По мере восстановления рынка FMCG инвестиции в промо постепенно восстанавливаются: если в 2022 году многие производители и дилеры снизили активность продвижения товаров со скидками, то к середине 2023 года ее уровень практически достиг прежних значений, говорится в обзоре Nielsen. За последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Аналитики отмечают, что текущий уровень еще не достиг значений 2021 года, когда он составлял почти 52%, однако игроки постепенно возвращаются к скидкам, чтобы подтолкнуть спрос на свои товары.
NielsenIQ: “Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения Особенно этот процесс заметен в отдельных категориях. Например, среди некоторых наиболее запромотированных из них (макаронные изделия, растворимый кофе, майонез) средняя доля промо выросла сразу на 10 п.п. и более к прошлому году. А в категории вафель, покрытых шоколадом, доля промо и вовсе увеличилась в полтора раза (+22 п.п. до 60%), что позволило ей впервые войти в список топ-категорий по доле промопродаж. И несмотря на то, что в каждом случае причины таких изменений индивидуальны, для всего рынка FMCG характерен идентичный тренд: доля продаж по акциям растет в первую очередь за счет увеличения количества магазинов, где эти товары можно купить со скидкой.”
Одновременно с этим глубина скидок на FMCG-рынке снижается. Если за 12 месяцев до июня 2022 года средний уровень составлял почти 23%, то в аналогичный период 2023 он сократился до 19,9%.
В отличие от офлайн-ритейла, уровень продаж со скидками на рынке электронной коммерции восстанавливался гораздо быстрее, и средняя доля рекламных акций в деньгах к июню 2023 года почти достигла 70%. В то же время глубина скидки увеличивалась в течение года и составила 22,5%. Более частые и глубокие скидки в Интернете остаются одним из стимулов для роста продаж в этом канале, особенно учитывая тот факт, что 48% покупателей уже говорят, что находят товары по лучшей цене на онлайн-платформах.
Высокая мотивация онлайн-рынка также отчетливо видна в контексте отдельных категорий, где доля продвижения в некоторых случаях достигает 80% и более. Особенно в группе непродовольственных товаров: учитывая тот факт, что спрос в этой отрасли восстанавливается в разы медленнее, рекламные механизмы остаются одним из немногих эффективных способов быстрого привлечения аудитории.
Учитывая восстановление уровня акционных продаж, важно отметить, что простые скидки остаются наиболее понятной и привлекательной механикой для покупателей: 66% респондентов по-прежнему называют их ключевым фактором покупки при заказе товаров онлайн. Второй по популярности ответ - бесплатная доставка, которая мотивирует более половины (55%) потребителей совершать покупки. Это означает, что участники рынка могут сосредоточиться не только на повышении цен, но и инвестировать в другие направления канала электронной коммерции, включая развитие экспресс–доставки и снижение их стоимости для клиентов, что может повысить их лояльность к конкретной услуге.
Чтобы не терять прибыль, а наоборот ее увеличивать - нужно привлекать больше клиентов. В этом вам поможет наша программа лояльности для кассира kilbil. Просто оставьте заявку на демо-версию по телефону или онлайн-чат.
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539