kilbil Бонусная система

Ассортиментная матрица

Ассортиментная матрица (товарная сетка) - важная составляющая для любой сферы дистрибуции. При правильном составлении он может во многом упростить рабочие процессы.

Основная цель ассортиментной матрицы – обеспечение баланса ассортимента, удовлетворяющего потребности различных сегментов потребителей и позволяющего компании получать стабильную прибыль.

Товары, присутствующие в ассортиментной матрице, делятся на:

  • Наиболее популярные позиции, пользующиеся большим спросом и приносящие большую часть прибыли, а также привлекающие стабильный поток клиентов;
  • заменители: на случай, если популярные позиции приелись или отсутствуют;
  • статусные: для разнообразия ассортимента, на их фоне более дешевые товары выглядят более выгодно;
  • сопутствующие: используются для кросс-продаж.

В идеале ассортимент магазина должен быть сбалансированным, отвечать различным потребностям покупателей и делать магазин уникальным и запоминающимся, чтобы покупатель возвращался снова.

  • Структура ассортиментной матрицы:
    1. Товарные группы – это основные категории товаров или услуг. Например, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т. д.
    2. Товарные категории – более мелкие группы товаров, объединенные по какому-либо признаку. Например, мужская, женская и детская одежда, телевизоры, холодильники и стиральные машины и т.д.
    3. Товарные позиции – конкретные товары или услуги с определенными характеристиками и свойствами. Например, джинсы, платья, рубашки, телевизоры определенной модели и т.п.
    4. Уровни цен – товары и услуги распределяются по ценовым категориям. Это позволяет компании определить свою целевую аудиторию и разработать стратегии продаж для каждой ценовой категории
    5. Маркетинговые стратегии – в ассортиментной матрице определяются стратегии продвижения товаров и услуг. Они могут включать рекламные акции, скидки, программы лояльности, участие в выставках и другие мероприятия

Этапы формирования ассортиментной матрицы:

  • Изучение рынка и определение основных конкурентов
  • Сегментация потребителей и выделение основных целевых групп
  • Анализ потребностей и предпочтений потребителей для каждой целевой группы
  • Определение основных товарных групп, категорий и позиций, которые будут предлагаться компанией
  • Установление цен для каждой товарной позиции с учетом их характеристик, конкурентного окружения и спроса на рынке

  • предоставления личных данных при оформлении карты;
  • оплаты предпочитаемым продавцом способом;
  • оформления заказа за установленный промежуток времени;
  • получения покупки самовывозом;
  • приобретения конкретного типа продукции;
  • покупки на определенную сумму и др. 

Облегчить маркетинговую работу с товарными группами и настройками акций на отдельные товары поможет сервис kilbil

Российское программное обеспечение можно установить на любое кассовое оборудование, не меняя существующих программ. Попробовать программу лояльности для бизнеса kilbil просто - оставьте свои контакты в форме ниже или позвоните по телефону 8 800 302 92 40.

Хотите попробовать kilbil бесплатно?

Номер телефона *
Электронная почта *

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539