Однажды мы писали про RFM анализ в розничной сети.
В данной статьей актуализируем и дополним информацию по этой теме.
Этот метод основан на трех ключевых параметрах:
— недавности покупки (Recency);
— частоте покупок (Frequency);
— сумме потраченных денег (Monetary).
Сегментация клиентской базы по этим трем параметрам позволяет определять ценность и лояльность клиентов, а также более точно настраивать маркетинговые активности.
— Классификация клиентов на основе их активности и значимости.
— Определение приоритетных направлений маркетинговых активностей.
— Определения потенциала роста и прогнозирования будущего поведения клиентов.
Для того, чтобы применить RFM анализ нужно иметь надежную систему учета и анализа данных о клиентах, чтобы получить достоверные и точные результаты. В kilbil такая есть. Наша программа не только эффективна с системами лояльности, но и ведет учет покупательской активности, поведения, составляет отчеты, в ней можно настроить каналы коммуникации с покупателями из разных сегментов.
Важно. Не всегда можно рассчитывать на этот метод сегментации клиентской базы.
Пятибалльная шкала. Значения дней, рублей, количество покупок даны для примера, в реальной жизни каждый маркетолог задает свои параметры исходя из особенностей ритейла
Recency (давность)
Frequency (частота)
Monetary value (денежная ценность)
5 баллов
менее 30 дней назад
4+ покупки в квартал
10000 рублей в квартал
4 балла
30-60 дней назад
3 покупки в квартал
5000-1000 в квартал
3 балла
60-90 дней назад
2 покупки в квартал
250-500 в квартал
2 балла
90-120 дней назад
1 покупка в квартал
100-250 в квартал
1 балл
Более 120 дней назад
Ни одной покупки в квартал
Менее 100 рублей в квартал
Клиенты с наивысшими баллами по всем трем показателям (давность, частота, денежная ценность) являются вашими самыми ценными покупателями, а сегмент с низкими баллами подсвечивает группы с менее активными клиентами.
Вот несколько советов по интерпретации сегментации RFM:
Успех RFM анализа зависит от учета особенностей ритейла. Анализируя данные RFM, необходимо учитывать эти особенности. Например, для магазина сезонных товаров следует учитывать время года при определении "Recency". Кроме того, в розничной торговле часто используется скидочная система или программа лояльности. При проведении RFM анализа нужно адаптировать метрики и индикаторы, учитывая уровень участия клиентов в программе лояльности и то, как он пользуется скидками.
RFM анализ должен быть интегрирован в общую стратегию управления клиентами. Анализ должен быть связан с другими маркетинговыми инструментами и стратегиями продвижения товаров и услуг, такими как email-маркетинг, персонализированное обслуживание и т.д.
RFM анализ необходимо регулярно обновлять и анализировать, так как поведение клиентов может измениться со временем. Разработка стратегии на основе RFM анализа требует внимания к деталям и аналитического подхода, но может привести к значительному росту прибыли и удовлетворенности клиентов.
В CRM kilbil есть все актуальные и регулярно обновляющиеся данные для RFM-анализа. Автоматическая сегментация клиентов выполняется программой на основе заданных параметров, которые можно настраивать с учетом нюансов бизнеса или продуктовой ниши ритейла. А маркетолог или руководитель может выгружать и анализировать отчеты по этим параметрам, следить за динамикой изменения индекса покупателей в ответ на маркетинговые ходы.
Так как платформа kilbil связывает все кассы сети, благодаря RFM анализу можно видеть полную картину по клиентам, а также анализировать трафик, количество клиентов и их качество в отдельных торговых точках.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539