Реферальная программа — это способ привлечения клиентов с помощью действующих на принципе рекомендаций. С помощью подхода бизнес может активно расширять клиентскую базу с помощью сарафанного радио. Рекомендатели (их еще называют рефереры) рассказывают о предложениях друзьям (рефералам) и получают за это награду: бонусы, скидки, спецпредложения и прочее.
Реферальная программа помогает решить следующие задачи бизнеса:
Рост числа новых клиентов
Люди больше доверяют отзывам, а не рекламе. 83% потребителей1 склонны полагаться на мнение друзей и знакомых при выборе товаров и услуг. А положительные отзывы помогают приобретать продукцию рекомендованного бренда.
Повышение прибыли
У клиентов, которые пришли по рекомендации, на 16% выше2 уровень ценности клиента LTV.
Популяризация бренда
Постоянные покупатели чаще делятся позитивным опытом покупок с окружающими. Так увеличивается информирование о вашем бизнесе.
Производитель продуктов правильного питания Bombbar дарит по реферальной программе 200 бонусов клиентам, чьи друзья зарегистрировались и оплатили заказ.
Подобная механика — типичный пример реализации реферальной программы.
Источник: bombbar.ru
Есть две основных модели, которые отличаются количеством поощряемых участников.
Односторонняя модель
Награду получает только действующий клиент за совершение целевого действия приглашенным человеком (регистрация в программе лояльности, первая покупка). Рефералам награда не предоставляется.
Такой подход снижает затраты компании, но ограничивает эффективность из-за того, что у новичка отсутствуют мотивации совершить покупку.
Двусторонняя модель
При таком подходе награду получают обе стороны — действующий покупатель и новый. Это увеличивает вероятность совершения покупки новым клиентом и повышает общую эффективность программы.
Выделяют четыре способа мотивации клиентов в рамках реферальной программы:
Бонусные баллы
Прямые скидки
Подарки
Денежные выплаты
При настройке учитывайте следующее:
Проанализируйте или поговорите с текущими клиентами, чтобы выяснить самое привлекательное вознаграждение, которое мотивировало бы рекомендовать вас.
Изложите правила программы ясным и доступным языком, сделайте акцент на ключевых моментах и простоте участия.
Продвигайте условия поощрения различными каналами коммуникации: сайт, социальные сети, email-рассылки, информация в магазине.
Своевременно выплачивайте вознаграждения, чтобы участники видели реальную выгоду от своих усилий. В этом помогут автоматизированные системы, такие как kilbil.
1. Данные Nielsen.
2. Исследования Бернарда Шмитта.
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539