Уровень оттока клиентов, отток, отвал (Churn Rate) — это показатель, который измеряет долю клиентов, которые прекратили взаимодействовать с бизнесом за определённый период. Помогает оценить эффективность удержания аудитории и является важным параметром при расчете
Отток условно делится на три категории, которые требуют разного подхода к решению проблем.
Естественный отток
Возникает по независимым от бизнеса причинам. Покупатели уходят из-за обстоятельств, на которые нет влияния:
Такой отток нельзя предотвратить, но стоит учитывать при прогнозировании.
Мотивированный отток
Покупатель сознательно отказывается от покупки, выбирая альтернативу. Основные причины:
Чтобы понимать своих клиентов, регулярно собирайте обратную связь, анализируйте их степень удовлетворенности или работайте над улучшением качества продукта.
Скрытый отток
Клиенты формально остаются, но их активность снижается. Если игнорировать то, что покупатель стал приходить реже, то покупатель уйдет окончательно. Для борьбы примените персонализированные предложения, напомните о себе в рассылках, а также проведите RFM-анализ для выявления «спящих» клиентов.
Пример. Если в начале месяца было 2000 клиентов, а 100 из них перестали совершать покупки, то (100/2000) x 100% = 5% — Churn Rate
Также у оттока есть связанное понятие — возвращаемость (CRR, Customer Retention Rate). Коэффициент оттока можно рассчитать c его помощью. Для этого воспользуйтесь формулой:
или
Первый способ считается универсальным. Отсюда, Churn Rate можно посчитать следующим образом:
Пример. Считаем отток в июне в соотношении с маем.
Май — 100 клиентов, июнь — 120. Из них новых — 50 покупателей, а 70 вернулись, они покупали и в июне, и в мае.
CRR = (70/100)*100%=70%
Churn Rate = 100% - 70% = 30%
Хоть общее число клиентов в июне выросло, из них 30% майских клиентов не вернулись повторно.
Низкий Churn Rate (≤5%) — хороший показатель с сильной программой лояльности.
Высокий Churn Rate (≥10%) — сигнал о проблемах с удержанием клиентов: слабый сервис, неактуальные предложения или конкуренция.
Постоянное снижение Churn Rate указывает на успешную работу программы лояльности.
Клиенты могут уйти по разным причинам: снижение качества продукции или сервиса, отсутствие персональных предложений, у конкурентов более выгодные предложения.
Для решения проблем важно внедрять меры, направленные на укрепление лояльности. Например, внедрить программу лояльности и настроить начисление бонусов за покупки, собрать обратную связь от клиентов для выявления слабых мест, а также реанимировать ушедших клиентов с помощью персонализированных предложений.
Churn Rate — индикатор здоровья бизнеса. Его снижение напрямую влияет на рост доходов, ведь удержание клиента стоит дешевле, чем привлечение. Регулярный мониторинг позволит не только минимизировать потери, но увеличить пожизненную ценность клиента (LTV).
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539