Среди инструментов, помогающих предпринимателям продвигать товары и услуги, есть такой, как реферальная программа, работающая на принципе рекомендаций. Зачем компаниям реферальные программы и как именно их использовать, расскажем в этом материале.
Маркетологам хорошо известно, что помимо основного массива рекламных инструментов, способных донести до покупательской аудитории информацию о пользе, преимуществах и характеристиках продукта, немалый вклад в продвижение вносит так называемое «сарафанное радио». Чтобы использовать это и создаются реферальные программы компании.
Зачем нужна реферальная программа – для привлечения новых клиентов или персонала. Она позволяет значительно проще вовлекать новую аудиторию, так как статистика показывает, что советам со стороны близких люди склонны доверять больше, чем рекламе. Кроме того:
«Реферальная программа – это использование рекомендаций целевой аудитории для продвижения услуг и товаров. Компания предлагает покупателям предложить продукт друзьям за вознаграждение в форме бонусных баллов, денежного перевода или дисконта»
Каждая реферальная программа включает:
На первом этапе развития реферальная программа позволяет отслеживать, по чьей рекомендации пришел каждый новый клиент. Это отражается в базе данных. Для приглашения используется реферальная ссылка, которая может отправляться в индивидуальном порядке или размещаться в социальной сети. Начисление баллов или иного вознаграждения производится автоматически.
«Что такое реферальная ссылка – она ведет на сайт компании и отличается наличием уникального идентификатора, который помогает определить рефера, вовлекшего нового покупателя, то есть реферала»
Кроме реферальных ссылок могут применяться персональные промокоды, которые реферал должен ввести, осуществляя первую покупку. Такой код может предоставлять новому пользователю скидку, одновременно это обещанная награда для рефера.
Существуют такие реферальные программы, где используется и система ссылок, и промокоды. Помимо этого, для получения бонусов должно выполняться дополнительное условие – не только переход, но и продажа.
Реферальная программа компании подстраивается под потребности бизнеса. Опираясь на это можно вычленить конкретные виды реферальных программ.
Классифицируя по задачам, выделяют программы для:
В зависимости от типа вознаграждения можно выделить варианты с:
По типу используемых рекомендаций выделяются:
В зависимости от того, от кого участник программы получает гарантированное вознаграждение, реферальные программы компании делятся на:
Также условия реферальной программы могут предусматривать разные варианты поощрения:
Еще можно выделить несколько вариантов программ по механизму получения вознаграждения:
Наиболее распространенными вариантами являются с моментальной наградой или поощрением по достижению целей.
«Чтобы выбрать подходящую реферальную программу, следует определиться, какие задачи стоят перед бизнесом и какой вариант вознаграждения возможно предоставить состоявшейся аудитории, чтобы она заинтересовалась привлечением новых клиентов»
Условия реферальной программы обычно выгодны как компании, так и партнерам:
«Пассивный доход от реферальных партнерских программ эффективен тем пользователям социальных сетей, у которых собрана существенная лояльная аудитория. В этом случае и компаниям выгодно сотрудничать с подобными людьми»
Успешная программа позволяет привлекать все новых и новых клиентов, пока не будет исчерпана доля рынка полностью. Это не заменяет рекламу полностью, но помогает существенно на ней сэкономить.
Компании вовлекают в свои программы весь массив покупательской аудитории. Такой инструмент часто направлен исключительно на физических лиц. Но существуют и варианты, которые разрабатываются для сектора B2B. В этом случае принять участие могут другие сервисы и компании.
Организуя систему лояльности, многие компании сегодня создают дополнительно и реферальную программу. Для автоматизации и управления используются CRM-системы. Подходящей платформой для реализации описанных механизмов и достижения поставленных перед бизнесом целей становится kilbil. Внедрение этой платформы позволяет пользоваться большим числом инструментов, легко активировать новые акции, при этом не меняя кассового оборудования и не переустанавливая программное обеспечение.
Узнать подробнее и установить демо-версию программы лояльности для бизнеса kilbil - оставьте запрос по телефону 8 800 302 92 40 или через онлайн-чат.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539