kilbil Бонусная система

Промоакция 

В условиях жесткой конкуренции приходится использовать разнообразные маркетинговые инструменты, чтобы завладеть вниманием потенциальных клиентов. К таким относится и промоакция.

«Promo action в переводе с английского «рекламное действие», то есть действие, которое предприниматель выполняет, чтобы добиться определенных коммерческих целей»

Промоакция: что это такое простыми словами 

Покупатели сегодня перегружены различной рекламной информацией, которая подается из множества каналов сразу. Стандартные источники постепенно теряют эффективность, потому маркетологам приходится обращаться к другим. Пример – промоакции.

Промоакция

Это такой вид рекламной стратегии, когда предприниматель знакомит потенциальных потребителей с услугами или товарами не через обычные каналы, а привлекая непосредственно аудиторию – устраивая дегустацию, предоставляя товарные образцы на пробу.

«Решение провести промоакцию позволяет максимально наглядно продемонстрировать целевой аудитории достоинства продукции, тем самым мотивировав их сделать заказ или обратиться в компанию за услугой»

Для чего нужны промоакции

Маркетологи обращаются к промоакциям, чтобы решить такие задачи:

  • решить проблему негативной репутации и недоверия со стороны потребителей;
  • рассказать покупательской аудитории о наличии новинок;
  • поднять интерес – и спрос – на выделенную товарную группу;
  • представить ЦА преимущества продукта;
  • привлечь внимание к торговой марке, повысить узнаваемость бренда;
  • отстроиться от конкурентов и вытеснить их с рынка.

Чтобы провести промоакцию, выбирают площадку, где наблюдается высокая проходимость представителей целевой аудитории.

«Цель промоакции может быть как информационной – в этом случае покупатели могут узнать больше о продукции и ее характеристиках, так и стимулирующей. В последнем случае за приобретение участвующей в акции продукции покупатель может получить бонус в виде образца товара, подарка или же скидки»

Чем отличается акция от промоакции: основные характеристики

Главные характеристики, которые отличают промоакцию, таковы:

  • строго определенные временные рамки. Длительность не должна превышать нескольких суток, чтобы подстегнуть целевую аудиторию приобрести товар;
  • скрытая реклама. Несмотря на то, что провести промоакцию необходимо для того, чтобы реализовать продукцию, реклама подается ненавязчиво, мягко. Предложение должно быть выгодным для покупателя, чтобы мотивировать его на необходимые предпринимателю действия;
  • стимулы. Чтобы клиент совершил покупку, промоакция должна содержать четкую мотивацию, так работает возможность попробовать или протестировать товар, получение бонуса, подарка, скидки и т. д.;
  • четкая цель. Главная задача при организации промоакции состоит в увеличении количества продаж. Разбить ее можно на более мелкие, включая повышение узнаваемости торговой марки, увеличения числа покупателей, демонстрация нового товара и прочие.

Проведение подобных мероприятий требуют значительной подготовки и определенных финансовых вложений.

Виды промоакции 

Существуют два направления использования данного рекламного инструмента:

  1. Стимулирование продаж.
  2. Продвижение компании.

Виды промоакции, используемых для того, чтобы заинтересовать целевую аудиторию в покупке товаров:

  • Сэмплинг – предоставление бесплатных образцов продукции или пробников.
  • Лифдетинг – рассказ промоутеров о качествах и характеристиках товаров. 
  • Дегустации – предложение попробовать готовую еду или напитки компании.
  • Тестирование – организация возможности для представителей ЦА опробовать товар в действии. 
  • Подарок за покупку – два по цене одного. Это помогает сыграть на стремлении сэкономить.
  • Лотерея, викторина, конкурс или розыгрыш – предоставление приза за покупку. 
  • Программы лояльности – долгосрочное сотрудничество с ЦА, позволяющее мотивировать покупать скидками, бонусами, кэшбеком и другими привилегиями. 
  • Счастливые часы или «Товары дня» -  маркетинговый прием со строгими рамками, стимулирующий продажи.
  • Купоны – раздача флаеров или купонов, которые мотивируют сделать первый заказ со скидкой.

Направленные на продвижение компании имиджевые акции могут быть следующими:

  • Благотворительные мероприятия – средства от продажи товаров отравляются на помощь нуждающимся или в фонды. Это позволяет улучшить репутацию компании в глазах ЦА.
  • Спонсорство – финансовая поддержка значимых мероприятий. Предприниматель может не только разместить информацию о себе на площадке, но и предоставить товары как подарок победителям.
  • Организация мероприятий – компания создает событие, привлекая целевую аудиторию.

Выбирать конкретный тип промоакции следует, учитывая цели компании.

Преимущества промоакции 

Чтобы стимулировать покупателей, площадками для проведения промоакций часто становятся торговые точки, где можно сразу же купить товары компании. В этом случае мероприятие окажется особенно успешным. К преимуществам промоакции относят также:

  • возможность прямого контакта с целевой аудиторией;
  • быстрая демонстрация характеристик и свойств продукции;
  • креативный подход.

В короткие сроки промоутеры компании могут рассказать о продукции большому числу потенциальных покупателей, что существенно повышает продажи и укрепляет репутацию бренда.

Когда нужно проводить промоакции

Необходимо задуматься о проведении промоакции в нескольких ситуациях:

  • когда на рынок должна выйти новая линейка продукта;
  • в момент сезонного спроса;
  • если требуется увеличить количество клиентов;
  • когда нужно подтолкнуть «остывших» потребителей совершить повторную покупку. 

В целом промоакции нужны, чтобы увеличить спрос на товары, предлагаемые компанией.

Как подготовиться к промоакции

Чтобы организовать промоакцию, нужно выполнить несколько шагов:

  1. Составить четкий план, привлечь оригинальные идеи, которые позволят продемонстрировать достоинства бренда, товара или услуг. На этапе планирования определяется площадка и формат проведения, подбор персонала, подготовка рекламных материалов и т. д. 
  2. Выявить целевую аудиторию. Необходимо провести исследования, чтобы выяснить, каково реальное отношение у потребителей к товарам или услугам компании.
  3. Обработать полученную информацию, чтобы отразить в подготавливаемых материалах выявленные преимущества товаров и услуг и замаскировать обозначенные опрашиваемыми в ходе исследований людей недостатки.
  4. Подобрать площадки для проведения акции. 
  5. Подготовить стенды, чтобы они выглядели привлекательно для потенциальных покупателей.
  6. Отобрать и обучить промоутеров.
  7. Доставить достаточное количество продукции, чтобы покрыть возможные потребности привлеченной аудитории.
  8. Подготовить рекламные материалы, сувенирную продукцию, тестовые образцы и т. д.
  9. Доставить оборудование на место.
  10. Четко установить временные рамки. 
  11. Рассчитать смету и обеспечить контроль за проведением.

«Для успеха промоакции следует обеспечить информирование потенциальных покупателей, разместить товары вне основной выкладки, чтобы обратить на них внимание, создать кросс-выкладку с продукцией, которая потребляется совместно, а также подготовить наборы товаров, предусмотрев бонус за покупку»

Программы лояльности как промоакции

Отдельно стоит выделить такой вариант проведения промоакции, как создание программы лояльности. Это более сложное мероприятие, которое позволяет на постоянной основе ввести определенные типы поощрения для целевой аудитории – начисление бонусов, предоставление скидок и т. д.

«Использование программ лояльности может оказаться более выгодным для компании, позволяет установить длительные взаимоотношения с потребительской аудитории, мотивировать совершать повторные покупки, увеличивать длину среднего чека»

Чтобы не заниматься самостоятельной организацией программы лояльности, компания может прибегнуть к готовому варианту – внедрить платформу kilbil. Гибко настраиваемая система позволяет добиваться поставленных целей, разрабатывать индивидуальный подход к каждому сегменту аудитории, упрощает маркетинговые мероприятия, так как помогает собирать и анализировать информацию о каждом клиенте.

Хотите попробовать kilbil бесплатно?

Номер телефона *
Электронная почта *

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539