Метрика ДРР помогает:
Оценить эффективность одного рекламного канала и динамику
Сравнить успешность разных рекламных каналов
Правильно распределить бюджет на маркетинг
Хороший показатель. Затраты на рекламу ниже прибыли, которую она приносит.
Реклама окупилась, но кампания вышла в ноль. Прибыли не получено.
Затраты на продвижение превысили доход. Реклама сработала в минус.
Высокий показатель ДРР не всегда говорит о плохом результате.
К примеру, месячная подписка на скидку 5% стоит 200 рублей → стоимость привлечения одного клиента 200 рублей → ДРР = 100%. Отсюда ощущение, что компания ничего не заработала.
Но обратите внимание на срок жизни клиента. Если клиент купил подписку за 200 рублей один раз, ему понравилось → он ежемесячно продляет подписку в течение года → ДРР = 8,3%, а это хороший показатель.
Пример расчета ДРР
Акция:
Запустили реактивационную механику: на тех, кто ранее активно покупал в нашем магазине, но некоторое время назад перестал приходить за покупками.
Акцию запустим выборочно только для «засыпающего» сегмента клиентов, чтобы не тратить бюджет на тех клиентов, кто и так покупает.
Результат:
В механику попали 100 клиентов (60 мужчин и 40 девушек). Им были отправлены соответствующие сообщения. На SMS затрат не было, так как сообщения отправлялись в Telegram.
Всего нашей акцией воспользовались 30 клиентов, из них: 20 девушек и 10 мужчин. Они вернулись благодаря нашему офферу, и купили в общей сложности на 25 000 р. за период, прошедший с запуска реактивации .
Себестоимость кашпо = 200 р., а угля для мангала = 150 р.
Как рассчитать ДРР по этой активности?
Рассчитаем ДРР (долю рекламных расходов)
В механику попали 100 клиентов. Воспользовались нашей акцией 30 клиентов, из них: 20 девушек и 10 мужчин. Всего купили на 25 000 р. В "доход" оценим все покупки клиентов, не только по акции, т.к. клиенты вернулись в магазин благодаря нашему офферу → Доход = 25 000 р.
Продали за 1 р. 20 шт. кашпо и 10 шт. угля для мангала → Расход = 199 р. х 20 + 149 р. х 10 = 5 470 р.
Доля рекламных расходов (ДРР) = 5 470 р. х 100% / 25 000 р. = 21,9%. Хороший результат!
Эти 30 клиентов купили на 25 000 р. за период, прошедший с запуска реактивации (все покупки клиентов за период, не только по этой акции).
Но «кашпо» для девушек сработало лучше, чем «уголь для мангала». Возможно надо заменить подарок по акции для мужчин, чтобы конверсия в продажу повысилась в сегменте «мужчины».
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539