Метрика ДРР помогает:
Оценить эффективность одного рекламного канала и динамику
Сравнить успешность разных рекламных каналов
Правильно распределить бюджет на маркетинг
Хороший показатель. Затраты на рекламу ниже прибыли, которую она приносит.
Реклама окупилась, но кампания вышла в ноль. Прибыли не получено.
Затраты на продвижение превысили доход. Реклама сработала в минус.
Высокий показатель ДРР не всегда говорит о плохом результате.
К примеру, месячная подписка на скидку 5% стоит 200 рублей → стоимость привлечения одного клиента 200 рублей → ДРР = 100%. Отсюда ощущение, что компания ничего не заработала.
Но обратите внимание на срок жизни клиента. Если клиент купил подписку за 200 рублей один раз, ему понравилось → он ежемесячно продляет подписку в течение года → ДРР = 8,3%, а это хороший показатель.
Пример расчета ДРР
Акция:
Запустили реактивационную механику: на тех, кто ранее активно покупал в нашем магазине, но некоторое время назад перестал приходить за покупками.
Акцию запустим выборочно только для «засыпающего» сегмента клиентов, чтобы не тратить бюджет на тех клиентов, кто и так покупает.
Результат:
В механику попали 100 клиентов (60 мужчин и 40 девушек). Им были отправлены соответствующие сообщения. На SMS затрат не было, так как сообщения отправлялись в Telegram.
Всего нашей акцией воспользовались 30 клиентов, из них: 20 девушек и 10 мужчин. Они вернулись благодаря нашему офферу, и купили в общей сложности на 25 000 р. за период, прошедший с запуска реактивации.
Себестоимость кашпо = 200 р., а угля для мангала = 150 р.
Как рассчитать ДРР по этой активности?
Рассчитаем ДРР (долю рекламных расходов)
В механику попали 100 клиентов. Воспользовались нашей акцией 30 клиентов, из них: 20 девушек и 10 мужчин. Всего купили на 25 000 р.
В "доход" оценим все покупки клиентов, не только по акции, т.к. клиенты вернулись в магазин благодаря нашему офферу → Доход = 25 000 р.
Продали за 1 р. 20 шт. кашпо и 10 шт. угля для мангала → Расход = 199 р. х 20 + 149 р. х 10 = 5 470 р.
Эти 30 клиентов купили на 25 000 р. за период, прошедший с запуска реактивации (все покупки клиентов за период, не только по этой акции).
Доля рекламных расходов (ДРР) = 5 470 р. х 100% / 25 000 р. = 21,9%.
ДРР = 21,9%
Хороший результат!
Но «кашпо» для девушек сработало лучше, чем «уголь для мангала». Конверсия в покупку составила 50% среди девушек против 17% среди мужчин (общая конверсия = 30%).
Возможно надо заменить подарок по акции для мужчин, чтобы конверсия в продажу повысилась в сегменте «мужчины».
В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539