1. Главная
  2. Новости
  3. 05.09.2022 | Коробки электронных сигарет через Whatsapp и ларьки: с декабря 2022 года в России будут маркировать электронные табачные устройства

Коробки электронных сигарет через Whatsapp и ларьки: с декабря 2022 года в России будут маркировать электронные табачные устройства

5 сентября 2022

С декабря 2022 года вводят обязательную маркировку электронных сигарет и жидкостей для них. С апреля 2023 года оптовики и розничные продавцы должны подсчитывать продажи промаркированных товаров.

С чего все началось

Систему цифровой маркировки «Честный знак» начали вводить в России еще в 2019 году. Изначально это был эксперимент. Сейчас маркируют молочную продукцию, минеральную воду, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности. Например, одежду, обувь, фотоаппараты и видеокамеры. С февраля 2022 экспериментально маркируют электронные сигареты и жидкости. По плану эксперимент должны были закончить в феврале 2023 года. 

Если опираться на исследование Euromonitor International, за прошлый год в России продали более 67 миллионов штук электронных сигарет и 9-10 тысяч литров жидкости, чтобы их заправлять.

Почему вводят: накрутки цен, повышенный уровень никотина и несчастные случаи

Маркировка позволит исключить из рынка перекупщиков. Они покупают товары оптом и продают с наценкой в два или три раза: на маркетплейсах, сайтах, через мессенджеры и в ларьяках. Маркировка подскажет конечному потребителю, что он точно купил качественные электронные сигареты и жидкости для них.

В июле в Москве нашли 150 тысяч нелегальных электронных сигарет. Согласно экспертизе, в них больше никотина, чем указано на упаковке. Из-за такой поддельной «электронки» пострадал 13-летний мальчик. Она взорвалась в его руках и порезала губу, нос, кисть руки, попала в грудную клетку.

Что еще планируют

Сейчас для Таможенного союза разрабатывают технический регламент на никотиносодержащие изделия: вейпы, одноразовые электронные сигареты и девайсы со сменным картриджем.

Возможно поменяют упаковку: уберут слова, которые намекают на вкусы вейпов. Например, клубника-банан. Это позволит избежать ассоциаций с продуктами.

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Программа лояльности для бизнеса - kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2022. Все права защищены Патент №2021611539

Мы в соцсетях: