Каждому предпринимателю, который собирается выстоять в конкурентной борьбе в современных условиях, требуется набор эффективных инструментов, помогающих взаимодействовать с целевой аудиторией. Разработка и внедрение программы лояльности – подходящий комплекс механизмов, благодаря которому можно увеличить длину среднего чека, превратить клиентов в постоянных, привлечь новых покупателей.
«Выбор конкретного типа программы осуществляется в зависимости от того, какие цели преследует предприниматель и какие задачи она должна решать»
Кроме того, отдельные компании, чтобы отстроиться от конкурентов, предлагают специфические варианты, например, с нематериальным вознаграждением.
«Партнерские программы хорошо работают, когда анализ потребительского поведения позволяет сделать выводы об интересах к товарам смежных производителей или магазинов. В этом случае взаимодействие компаний будет выгодным, а аудитория станет лояльнее»
Также можно использовать элементы геймификации: конкурсы с достаточно ценными выигрышами.
По своей структуре программы лояльности разделяются на простые и статусные. В первом случае покупатели получают четко оговоренные привилегии, во втором набор преимуществ будет зависеть от достигнутого клиентом статуса.
Баллы бонусов начисляются за какие-либо действия клиента: покупку, регистрацию на сайте, подписку на рассылку, обзоры на товар. В дальнейшем их можно потратить установленным в программе способом, например, для оплаты продукции.
«Согласно проводимым маркетинговым исследованиям, до 30 % баллов на бонусном счете потребители так и не применяют. Благодаря сохранению их в кассе получается снизить затраты»
Дисконт подразумевает возможность стимулирования повторной покупки. Они могут быть процентными или фиксированными, а также предлагать получение какой-либо продукции бесплатно.
Премиальный сервис помогает увеличить LTV. Обычно это какие-либо платные услуги, которые предоставляются бесплатно, обслуживание вне очереди, премиальная поддержка или приглашение на закрытые мероприятия.
К нематериальным ценностям относится благотворительность – когда компания организует мероприятия или выделяет часть прибыли на подобные цели, создание сообщества и выстраивание дружеских отношений с покупателями.
Процесс запуска программы лояльности часто относят к сфере, за которую отвечают CRM-маркетологи. Для внедрения программы лояльности требуется достаточно продолжительный процесс подготовки – от постановки целей и проведения маркетинговых исследований до постановки задач перед специалистами, которые будут проводить внедрение и готовить аналитику.
Однако можно представить себе процедуру и в упрощенной форме, сосредоточившись только на ключевых этапах.
«Эффективности можно достичь в том случае, если программа будет сочетаться с основной концепцией, соответствовать задачам бизнеса и позволит обеспечить рост доходов. Кроме того, она должна привлекать ЦА»
Обязательно проводить оценку эффективности для выбранной программы. Это значит, что требуется проанализировать ряд показателей. К ним относят:
Сразу после запуска можно не заметить существенной разницы, нужна аналитика и тщательная работа, чтобы составить представление о том, как покупатели отреагировали на новинку и насколько эффективными оказались задействованные каналы коммуникации.
Платформа для запуска программы лояльности является российской разработкой и не требует установки нового программного обеспечения или замены существующего кассового оборудования. Такой вариант подходит для:
Внедрение программы лояльности kilbil поможет автоматизировать процесс, так как платформа представляет собой CRM-систему с богатым инструментарием. Благодаря ей возможно:
У платформы немало положительных особенностей. В первую очередь она допускает простое внедрение программы лояльности и не требует интеграции с кассовым оборудованием. Стабильность работы гарантирована, кроме того, если есть проблемы с подключением к сети Интернет, платформа может функционировать офлайн, передавая информацию, когда снова устанавливается надежное соединение.
Благодаря kilbil возможно:
Платформа kilbil помогает экономить бюджет, эффективно привлекая новых покупателей и мотивируя совершать покупки существующую аудиторию. Благодаря используемым инструментам и механизмам упрощается аналитика, процесс контакта с клиентами и персонализация предложений.
«Можно протестировать платформу в демонстрационном режиме в течение двух недель. Для этого достаточно оставить заявку на сайте»
Звоните, чтобы получить консультацию и помощь наших экспертов по телефону: 8 800 302 92 40. Или воспользуйтесь чатом.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539