Инкрементальная выручка — показатель дополнительной выгоды от маркетинговой кампании. Благодаря этому можно понять, сколько денег приносит кампания и можно ли заработать без неё.
Без учета инкрементальности бизнес рискует переоценить эффективность отдельных каналов коммуникации, выделяя бюджет на менее эффективные инструменты.
Оценка общих продаж до и после запуска рекламной кампании не всегда показывает рентабельность усилий. Инкрементальная выручка позволяет выявить именно тот дополнительный доход, который обусловлен продвижением, исключая факторы типа сезонности.
Вот несколько ключевых преимуществ:
Оценка реальной отдачи: выясняете, правда ли маркетинговая активность повышает продажи.
Оптимизация расходов: инвестиция в каналы, которые эффективны по цифрам.
Более точное принятие решений: получаются эффективные цифры, которые помогают выбрать лучшую стратегию продвижения.
Есть два распространённых метода:
1
A/B-тестирование
Клиентов нужно поделить на 2 группы:
Выручка с учётом рекламы = выручка без учёта рекламы - затраты на рекламу
Проведя тест, считаем среднюю выручку от двух групп и ищем разницу, которая отражает реальный эффект маркетингового усилия.
Инкрементальная выручка = средняя выручка экспериментальной группы - средняя выручка контрольной группы
Допустим, вы запустили повышенную скидку для постоянных клиентов и хотите выяснить, какая доля выручки обусловлена этой скидкой.
У вас есть контрольная группа из 10 клиентов со средней выручкой 10 000 руб. И экспериментальная из 100 клиентов со средней выручкой 15 000 руб.
Инкрементальная выручка = 15 000 - 10 000 = 5 000 руб.
2
Узнать ROI (Return on Investment, коэффициент возврата инвестиций)
Коэффициент возврата инвестиций — удобный инструмент для измерения экономической целесообразности вложений в маркетинг. Обычно считается как отношение чистого дохода к инвестициям. Удобен, когда важен не только объем дополнительной выручки, сколько общая выгода от вложения в маркетинг.
ROI = ((Доходы − Затраты) / Затраты) x 100%
При расчёте инкрементальной выручки через ROI учтите затраты на маркетинговую активность. Допустим, в продвижение нового продукта вложено 300 000 рублей, общий доход от проекта составил 600 000 рублей, органический — 200 000 рублей.
Инкрементальная выручка = 600 000 - 200 000 = 400 000 рублей
Отсюда ROI: (400 000/300 000)*100% = 133,33%
Такой показатель говорит о высокой эффективности проекта. ROI подтверждает успешность маркетинговой инициативы и необходимость и дальше финансировать подобный проект.
Оба метода подходят почти любому виду бизнеса и не требуют значительных предварительных исследований.
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539