Единого правила не существует — в каждом розничном бизнесе они свои.
В ресторанном бизнесе, службах доставки, салонах красоты клиент считается потерянным, если не обращался в течение месяца. В магазинах одежды и аксессуаров постоянные клиенты заходят минимум раз в сезон.
В магазинах разливного пива можно считать клиента потерянным, если покупатель заходил в магазин минимум раз в неделю, но потом вдруг перестал это делать.
Сегментация покупателей в помощь маркетологу розничной сети
Часто для возвращения “потерянного” покупателя хватает одного звонка или сообщения. Но как маркетологу магазина или розничной сети анализировать клиентскую базу, находить и выстраивать работу с покупателями-потеряшками?
В kilbil есть умный отбор по клиентам. Рассмотрим как он работает и как поможет в работе с “потеряшками”.
1. Сегментируем базу покупателей
Нам нужны не все, а только целевые клиенты для нашей задачи. Поэтому фильтруем клиентов по:
Дополнительно можете задать отбор по тегу, статусу RFM-анализа, полу, возрасту.
2. Задаем период времени
Мы задали нужные критерии целевого покупателя. Теперь задаем:
3. Планируем активности на выбранный сегмент покупателей
Выбираем как мы будем дальше взаимодействовать с нашими “потеряшками”. С помощью Бонусная система kilbil вы можете:
Если есть ресурсы, обзвонить “потеряшек” и выяснить причину ухода покупателя - очень хорошая идея. Возможно, дело в качестве на торговых точках и нужно провести работу с сотрудниками.
Выводы
Отток клиентов был, есть и будет. Это нормально. Главная задача — минимизировать число потерянных клиентов. Для этого необходимо обладать инструментом для сегментации ушедших покупателей и запустить системную работу с покупателями-”потеряшками”.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539