Новости ритейла

Актуальные события в сфере розничной торговли и E-commerce

Главное

Новый регулятор для рынков спиртной и табачной продукции

В Государственной думе в последнее время активно обсуждаются новые меры регулирования табачного рынка, а в частности обсуждается запрет на продажу вейпов и обезличивания сигаретных пачек, что помогло бы усилить негативное восприятие курения.

Сроки приготовления пива не устроили СРП

В Росалкогольрегулирование поступил запрос от Союза российских пивоваров. Производители уверены, что транснациональные корпорации не выдерживают сроки варки пива.

Кассовый чек — только по требованию

В ходе прошедшего круглого стола поступило предложение сделать кассовый чек обязательным, только если о нем спрашивает совершающий  покупку человек. В остальном получить подобный бланк строгой отчетности можно будет онлайн.

Станет ли ретейлу проще работать с чеками

По инициативе ФНС могут быть внесены поправки в законодательные акты, регламентирующие работу с фискальной документацией. Благодаря этим изменениям чеки могут стать короче.

Товары российских производителей

Правительство может обязать торговые сети выставлять на полки отечественную продукцию, чтобы не поддерживать товары, прибыль от производства и продажи которых на самом деле утекает за границу.

Отмена обязательного учета на производстве пива и сидра

Производители пива и пивной продукции, являющиеся членами «Союза пивоваров России», а также участники Ассоциации крафтовых пивоварен составили обращение к правительству, в котором попросили об отмене установки автоматических средств, которые могли бы проводить учет пива и сидра.

В розничной торговле все больше вакансий

Розница предлагает все больше рабочих мест. За прошедший год открытых вакансий стало больше на 7 %. HeadHunter выявил, что востребованность сотрудников в ретейле за январь 2023 на 110 %.

Рынок пива и пивных напитков в России: итоги 2022

За прошедший год продажи пива в России сократились на 5,3 %. Экономическая и политическая ситуация повлияли на состояние рынка, отдельные бренды покинули РФ, и покупателям пришлось искать им замену.

Новый эксперимент: продавать просрочку будет невозможно

На официальном сайте кабинета министров появилось новое Постановление № 74. Этот нормативный акт регламентирует проведение специального эксперимента, в течение которого будет тестироваться система, препятствующая продаже просроченной продукции.

Правила обязательной маркировки меняются

С начала нового года Министерством финансов утверждены новые минимальные цены на алкогольную продукцию. На официальном портале в сети появился Приказ №168н.

Правила обязательной маркировки меняются

С начала марта наступившего года изменяются правила, касающиеся маркировки различных видов продукции – от табачных изделий до фотоаппаратуры. Продавцам придется обеспечить торговые точки техническими средствами или ПО, которые способны распознавать новую систему идентификации.

товары мини-маркета

Проведенное аналитиками «Эвотора» исследование, затронувшее период с декабря 2021 по ноябрь 2022, показало, какие товары покупали чаще других в несетевой рознице.

С декабря 2022 вейпы будут маркироваться

Старт обязательной маркировки для такой продукции как вейпы, электронные сигареты и жидкости, используемые в них и содержащие никотин, должен был прийтись на 1 ноября. Правительство отсрочило начало до 15 декабря.

«Алкоголь вам враг!»: новая маркировка спиртного?

Сенаторы и депутаты, в том числе председатель комитета Государственной думы по труду и соцполитике Я. Нилов, в сентябре предложили поправки к федеральному закону №171, который регулирует спиртосодержащую продукцию. ​​​​

товары для детей

На рассмотрение Государственной думы вынесены поправки для ст. 164 НК РФ, предусматривающие нулевой НДС на детские товары, если те производятся и продаются в России.

алкомаркет

Стрит-ритейл в 2022 сменил фокус интересов. Востребованность пекарен заметно сократилась.
В столице и Санкт-Петербурге зафиксировано более двух тысяч пекарен.

закон об акцизе на сладкие напитки

Министерство финансов приготовилонормативный акт, который регламентируетонлайн-продажу спиртных напитков. 

Уже в ноябре следующего года начнется эксперимент, в ходе которого будет изучаться продажа вина в Интернете.

закон об акцизе на сладкие напитки

Акциз обсуждался еще в 2016, и тогда его размер не превышал 5 рублей за литр. Это выгодно бюджету, так как существенно увеличивает поступления. Но когда вопрос поднялся впервые, введение акциза решили отсрочить.

маркировка пива

Постановление об обязательной маркировке пивоваренной продукции вступает в действие с 1 апреля следующего года. Пивоваренным компаниям потребуется проставлять маркировку на пиве в кегах, даже если оно безалкогольное.

маркировка пива

Обязательная маркировка для слабоалкогольных напитков и пива была введена в порядке эксперимента в прошлом году. По предварительным расчетам она должна была усилить контроль за рынком.

акциз на напитки с сахаром

С 2016 года ведется обсуждение налога на сахаросодержащие напитки. Недавней инициативой предполагалось, что уже с начала 2023 будет действовать новый акциз, составляющий 7 рублей с литра. Однако во втором чтении введение отложили.

Сколько КЭП сегодня необходимо дляЕГАИС

В текущем году вступили в силу новые правила по выдаче сертификатов, затронувшие и предпринимателей, продающих алкогольную продукцию. Это изменило некоторые принципы работы ИП в ЕГАИС.

Заместитель руководителя Росрыболовства, Василий Соколов с коллегами передали предложение о маркировке черной и красной икры в Минпромторг. Он решает, готово ли все с технической стороны.

Первые отгрузки стартовали в октябре 2022 года. Рассказываем, чем руководствуется компания и что планирует.

В течение нескольких месяцев инфляция в России стала снижаться. Одни продукты стоят дешевле, другие — дороже: сезонные фрукты и овощи можно купить по более комфортной цене, а вот яйца медленно стали расти в цене. Рассказываем прогноз цен на конец 2022 года.

«Иль де Ботэ» — российская сеть парфюмерии и косметики возобновляет работу в России с 10 октября на месте магазинов Sephora. Флагманская точка в торговом центре «Авиапарк» уже поменяла вывеску.

С 14 октября 2022 года Россия приостанавливает поставки инкубационных яиц и кур-несушек из Нидерландов и Чехии. Высок риск вспышки птичьего гриппа в России.

В России все больше товаров с маркировкой, в том числе и БАДов. Рассказываем, с чего все начиналось, что сейчас с БАДами и что планирует Честный знак.

С декабря 2022 года вводят обязательную маркировку электронных сигарет и жидкостей для них. С апреля 2023 года оптовики и розничные продавцы должны подсчитывать продажи промаркированных товаров.

Сервис доставки готовой еды «Delivery Club» и сеть аптек «Магнит Аптека» синхронизировались:
теперь в «Delivery Club» можно сделать предзаказ товара и самостоятельно забрать его из аптек Магнита.

Летом 2023 года маркированной одежды и текстиля станет больше: спортивные костюмы, пиджаки и брюки, блузки и юбки, шубы из искусственного меха дополнят список. Рассказываем, кто и почему это вводит, с чего началось, что уже маркируют и планируют.

С 1 сентября 2022 года ожидается новый этап маркировки молочной продукции. При передаче прав собственности на молоко и молочные продукты, а также при сканировании маркировки на кассе, необходимо будет использовать электронный документооборот.

Москва и Санкт-Петербург станут первыми городами, в которых откроются магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатов и их родственников. Открытие планируется к концу августа.

Разбираемся, как магазины могут экономить на кассовой ленте и соблюсти требования регулятора, чтобы не получить штраф.

Бонусная система для бизнеса kilbil

Бонусная программа лояльности kilbil – облачный сервис для автоматизации программ лояльности для розничных сетей и франшиз с богатым набором маркетинговых инструментов.

Не нужно менять кассы или переходить на другое программное обеспечение. В течение 2 недель kilbil начнет приносить результат.

В одном окне - работа с акциями, правилами начисления и списания бонусов, применения скидок и промо. История покупок в разрезе покупателей. Частота посещений и возврат клиентов-потеряшек.

Все  каналы коммуникации с покупателем: рассылки, SMS, PUSH, email, мессенджеры и мобильное приложение.

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2023. Все права защищены Патент №2021611539