kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Новости
  3. 20.07.2022 | ФНС России пояснила, в каких случаях можно не выдавать бумажные чеки

ФНС России пояснила, в каких случаях можно не выдавать бумажный кассовый чек

20 июля 2022

Разбираемся, как магазины могут экономить на кассовой ленте и соблюсти требования регулятора, чтобы не получить штраф.

После вступления в силу изменений 54-ФЗ, касающихся электронных чеков, у продавцов фактически отпала необходимость обязательной печати бумажных чеков, однако до недавнего времени ФНС не давала подробных пояснений на этот счет. Многие магазины столкнулись с вопросом - как организовать процесс так, чтобы формально не нарушить требования закона.

Вот что говорит об этом ФНС:

«Нормами законодательства о применении кассовой техники покупателю предоставляется право выбора формы получения кассового чека (бланка строгой отчетности). Так, чек ККТ может быть выдан или направлен покупателю на предоставленный до совершения расчета абонентский номер либо адрес электронной почты (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (http://base.garant.ru/12130951/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/#block_1202)).»

Иными словами покупатель может выбрать - получить бумажный или электронный чек. Современные кассы поддерживают эту опцию, достаточно указать e-mail или номер телефона, и данные о покупке будут отправлены.
Есть ситуации, в которых чек не отправляется вовсе, в частности, это разрешено для автоматических расчетных устройств (турникетов в метро) и др или устройств, содержащих внутри корпуса механизм для выдачи товара (вендинговых автоматов).

Невыполнение указанных требований, очевидно, может повлечь за собой штраф как должностному, так и юридическому лицу, однако, суммы штрафов по сегодняшним меркам можно назвать достаточно демократичными:

  • на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как это можно использовать?

  • Во-первых, правильно выстроенный процесс позволит значительно сэкономить на кассовой ленте; 
  • Во-вторых, применение новых способов оплаты - по QR-коду или через СБП (система быстрых платежей) без печати чеков позволит сэкономить еще и на комиссиях эквайеру, так как для данных способов оплаты комиссии значительно ниже;
  • Кроме того, собирая персональные данные покупателей (телефон, e-mail) вы фактически формируете свою клиентскую базу. Наряду с дисконтной системой или программой лояльности эти данные становятся для вас ценным ресурсом.

Думаете развивать бизнес и увеличить свою прибыль? Для этого необходимо продумать как привлечь больше покупателей. Вам поможет разработка и внедрение программы лояльности для клиентов на базе сервиса kilbil. Узнайте подробности у менеджера по телефону или через онлайн-чат. 

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539