И каждая компания справляется по-разному: сразу начинают искать новых клиентов, чтобы компенсировать потери; прикладывают все усилия к анализу того, что пошло не так, как надо, как остановить отток клиентов.
Уход одного-двух покупателей - дело обычное. Предположим, покупатель перестал покупать в вашем магазине, потому что нашел более дешевый вариант. Конечно, снижение цен - это не выход: вся наценка рассчитывается на пределе рентабельности, и работать в убыток невозможно. Но для старого доброго друга, в виде исключения, это вполне возможно.
Прежде чем вносить какие-либо изменения, вам необходимо проанализировать текущую ситуацию. Подумайте - почему клиенты могут уйти от вас? Проанализируйте сложившуюся ситуацию и определите причины. Проводите беседу с сотрудниками, консультируйтесь с коллегами и учитывайте специфику вашего бизнеса, чтобы выявить еще больше потенциальных проблем
Провести опрос и анализ отзывов
Благодаря диалогу с потребителями можно выявить существующие проблемы и выявить те уязвимые места бизнеса, над которыми стоит поработать. Используя интернет-ресурсы, спросите клиентов, что их не устраивает в работе.Так вы поймете, на что вам нужно обратить внимание.
Совет: главное – искренность и релевантные предложения, способные принести выгоду потребителю.
Программа лояльности для бизнеса – оптимальный метод взаимодействия с клиентами. Вы убедите покупать больше и сделаете аудиторию максимально отзывчивой!
Программа лояльности - это не просто скидки и бонусы. С помощью данных, собираемых программой лояльности, вы сможете отслеживать важные для бизнеса показатели и выстраивать коммуникацию с вашим покупателем.
Изучайте свою базу клиентов
Выявление клиентов, подверженных риску, является одной из самых популярных тактик. Изучая клиентскую базу, необходимо отслеживать: пол, возраст, частоту покупок и так далее. Делайте персонализированные предложения тем клиентам, что начали сомневаться, оставаться ли им с вами или уходить к конкуренту. Раньше анализ был довольно трудоемким, но теперь его можно автоматизировать, с помощью различных сервисов. Один из таких kilbil.
Поддерживайте связь с клиентами
По результатам независимого исследования, почти 70% клиентов не возвращаются просто потому, что им не хватает заботы со стороны компании.
Обращаясь к клиенту с опросом, вы можете уточнить качество обслуживания, его впечатления от обращения в компанию и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Работа над сервисом
Высокий уровень сервиса - это то, что привлечет клиента и надолго удержит его в группе приверженцев компании. Проанализируйте работу персонала, общение с клиентами, подход к продажам и так далее. Работа над сервисом является приоритетной задачей.
Основные причины оттока чаще всего сводятся к плохому обслуживанию клиентов. Если ваш потребитель удовлетворен качеством продукции, постоянно покупает ее и доверяет производителю, то он заинтересован в покупке товара именно у вас.
Для удержания клиентов существуют разные программы лояльности. Это особые условия взаимодействия, которые выгодны обеим сторонам. Программы лояльности могут быть совершенно разными, но их основная суть в том, чтобы четко показать, что предложение выгодно обоим контрагентам.
Лучше не позволять компании просто терять клиентов, лучше сосредоточиться на их удержании. Это означает, что ваши клиенты должны четко понимать, почему лучше остаться с вами, чем уйти.
Подготовили план по возврату и удержанию клиентов.
Запомните: Сделайте возврат клиентов системой, а не единичным случаем
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539