например, сеть магазинов Fix Price предоставляет партнёрам сформированный ассортимент, франчайзи занимается его реализацией.

Сервисные франшизы

Франчайзи оказывает услуги под брендом компании, например, салоны красоты, медицинские лаборатории. Для них важно не только соблюдение стандартов, но и обеспечение высокого уровня клиентского сервиса.

Производственные франшизы

Франчайзер передаёт право на выпуск продукции под своим брендом. Например, кофейня может использовать рецептуру десертов другой компании, чтобы готовить самостоятельно и продавать их как часть своего ассортимента.

Что входит во франшизу

Бренд

Вы покупаете не только имя, а узнаваемость и репутацию на старте: клиенты уже доверяют бренду, и не нужно тратить время и деньги на раскрутку.

Бизнес-модель

Франчайзер делится своими стандартами: от технологий производства до правил найма сотрудников. И уже есть готовый алгоритм действий, который проверен на практике.

Контроль

Так как франчайзер заинтересован в сохранении репутации, он следит за тем, чтобы все партнёры соблюдали стандарты. Это может включать проверки, внедрение KPI и использование CRM-систем для работы с клиентами и анализа эффективности.

Для тех, кто хочет минимизировать риски, франшиза — отличный вариант, поскольку вы получаете готовое решение и поддержку. Но в долгосрочной перспективе собственный бизнес может приносить больше прибыли: вы не будете платить за использование франшизы и сможете развивать свой бренд.

Любой франшизе необходим инструмент роста доходов, таким может быть система лояльности и мобильное приложение. Мы в kilbil обеспечиваем комплексный подход: управление маркетингом всей сети франчайзи, сбор статистики по покупателям, раздельный доступ для управляющей компании и франчайзи.

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539