Дополнительное вознаграждение или определенное поощрение называют бонусом. С латыни это слово переводится как «добрый». Что это такое бонусы и как они работают, подробно расскажем в данном материале.
Безвозмездное предложение, которое предприниматель направляет клиенту, является бонусом. Форма такой награды может быть различной – от скидок до подарков, но дисконт подразумевает понижение стоимости на оказываемые услуги или продукцию, потому этот вариант стоит рассмотреть отдельно.
Подарки большинством людей оцениваются положительно. Когда целевая аудитория – люди, которые стремятся экономить семейный бюджет, реакция на подобные предложения магазинов становится намного ярче. Главными бонусными правилами являются:
«Компания может разработать бонусную программу самостоятельно, но это трудоемкий процесс, а может воспользоваться готовыми платформами, которые позволяют реализовать любой вариант поощрений, своевременно скорректировать его и запускать автоматически на всех кассах торговой сети. Примером такой платформы служит kilbil»
Предприниматели используют бонусы в виде товара, кэшбека баллами или материальных подарков, чтобы отстроиться от конкурентов и поддержать интерес к продажам. О полезных и приятных поощрениях люди говорят между собой, тем самым распространяя информацию о компании.
Существуют различные бонусные акции и скидки. Одни компании предлагают их каждому клиенту, другие предоставляют в качестве поощрений наиболее активных или при выполнении конкретного условия:
Механизм может использоваться компанией постоянно или работать только в конкретный период.
Материальные предметы могут оказаться для потребительской аудитории поводом обращаться в конкретный магазин за покупками. Бонусный подарок может быть:
Кроме того, клиент может получить сопутствующие товары. Продумывать такие подарки нужно тщательно, чтобы они оказались полезны и приятны потребительской аудитории, а не вызывали недоумение.
«В банковской и инвестиционной сфере клиенты могут получить бонусные акции в подарок. Это могут быть ценные бумаги компании, которые затем допускается реализовать на свое усмотрение»
При реализации бытовой техники, электроники, одежды поощрением для клиентов может стать бесплатное предоставление определенного вида услуг:
Примерами VIP-обслуживания могут являться подписки, например, от «Озон». Правила бонусной программы подразумевают, что клиенты, оплачивающие «Премиум», получают пакет дополнительных привилегий, в том числе бесплатную доставку, увеличение срока возврата товаров, приоритет при обращении в поддержку.
Наиболее популярным приемом являются бонусные баллы в подарок. Такой часто применяется в рознице. Для покупательской аудитории этот вариант представляет собой дисконт, но отсроченный. Для компании это возможность поощрить клиента, но сократить недополученную из-за скидок прибыль. До 30 % баллов остаются невостребованными и сохраняются в кассе.
Бонусная карта в подарок – разновидность этого варианта поощрения. Именно пластиковая или виртуальная карта становится для покупательской аудитории символом того, что компания отметила конкретного человека. Это повышает лояльность и мотивирует на продолжение взаимодействия.
Для покупательской аудитории механизм оказывается интереснее обычных скидок:
«Бонус в виде начисления баллов оказывается выгоднее в 1,5 раза, чем скидка, предоставляемая в том же объеме»
Бонусная программа скидок, выраженная в начислении баллов с последующей возможностью списать их, покупая новый товар, это персонализированная привилегия покупателя. Последний будет более расположен к компании, чем если бы получил дисконт просто во время сезонной распродажи.
Частным случаем кэшбека в виде бонусов является начисление бонусов в виде денег. Рубли, которые получает клиент, выступают виртуальной валютой, которая помогает совершать дальнейшие покупки. Обычно ими получается оплатить до 50 % стоимости товара. Такое поощрение также может «сгореть» через определенное время, что подталкивает потребителей обращаться в магазин снова.
В сфере оптовой торговли компании требуется поощрять не конечного потребителя, а собственных дистрибьюторов. Для этого применяется ретро-бонус. Чтобы получить его, нужно выполнить определенные условия. Так, бонус выплачивается за:
В этом случае компания может предоставить бонусный товар бесплатно или вернет дистрибьютору часть денежных средств.
«Маркетинговый бонус может предоставляться в виде опциона. В этом случае возникает договоренность между компанией и дистрибьютором о покупке продукции в заданный период на конкретных условиях»
Поощрить клиентов можно, вручив бонусную карту на скидки. Если дисконт накопительный, то у потребителя появляется причина выполнить дополнительные условия – приобрести товар на указанную сумму за конкретный временной отрезок.
«Бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям и может достигать 25–30 %»
Бонусная программа скидок предполагает закрепление за покупателем определенного процента дисконта. Это не так выгодно для компании, как начисление баллов, которые отличаются конечным сроком и могут исчезнуть.
Большинство покупателей понимает, что если в каком-то магазине не обнаружился желанный товар со скидкой, то в соседнем такой точно найдется. Потому с точки зрения психологии бонусная система скидок несколько проигрывает программам, где происходит начисление баллов. Последние привязывают целевую аудиторию к конкретной торговой сети.
В отличие от бонусов в виде товара или иных поощрений, накопление баллов может быть частью многоуровневой программы, увеличивающей степень лояльности покупательской аудитории. Правилами бонусной программы в этом случае оговариваются условия того, как начисляются бонусы и когда происходит их списание. Выделяются и моменты, когда клиент не получает баллов, с объяснением, почему не начисляются бонусы в таких ситуациях, например, если товар участвует в другой акции компании.
Наиболее эффективными программами лояльности сегодня являются опирающиеся на CRM-системы. Удобная платформа kilbil помогает компаниям сформировать систему поощрений и применять ее для ЦА.
«Внедрение kilbil дает определенные преимущества: мотивирует клиентов совершать повторные покупки, сохраняет до 40 % от бюджета компании, позволяет увеличить на 15 % длину среднего чека»
Российское программное обеспечение можно установить на любое кассовое оборудование, не меняя существующих программ. Попробовать программу лояльности для бизнеса kilbil просто - оставьте свои контакты в форме ниже или позвоните по телефону 8 800 302 92 40.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539