Развитие технологий привело к увеличению доступных способов оплаты товара. Осуществить покупку помогают не только наличные денежные средства и банковские карты, но и смартфоны, смарт-часы и иные девайсы. В этом случае транзакция осуществляется банком-эквайером. Принимая оплату, продавец обязан предоставить чек. Что такое эквайринг и как он работает, какие существуют виды и кому он нужен, объясним подробнее в этом материале.
Осуществляемая организацией-эквайером настройка оборудования (POS-терминала), принимающего платежи, а также обслуживание расчетного счета предприятия-продавца, которая позволяет проводить оплату с устройств и карт любых эмитентов называется эквайрингом. Это безналичная система платежей, позволяющая покупателям переводить деньги, оплачивая товары продавцу.
Эквайер предоставляет возможность принимать оплату безналичным путем, передает мерчанту терминал с установленным программным обеспечением и производит зачисление денежных средств на счет продавца. Эквайер также должен гарантировать безопасность операций. В интернет-пространстве онлайн-эквайринг представляет собой платежный шлюз.
«Чем отличается эквайринг от терминала, пояснить просто. Терминал является оборудованием, которое обеспечивает физическую возможность использования безналичной оплаты. Эквайринг – это сам процесс»
Еще одно достоинство – возможность приема бесконтактных платежей – оказалось особенно актуальным в период пандемии.
Так как информация, касающаяся проводимых операций, передается в зашифрованной форме, этот способ транзакций оказывается максимально безопасным. Продавец ощутимо меньше платит за инкассацию, так как сокращается объем наличных денег. Получается удерживать установленный лимит по кассе, не приглашая инкассаторов, чтобы сдать избыток денежных средств.
«Онлайн-касса с эквайрингом сегодня оказывается необходимым оборудованием для проведения расчетов с покупателями. Все меньше людей носит с собой наличные, все больше удобных гаджетов, которые позволяют оставить дома бумажник и передвигаться только со смартфоном»
Для чего запрещен эквайринг, почему банки могут отказать в нем – в первую очередь если деятельность предпринимателя представляется банковской организации сомнительной или реализуется нежелательный товар. Еще одной причиной становится небольшой оборот торговой точки, пустая платежная история. Также предприниматель с плохой репутацией тоже может не подойти под условия эквайринга.
Стоимость эквайринга – это комиссия, которую организация-эквайер взимает с продавца за услугу по проведению платежной операции безналичным путем. Размер ее может определяться конкретным типом деятельности компании, объемом выручки, выбранной системой платежей, а также может зависеть от географического положения точки продаж. Бывают и фиксированные ставки цены эквайринга.
Терминал кассы с эквайрингом приобретается в собственность компании или же арендуется, то есть этот момент так же можно отнести к статьям расходов.
«Банк России в прошлом году определил точную ставку эквайринга в 1 % для тех организаций, которые продают медикаменты, продукты питания, потребительские товары и некоторых других категорий»
Эквайринговые операции необходимы предпринимателям не только потому, что делают удобнее взаимодействие с покупательской аудиторией. В законе «О защите прав потребителей» вынесено право клиента выбирать оптимальный способ оплаты.
Но индивидуальные предприниматели и компании с выручкой, не превышающей 20 млн рублей в год, а в отдельном магазине 5 млн рублей, могут отказаться от кассы с эквайрингом.
Безналичные платежи необходимы и компаниям, которые ведут продажи в виртуальном пространстве. Интернет-эквайринг помогает увеличить число клиентов и становится весомым инструментом в конкурентной борьбе.
Что такое эквайринг для ИП – возможность осуществлять большее количество продаж, особенно сейчас, когда многие покупатели готовы расплачиваться только безналичным путем. Также это способ снизить расходы и риски, потому что клиенты не смогут расплатиться фальшивыми банкнотами.
«Интеграция системы эквайринга с CRM помогает бизнесу. Ссылка на оплату может выставляться в виде удобного QR-кода, время сделки сокращается»
Подключение возможностей приема безналичных платежей может послужить для компании инфоповодом, а также станет одним из преимуществ, которое поможет отстроиться от конкурентов. Забота об удобстве для потребителей – хороший способ увеличить степень лояльности к конкретному магазину или торговой сети.
Клиенты, оказываясь в торговой точке, где можно оплачивать товары с помощью смартфона прямо с банковского счета, получают мотивацию тратить больше. А наличие программы лояльности с бонусными и возможностями дисконта становится дополнительным стимулом.
«Платформа kilbil помогает в решении маркетинговых задач и помогает в автоматизации. После внедрения можно сэкономить до 40 % бюджетных средств на акциях со скидками и на 10 % поднять количество повторных покупок. Увеличится на 15 % и длина среднего чека»
Заключив договор на эквайринг и внедрив платформу kilbil, предприниматель получает большое количество инструментов, помогающих в работе с покупательской аудиторией.
Опробовать работу российского программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов можно с помощью демонстрационного периода. Оставить заявку или получить консультацию можно по телефону 8 800 302 92 40 или использовав чат.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539