RFM-анализ – это метод анализа данных о клиентах, который позволяет определить наиболее важных клиентов для компании. Он основан на трех параметрах: повторных покупках, частоте покупок и сумме покупок.
Повторные покупки (R) показывают, сколько времени прошло с момента последней покупки, иначе - давность сделки.
Частота покупок (F) показывает частоту покупок товаров или услуг. Чем чаще клиент покупает, тем больше вероятность, что он продолжит покупать.
Сумма покупок (M) показывает, сколько денег клиент тратит на покупки в вашей компании. Чем выше сумма покупок, тем более ценный клиент для компании.
RFM-анализ позволяет определить наиболее ценных клиентов, а также выявить тенденции и закономерности в поведении покупателей.
RFM-анализ подходит для ритейла, e-commerce, сферы услуг и во всех продажах и сферах бизнеса, если потребность в товаре не разовая, а периодическая. И клиенты совершают регулярные покупки.
Для изучения бизнеса с не частыми покупками в течение жизни (например, недвижимость) RFM-анализ будет неэффективен.
Для проведения RFM-анализа необходимо собрать данные о клиентах, которые приобрели товары или услуги вашей компании. Это могут быть данные о покупках, заказах, платежах и т.д. Их можно собрать самостоятельно, выбрав для использования гугл-таблицы или excel, или использовать специальные программы.
В Платформе kilbil есть все необходимые функции для проведения RFM-анализа.
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539