Программа лояльности — это всегда про информацию. Ведь одна из её базовых задач — сбор данных о клиентах компании. И если они по отдельности не представляют из себя какой-либо тайны, то в совокупности позволяют идентифицировать по ним частное лицо, т. е. интерпретируются как персональные данные.
Российское законодательство чётко регламентирует работу с такими данными. При этом несоблюдение законов в этой сфере чревато серьёзными штрафами и репутационными потерями для бизнеса. Чтобы минимизировать риски, связанные с обработкой персональных данных в рамках программы лояльности, важно ознакомиться с основными законами и нормативными актами РФ, регулирующими эту сферу:
— Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года No 152-ФЗ.
— Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 No 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Персональные данные (ПД) — это любая информация о человеке, которая может быть использована для его идентификации.
Категории ПД:
Минимум необходимой информации о покупателе для ПЛ:
В России надзорным органом, который нужно уведомлять о работе с ПД, является Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
После получения подтверждения регистрации уведомления можно приступать к регистрации покупателей в программе лояльности — начать собирать персональные данные клиентов.
Еще один предварительный этап — подготовка пакета документов. Создайте политику конфиденциальности: опишите, какие данные собираются, как они будут использоваться, как защищаются и как клиенты могут управлять своими данными. Разместите политику на видном месте — она должна быть доступна на сайте, в мобильных приложениях, на кассе или ресепшене юридического лица.
Любая ошибка чревата штрафами. Лучше, безопаснее до старта программы лояльности разработать процедуру работы с ПД, обучить персонал, выстроить процессы, а потом строго следовать им.
Суммы штрафов за эти нарушения для юрлиц составляют от десятков тысяч до миллионов. Также в качестве наказания может быть применено принудительное приостановление деятельности. В некоторых случаях по решению суда возможно приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539