kilbil Бонусная система

Ритейл 

Слово ритейл используют как синоним, чтобы обозначить розничную торговлю товарами. Но понятие несколько шире, потому расскажем подробнее, какие существуют виды, откуда ритейлеры получают доход и как это работает.

Что значит Retail и кто такой ритейлер

В переводе с английского «retail» дословно значит «розница». Этим термином описывается способ организации торговли – товар продается каждому, кто зашел в магазин.

«Что такое ритейл простыми словами: индивидуальные предприниматели или организации получают продукцию оптовыми партиями, дробят их на меньшие и перенаправляют в конечную точку продаж»

То есть ритейл-предприятия занимаются торговлей в розницу, поставляя для нужд конечного потребителя определенные товары. Они предоставляют кассовый чек каждому покупателю и тщательно соблюдают закон «О защите прав потребителя». Когда магазинов у одной компании несколько, появляется розничная торговая сеть.

Чем отличается ритейл от розничной торговли

Несмотря на стойкую ассоциацию, ритейлинг – это не просто розничная торговля. Главное отличие – направленность на массовую потребительскую аудиторию.

Ритейл одновременно направлен на сокращение затрат и рост количества клиентов. Помочь в достижении цели призвана маркетинговая стратегия, которая охватывает следующие сферы:
  • использование новых технологий;
  • изучение интересов, нужд и болей покупательской аудитории;
  • применение программ лояльности;
  • автоматизацию учета хранения товаров и пополнения продукции на полках и складе;
  • разделение товарного ассортимента на группы и категории;
  • подключение нескольких рекламных каналов для продвижения;
  • выгодное размещение товаров в зале торговых точек;
  • омниканальность.

«Базирующаяся на CRM программа лояльности, такая как kilbi , помогает выстроить взаимодействие с ЦА, изучить нужды и потребности, предложить подходящие методы мотивации»

Продуктовый ритейл России представлен гипер- и супермаркетами, предоставляющими ассортимент продукции, способной удовлетворить базовые нужды покупателя и обеспечить ему комфортную жизнь. У таких торговых точек налаженная система логистики, единый формат работы и одна и та же компания-владелец.

Главные отличия retail от простой розничной торговли заключаются в следующем:
  • в одном магазине предоставляются товары и услуги, охватывающие разнообразный спектр потребностей клиента. Последний не затрачивает усилий и времени на поиски;
  • численность персонала торговой точки сокращается за счет возможностей самообслуживания, реализованных для покупателя;
  • организация магазинов на локациях, отвечающих интересам ритейл-компании по инфраструктуре, проходимости целевой аудитории, конкурентной активности и прочему;
  • определенная ценовая политика, которая позволяет снизить конечную стоимость и тем самым увеличить привлекательность покупки для ЦА и оборот.

«Технологии ритейла направлены на эффективное формирование лояльности со стороны ЦА и постепенное увеличение доли сегмента. Главный принцип – доступность для всех категорий потребителей, какой бы уровень достатка у них ни был»

Для рынка ритейла характерно большое разнообразие товарных групп, а также предустановленная розничная стоимость. Предложение доступно для всей потенциальной покупательской аудитории.

Виды ритейла

Принято выделять четыре главных категории ритейла:
  • пищевые продукты;
  • товары постоянного употребления и расходные материалы – обувь и одежда, косметика, предметы личной гигиены, лекарства и т. д.;
  • долговечная продукция массового потребления – бытовая техника, мебель, автомобили и прочее;
  • произведения искусства, в том числе печатная литература, музыкальные инструменты и т. д. 

В отдельных классификациях можно увидеть такую сферу ритейла, как компании, которые оказывают определенные услуги – банковские организации, салоны красоты, предприятия, предоставляющие сотовую связь, кабельное ТВ или Интернет и аналогичные. Относят их к ритейлерам потому, что они активно используют в собственной деятельности те же технологии для увеличения прибыли и роста лояльности ЦА: применяют принцип самообслуживания, расширяют ассортимент, готовят новые продукты и распространяют информацию, задействуя множество каналов. Также они внедряют программы лояльности.

Выделяют следующие виды ритейла:
  • Продуктовый ритейл. Реализация продуктов питания. Фуд-ритейл – это стабильная сфера со значительными площадями торговых точек.
  • Стрит-ритейл. Локальные магазины узкой направленности. Эксклюзивные товары и максимально близкое расположение к конечному потребителю. 
  • Непродуктовый ритейл. Продажа бытовой техники, спортивных товаров, косметики, канцелярии – любой продукции, кроме пищевой. 
  • Онлайн-ритейл. Освоение пространства Интернет для осуществления продаж. Интернет-магазины или аккаунты в социальных сетях, где покупатели могут ознакомиться с ассортиментом и совершить покупку, используя возможности безналичной оплаты. Товары доставляются курьерскими службами, транспортными компаниями или предоставляются на пунктах выдачи.
  • Сетевой ритейл. Торговые точки объединены концептуально и принадлежат единой компании-владельцу. Издержки максимально оптимизированы, потому стоимость для конечного потребителя снижается, а оборот благодаря использованию особых технологий возрастает до уровня оптовой реализации.

Примерами ритейла могут служить такие продуктовые ритейлеры России, как сети магазинов у дома «Пятерочка», «Магнит», «Мини Лента». К непродуктовым можно отнести DNS, «Ситилинк», «М.Видео» и аналогичные. Что входит в сетевой Retail: гипермаркеты «Лента», «ВкусВилл», «ФиксПрайс» и другие.  Онлайн-ритейл – Ozon, Wildberries. 

На чем зарабатывает ритейл

Прибыль ритейла составляется из нескольких источников:
  • торговая наценка на товар, который поступает с оптовых баз или от производителей;
  • доходы за оказанные клиентам услуги;
  • дополнительные для поставщиков услуги, которые те оплачивают;
  • маркетинговые услуги за размещение рекламных материалов и проведение промоакций;
  • предоставление площадей в аренду под реализацию непрофильных товаров для ритейла. 

«Главным источником остается маржа от реализации широкого ассортимента продукции»

Чем отличается ритейл от ресейла

Ресейлом называют перепродажу товаров, уже побывавших в употреблении, или новых. К таковым относят витринные образцы, продукцию с некоторыми дефектами, не оказывающими существенного влияния на функциональность. Это уцененные или повторно проданные товары. Предприятия такой сферы руководствуются принципом осознанного потребления и позволяют приобретать продукцию в том числе известных брендов по заметно сниженной цене.

«Особенности ритейла в сравнении с ресейлом в том, что покупателям предоставляются новая продукция. Ритейлер – розничный продавец, который предоставляет клиентам товары. Ресейлер обычно посредник, который занимается перепродажей»

Рынок российского ритейла 

Первые российские ритейлеры появились в 1999 году, когда впервые возник современный формат торговых точек. Организованная сетевая торговля в начале 2000-ных занимала только 1 % от существовавшего в то время товарооборота. Прошло меньше двадцати лет, и рынок продуктового ритейла занял уже больше 54 % оборота розничной торговли. Наиболее крупные предприятия-представители в 2021 охватывали свыше половины рынка товаров повседневного спроса.

Сегодня рынок оценивается в 18 трлн рублей, но, по мнению экспертов, уже к 2025 году может вырасти до 23,8 трлн рублей, а еще через пять лет достичь показателя в 28,5 трлн рублей.
Важным моментом для этой сферы являются проблемы автоматизации и организации эффективных программ лояльности. Здесь вступают в игру удобные площадки, опирающиеся на CRM-системы, например kilbil.

«Собранная от клиентов информация доказывает, что внедрение платформы kilbil позволяет увеличить средний чек на 15 %, подталкивает целевую аудиторию совершать повторные продажи и экономит до 40 % от бюджета, который выделяется на маркетинговые мероприятия и способы продвижения»

Такая платформа способна удовлетворить нужды ритейлеров и предоставить им необходимые инструменты для работы с покупательской аудиторией, сокращения затрат и достижения целей маркетинга.

Хотите попробовать kilbil бесплатно?

Номер телефона *
Электронная почта *

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539