kilbil Бонусная система

Бонус

Дополнительное вознаграждение или определенное поощрение называют бонусом. С латыни это слово переводится как «добрый». Что это такое бонусы и как они работают, подробно расскажем в данном материале.

Понятие «бонус»

Безвозмездное предложение, которое предприниматель направляет клиенту, является бонусом. Форма такой награды может быть различной – от скидок до подарков, но дисконт подразумевает понижение стоимости на оказываемые услуги или продукцию, потому этот вариант стоит рассмотреть отдельно.

Подарки большинством людей оцениваются положительно. Когда целевая аудитория – люди, которые стремятся экономить семейный бюджет, реакция на подобные предложения магазинов становится намного ярче. Главными бонусными правилами являются:

  • Уместность и ценность предоставляемого бонуса для представителей ЦА.
  • Выбор варианта поощрения с опорой на потребности целевой аудитории и особенности предлагаемой продукции или услуг. Для дорогостоящего товара бонус должен быть таким, чтобы потенциальный покупатель видел его преимущества.
  • Затраты на поощрения не должны превышать прибыль. 

«Компания может разработать бонусную программу самостоятельно, но это трудоемкий процесс, а может воспользоваться готовыми платформами, которые позволяют реализовать любой вариант поощрений, своевременно скорректировать его и запускать автоматически на всех кассах торговой сети. Примером такой платформы служит kilbil»

Предприниматели используют бонусы в виде товара, кэшбека баллами или материальных подарков, чтобы отстроиться от конкурентов и поддержать интерес к продажам. О полезных и приятных поощрениях люди говорят между собой, тем самым распространяя информацию о компании.

Виды бонусов

Существуют различные бонусные акции и скидки. Одни компании предлагают их каждому клиенту, другие предоставляют в качестве поощрений наиболее активных или при выполнении конкретного условия:

  • предоставления личных данных при оформлении карты;
  • оплаты предпочитаемым продавцом способом;
  • оформления заказа за установленный промежуток времени;
  • получения покупки самовывозом;
  • приобретения конкретного типа продукции;
  • покупки на определенную сумму и др. 

Механизм может использоваться компанией постоянно или работать только в конкретный период.

Бонус в виде подарка 

Материальные предметы могут оказаться для потребительской аудитории поводом обращаться в конкретный магазин за покупками. Бонусный подарок может быть:

  • сувениром с лого компании;
  • пробниками продукции;
  • полезными пособиями и др. 

Кроме того, клиент может получить сопутствующие товары. Продумывать такие подарки нужно тщательно, чтобы они оказались полезны и приятны потребительской аудитории, а не вызывали недоумение.

«В банковской и инвестиционной сфере клиенты могут получить бонусные акции в подарок. Это могут быть ценные бумаги компании, которые затем допускается реализовать на свое усмотрение»

Услуга

При реализации бытовой техники, электроники, одежды поощрением для клиентов может стать бесплатное предоставление определенного вида услуг:

  • подгонка товара по фигуре;
  • консультации по использованию продукта;
  • доставка до двери;
  • сервисное обслуживание техники. 

Примерами VIP-обслуживания могут являться подписки, например, от «Озон». Правила бонусной программы подразумевают, что клиенты, оплачивающие «Премиум», получают пакет дополнительных привилегий, в том числе бесплатную доставку, увеличение срока возврата товаров, приоритет при обращении в поддержку.

Начисление баллов

Наиболее популярным приемом являются бонусные баллы в подарок. Такой часто применяется в рознице. Для покупательской аудитории этот вариант представляет собой дисконт, но отсроченный. Для компании это возможность поощрить клиента, но сократить недополученную из-за скидок прибыль. До 30 % баллов остаются невостребованными и сохраняются в кассе.

Бонусная карта в подарок – разновидность этого варианта поощрения. Именно пластиковая или виртуальная карта становится для покупательской аудитории символом того, что компания отметила конкретного человека. Это повышает лояльность и мотивирует на продолжение взаимодействия.

Для покупательской аудитории механизм оказывается интереснее обычных скидок:

  • процесс накопления использует игровую механику. В покупателях просыпается азарт, мотивация возвращаться в магазин снова, что для предпринимателя выражается в росте регулярных продаж;
  • бонусы покупателям выдаются на ограниченное время, то, что они могут сгореть, побуждает вовремя делать покупки;
  • использовать бонусный счет потребитель может только для частичной оплаты, потому процент дисконта оказывается ниже, чем выплаченный бонус;
  • компания не лишается прибыли, когда баллы сгорают, так как никакой покупатель не приобретал товар по сниженным ценам.

«Бонус в виде начисления баллов оказывается выгоднее в 1,5 раза, чем скидка, предоставляемая в том же объеме»

Бонусная программа скидок, выраженная в начислении баллов с последующей возможностью списать их, покупая новый товар, это персонализированная привилегия покупателя. Последний будет более расположен к компании, чем если бы получил дисконт просто во время сезонной распродажи.

Бонусные рубли в подарок 

Частным случаем кэшбека в виде бонусов является начисление бонусов в виде денег. Рубли, которые получает клиент, выступают виртуальной валютой, которая помогает совершать дальнейшие покупки. Обычно ими получается оплатить до 50 % стоимости товара. Такое поощрение также может «сгореть» через определенное время, что подталкивает потребителей обращаться в магазин снова.

Ретро-бонус: что это простыми словами

В сфере оптовой торговли компании требуется поощрять не конечного потребителя, а собственных дистрибьюторов. Для этого применяется ретро-бонус. Чтобы получить его, нужно выполнить определенные условия. Так, бонус выплачивается за:

  • реализовать определенное количество продукции;
  • привлечь заданное количество клиентов;
  • сократить накладные расходы и т. д.

В этом случае компания может предоставить бонусный товар бесплатно или вернет дистрибьютору часть денежных средств.

«Маркетинговый бонус  может предоставляться в виде опциона. В этом случае возникает договоренность между компанией и дистрибьютором о покупке продукции в заданный период на конкретных условиях»

Бонус в виде скидки 

Поощрить клиентов можно, вручив бонусную карту на скидки. Если дисконт накопительный, то у потребителя появляется причина выполнить дополнительные условия – приобрести товар на указанную сумму за конкретный временной отрезок.

«Бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям и может достигать 25–30 %»

Бонусная программа скидок предполагает закрепление за покупателем определенного процента дисконта. Это не так выгодно для компании, как начисление баллов, которые отличаются конечным сроком и могут исчезнуть.

Большинство покупателей понимает, что если в каком-то магазине не обнаружился желанный товар со скидкой, то в соседнем такой точно найдется. Потому с точки зрения психологии бонусная система скидок несколько проигрывает программам, где происходит начисление баллов. Последние привязывают целевую аудиторию к конкретной торговой сети.

Программы лояльности

В отличие от бонусов в виде товара или иных поощрений, накопление баллов может быть частью многоуровневой программы, увеличивающей степень лояльности покупательской аудитории. Правилами бонусной программы в этом случае оговариваются условия того, как начисляются бонусы и когда происходит их списание. Выделяются и моменты, когда клиент не получает баллов, с объяснением, почему не начисляются бонусы в таких ситуациях, например, если товар участвует в другой акции компании.

Наиболее эффективными программами лояльности сегодня являются опирающиеся на CRM-системы. Удобная платформа kilbil помогает компаниям сформировать систему поощрений и применять ее для ЦА.

«Внедрение kilbil дает определенные преимущества: мотивирует клиентов совершать повторные покупки, сохраняет до 40 % от бюджета компании, позволяет увеличить на 15 % длину среднего чека»

Российское программное обеспечение можно установить на любое кассовое оборудование, не меняя существующих программ. Попробовать программу лояльности для бизнеса kilbil просто - оставьте свои контакты в форме ниже или позвоните по телефону 8 800 302 92 40.

Хотите попробовать kilbil бесплатно?

Номер телефона *
Электронная почта *

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539