Отток клиентов - ситуация, в которой клиент прекращает отношения с компанией и не приобретает ее товары или услуги.
И каждая компания справляется по-разному: сразу начинают искать новых клиентов, чтобы компенсировать потери; прикладывают все усилия к анализу того, что пошло не так, как надо, как остановить отток клиентов.
Уход одного-двух покупателей - дело обычное. Предположим, покупатель перестал покупать в вашем магазине, потому что нашел более дешевый вариант. Конечно, снижение цен - это не выход: вся наценка рассчитывается на пределе рентабельности, и работать в убыток невозможно. Но для старого доброго друга, в виде исключения, это вполне возможно.
Конкурентная борьба за клиента вынуждает предпринимателей улучшать сервис и снижать цену. Топтание на месте может привести магазин к удручающим последствиям.
Потеря из виду постоянного клиента - это большой минус для вас. Это говорит о системной ошибке в вашей бизнес-модели.
Если вы допустите ошибку в самом начале, вам придется очень долго ее исправлять. Избегайте неудачного опыта покупки.
Если продукт имеет только одну оценку и является плохим, кто может его купить? Во многих случаях, особенно в индустрии здоровья и красоты, у компании просто не будет второго шанса, если клиент остался недоволен в первый раз.
Сменилось место жительство или интересы. К сожалению, здесь ничего не сделать, а возврат таких клиент привет к нецелесообразной трате средств.
Согласно исследованиям о влиянии клиентского опыта, две основные причины, по которым клиенты покидают компанию, это некомпетентный грубый персонал и невыносимо медленное обслуживание.
Проанализируйте ситуацию. Прежде чем вносить какие-либо изменения, необходимо проанализировать текущую ситуацию. Подумайте - почему клиенты могут уйти от вас? Проанализируйте сложившуюся ситуацию и определите причины. Проводите беседу с сотрудниками, консультируйтесь с коллегами и учитывайте специфику вашего бизнеса, чтобы выявить еще больше потенциальных проблем.
Благодаря диалогу с потребителями можно выявить существующие проблемы и выявить те уязвимые места бизнеса, над которыми стоит поработать.
Спросите клиентов, что их не устраивает в работе. Так вы поймете, на что вам нужно обратить внимание.
СОВЕТ
Главное – искренность и релевантные предложения, способные принести выгоду клиентам
Программа лояльности для бизнеса – оптимальный метод взаимодействия с клиентами. Убедите покупать у вас и сделаете аудиторию максимально отзывчивой!
Программа лояльности - это не просто скидки и бонусы. С помощью данных, собираемых программой лояльности, вы сможете отслеживать важные для бизнеса показатели и выстраивать коммуникацию с вашим покупателем.
Выявление клиентов, подверженных риску, является одной из самых популярных тактик.
Изучая клиентскую базу, необходимо отслеживать: пол, возраст, частоту покупок и так далее. Делайте персонализированные предложения тем клиентам, что начали сомневаться, оставаться ли им с вами или уходить к конкуренту. Раньше анализ был довольно трудоемким, но теперь его можно автоматизировать, с помощью различных сервисов. Один из таких kilbil.
Такие акции мотивируют клиентов возвращаться для повторных покупок.
По результатам независимого исследования, почти 70% клиентов не возвращаются просто потому, что им не хватает заботы со стороны компании.
Обращаясь к клиенту, вы можете уточнить качество обслуживания, его впечатления от обращения в компанию и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Высокий уровень сервиса --- это то, что привлечет клиента и надолго удержит его в группе приверженцев компании.
Проанализируйте работу персонала, общение с клиентами, подход к продажам и так далее. Работа над сервисом является приоритетной задачей.
Основные причины оттока чаще всего сводятся к плохому обслуживанию клиентов. Если ваш клиент удовлетворен качеством продукции, постоянно покупает ее и доверяет производителю, то он заинтересован в покупке товара именно у вас.
Для удержания клиентов существуют разные инструменты и программы лояльности. Это особые условия взаимодействия, которые выгодны обеим сторонам. Программы лояльности могут быть совершенно разными, но их основная суть в том, чтобы четко показать, что предложение выгодно обоим контрагентам.
Сделайте возврат клиентов системой,
а не единичным случаем
Лучше не позволять компании просто терять клиентов, а сосредоточиться на их удержании. Это означает, что ваши клиенты должны четко понимать, почему лучше остаться с вами, чем уйти.
Лучше не позволять компании просто терять клиентов, а сосредоточиться на их удержании. Это означает, что ваши клиенты должны четко понимать, почему лучше остаться с вами, чем уйти.
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Автор: Виктория Тисленко
В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539