Пример. Считаем удержание.
В мае в нашем магазине совершили покупки 100 клиентов, а в июне — уже 120 клиентов. Из них 50 — это новые клиенты, а 70 — вернулись, они покупали и в июне, и в мае.
CRR = (70/100)*100% = 70%.
Таким образом несмотря на то, что число клиентов в июне выросло, 30% майских клиентов не вернулись повторно.
или
Пример. Считаем удержание по второй формуле.
У компании было 1000 клиентов, за год пришло 800 новых, а ушло 900. В конце года осталось 900 клиентов.
CRR = ((900−800)/1000*100% = 10%
Такой результат сигнализирует о проблемах с удержанием клиентов.
Необходимо провести анализ причин ухода, опросить пользователей и пересмотреть стратегию обслуживания или улучшения продукта.
В ритейле понятие "хороший уровень возвращаемости" варьируется в зависимости от сегмента бизнеса, отрасли и других условий. В общем случае, для большинства ритейлеров нормальным считается уровень от 20% до 40%.
Для некоторых категорий, таких как продукты питания или товары повседневного спроса, возвращаемость выше: 60% и более. В то же время для специализированных или высокотехнологичных товаров уровень может быть ниже.
Для оценки влияния CRR стоит сравнивать показатель для разных сегментов клиентов, а также анализировать изменения CRR с течением времени.
CRR > 40% — хороший результат
СRR от 20% до 40% — средний результат
CRR < 20% — плохой результат
С метрикой возвращаемость (CRR, Customer Retention Rate) тесно связано понятие отток (отвал, Churn Rate Rate). Коэффициент возвращаемости можно рассчитать через отток и наоборот.
Один из эффективных способов удержания — внедрение системы поощрений. Важно не только настроить бонусы, скидки или прочие стимулы. Также важно персонализировать предложения: использовать данные о предыдущих покупках и интересах клиентов, чтобы предлагать им наиболее релевантные товары и услуги. Это могут быть, к примеру, персональные предложения на сайте.
Не забывайте регулярно напоминать клиентам о себе, но делать это ненавязчиво. Полезные уведомления о новых поступлениях, скидках на товары или напоминания о бонусах, которые скоро сгорят, стимулируют повторные покупки.
При помощи опросов и метрик, например, NPS, можно понять, что нравится клиентам, а какие места стоит улучшить.
CRR — важный индикатор состояния бизнеса и уровня лояльности клиентов. Его регулярный анализ позволяет вовремя выявлять проблемы и принимать меры для улучшения взаимодействия с аудиторией. Успешное удержание клиентов снижает затраты на маркетинг, увеличивает доходы и способствует развитию бренда.
В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.
Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539