kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Акция (промоакция)

Акция (промоакция)

Люди сегодня перегружены рекламной информацией, которая подается из множества каналов сразу. Стандартные инструменты постепенно теряют эффективность, поэтому бизнесу и маркетологам приходится обращаться к другим, чтобы завладеть вниманием потенциальных клиентов. Пример - акции и промо.

Акция: что это такое простыми словами

Акция — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на увеличение продаж или привлечения внимания покупателей. Акция может быть со скидками, бонусами, промокодами, розыгрышем призов или всем вместе.

Promo action (с англ. Рекламное действие) - действие, которое предприниматель выполняет, чтобы добиться коммерческих целей.

Это такой вид рекламной стратегии, когда предприниматель знакомит потенциальных потребителей с услугами или товарами, привлекая непосредственно аудиторию – устраивая дегустацию, предоставляя товарные образцы на пробу.

Решение провести промоакцию позволяет максимально наглядно продемонстрировать целевой аудитории достоинства продукции, тем самым мотивировав их сделать покупку или обратиться в компанию за услугой.

Акции и промо являются частью маркетинговой стратегии компании. С помощью них магазин мотивирует клиента к покупке товаров и услуг, привлечение внимания к новинке или бренду. Конечной целью проведения акций в магазине, в розничной сети и бизнесе обычно является увеличение выручки и прибыли от продаж. 

Это один из наиболее популярных и востребованных видов маркетинговых активностей в бизнесе.

Промоакция

Для чего нужны акции и промо

Маркетологи обращаются к промоакциям, чтобы решить такие задачи:

  • решить проблему негативной репутации и недоверия со стороны потребителей
  • рассказать покупательской аудитории о наличии новинок
  • поднять интерес и спрос на выделенную товарную группу
  • представить ЦА преимущества продукта
  • привлечь внимание к торговой марке, повысить узнаваемость бренда
  • отстроиться от конкурентов и вытеснить их с рынка

Цель акции может быть как стимулирующей, так и информационной – в этом случае покупатели могут узнать больше о продукции и ее характеристиках, так и стимулирующей. В первом случае за приобретение участвующей в акции продукции покупатель может получить бонус в виде образца товара, подарка или скидки.

Главные характеристики, которые отличают промоакцию, таковы:

  • Строго определенные временные рамки. Длительность не должна превышать нескольких суток, чтобы подстегнуть целевую аудиторию приобрести товар.
  • Скрытая реклама. Несмотря на то, что провести промоакцию необходимо для того, чтобы реализовать продукцию, реклама подается ненавязчиво, мягко. Предложение должно быть выгодным для покупателя, чтобы мотивировать его на необходимые предпринимателю действия.
  • Стимулы. Чтобы клиент совершил покупку, промоакция должна содержать четкую мотивацию, так работает возможность попробовать или протестировать товар, получение бонуса, подарка, скидки и т. д.
  • Четкая цель. Главная задача при организации промоакции состоит в увеличении количества продаж. Разбить ее можно на более мелкие, включая повышение узнаваемости торговой марки, увеличения числа покупателей, демонстрация нового товара и прочие.

Чтобы провести промоакцию, выбирают площадку, где наблюдается высокая проходимость представителей целевой аудитории. Проведение подобных мероприятий требуют значительной подготовки и определенных финансовых вложений.

Виды акций и промо

Существуют два направления использования данного рекламного инструмента:

  1. Стимулирование продаж.
  2. Продвижение компании.

Виды акций, используемых для того, чтобы заинтересовать целевую аудиторию в покупке товаров:

  • Сэмплинг – предоставление бесплатных образцов продукции или пробников.
  • Лифдетинг – рассказ промоутеров о качествах и характеристиках товаров. 
  • Дегустации – предложение попробовать готовую еду или напитки компании.
  • Тестирование – организация возможности для представителей ЦА опробовать товар в действии. 
  • Подарки – "При покупке подарок", "Два по цене одного", "1+1=3", "Третий товар в чеке со скидкой". Помогают сыграть на стремлении сэкономить и увеличивают средний чек.
  • Лотерея, викторина, конкурс или розыгрыш – предоставление приза за покупку. 
  • Программы лояльности – долгосрочное сотрудничество с ЦА, позволяющее мотивировать покупать скидками, бонусами, кэшбеком и другими привилегиями. 
  • Счастливые часы или «Товары дня» - маркетинговый прием со строгими рамками, стимулирующий продажи.
  • Геймификация – промокоды, купоны, фишки, наклейки.

Акция в сети магазинов Воблаbeer. Источник: VK - Вобла

Дегустации в сети винотек "КиноДомино". Источник: кинодомино.рф

Направленные на продвижение компании имиджевые акции могут быть следующими:

  • Благотворительные мероприятия – средства от продажи товаров отравляются на помощь нуждающимся или в фонды. Это позволяет улучшить репутацию компании в глазах ЦА.
  • Спонсорство – финансовая поддержка значимых мероприятий. Предприниматель может не только разместить информацию о себе на площадке, но и предоставить товары как подарок победителям.
  • Организация мероприятий – компания создает событие, привлекая целевую аудиторию.

Выбирать конкретный тип промоакции следует, учитывая цели компании.

Розыгрыш призов за покупки на Ozon. Источник: приложение Ozon

Преимущества акций и промо

Чтобы стимулировать покупателей, площадками для проведения промоакций часто становятся торговые точки, где можно сразу же купить товары компании. В этом случае мероприятие окажется особенно успешным. К преимуществам промоакции относят также:

  • возможность прямого контакта с целевой аудиторией;
  • быстрая демонстрация характеристик и свойств продукции;
  • креативный подход.

В короткие сроки промоутеры компании могут рассказать о продукции большому числу потенциальных покупателей, что существенно повышает продажи и укрепляет репутацию бренда.

Когда нужно проводить акции и промо

Необходимо задуматься о проведении промоакции в нескольких ситуациях:

  • когда на рынок должна выйти новая линейка продукта;
  • в момент сезонного спроса;
  • если требуется увеличить количество клиентов;
  • когда нужно подтолкнуть «остывших» потребителей совершить повторную покупку. 

В целом промоакции нужны, чтобы увеличить спрос на товары, предлагаемые компанией.

Как подготовиться к проведению акции

Для успеха акции следует обеспечить информирование потенциальных покупателей, разместить товары вне основной выкладки, чтобы обратить на них внимание, создать кросс-выкладку с продукцией, которая потребляется совместно, а также подготовить наборы товаров, предусмотреть бонус за покупку.

Чтобы организовать акцию, нужно выполнить несколько шагов:

  1. Составить план. Привлечь оригинальные идеи, которые позволят продемонстрировать достоинства бренда, товара или услуг. На этапе планирования определяется площадка и формат проведения, подбор персонала, подготовка рекламных материалов и т. д. 
  2. Выявить целевую аудиторию. Необходимо провести исследования, чтобы выяснить, каково реальное отношение у потребителей к товарам или услугам компании. Обработать полученную информацию, чтобы отразить в подготавливаемых материалах выявленные преимущества товаров и услуг и замаскировать обозначенные опрашиваемыми в ходе исследований людей недостатки.
  3. Подобрать площадки для проведения акции. 
  4. Рассчитать смету. Четко установить аудиторию, цели и временные рамки. 
  5. Подготовить стенд и промоматериалы. Рекламную и сувенирную продукцию, тестовые образцы и т. д. Они должны выглядеть привлекательно для потенциальных покупателей. 
  6. Доставить достаточное количество продукции, чтобы покрыть возможные потребности привлеченной аудитории.
  7. Отобрать и обучить промоутеров.
  8. Обеспечить контроль за проведением.

Программа лояльности

Отдельно стоит выделить такой инструмент, как создание программы лояльности.

Он позволит на постоянной основе ввести определенные типы поощрения для целевой аудитории – начисление бонусов, предоставление скидок, а также наладить управление акциями в "одном окне".

Использование программ лояльности может оказаться более выгодным для компании, позволяет установить длительные взаимоотношения с потребительской аудитории, мотивировать совершать повторные покупки, увеличивать средний чек.

Чтобы не заниматься самостоятельной разработкой программы лояльности, можно прибегнуть к готовому варианту – внедрить платформу kilbil.

Гибко настраиваемая система позволяет добиваться поставленных целей, разрабатывать индивидуальный подход к каждому сегменту аудитории, упрощает маркетинговые мероприятия, так как помогает собирать и анализировать информацию о каждом клиенте.

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539