kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Реферальная программа

Реферальная программа

Реферальная программа — это способ привлечения клиентов с помощью действующих на принципе рекомендаций. С помощью подхода бизнес может активно расширять клиентскую базу с помощью сарафанного радио. Рекомендатели (их еще называют рефереры) рассказывают о предложениях друзьям (рефералам) и получают за это награду: бонусы, скидки, спецпредложения и прочее.

Чем реферальная программа помогает бизнесу

Реферальная программа помогает решить следующие задачи бизнеса:

Рост числа новых клиентов

Люди больше доверяют отзывам, а не рекламе. 83% потребителей1 склонны полагаться на мнение друзей и знакомых при выборе товаров и услуг. А положительные отзывы помогают приобретать продукцию рекомендованного бренда.

Повышение прибыли

У клиентов, которые пришли по рекомендации, на 16% выше2 уровень ценности клиента LTV.

Популяризация бренда

Постоянные покупатели чаще делятся позитивным опытом покупок с окружающими. Так увеличивается информирование о вашем бизнесе.

Производитель продуктов правильного питания Bombbar дарит по реферальной программе 200 бонусов клиентам, чьи друзья зарегистрировались и оплатили заказ.

Подобная механика — типичный пример реализации реферальной программы.

Источник: bombbar.ru

Какими бывают реферальные программы

Есть две основных модели, которые отличаются количеством поощряемых участников.

Односторонняя модель

Награду получает только действующий клиент за совершение целевого действия приглашенным человеком (регистрация в программе лояльности, первая покупка). Рефералам награда не предоставляется.

Такой подход снижает затраты компании, но ограничивает эффективность из-за того, что у новичка отсутствуют мотивации совершить покупку.

Двусторонняя модель

При таком подходе награду получают обе стороны — действующий покупатель и новый. Это увеличивает вероятность совершения покупки новым клиентом и повышает общую эффективность программы.

Какие формы вознаграждения эффективны

Выделяют четыре способа мотивации клиентов в рамках реферальной программы:

Бонусные баллы

Прямые скидки

Подарки

Денежные выплаты

При настройке учитывайте следующее:

Тип поощрения

Проанализируйте или поговорите с текущими клиентами, чтобы выяснить самое привлекательное вознаграждение, которое мотивировало бы рекомендовать вас.

Четкость условий

Изложите правила программы ясным и доступным языком, сделайте акцент на ключевых моментах и простоте участия.

Реклама программы

Продвигайте условия поощрения различными каналами коммуникации: сайт, социальные сети, email-рассылки, информация в магазине.

Оперативность вознаграждений

Своевременно выплачивайте вознаграждения, чтобы участники видели реальную выгоду от своих усилий. В этом помогут автоматизированные системы, такие как kilbil.

1. Данные Nielsen.

2. Исследования Бернарда Шмитта.

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539