kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Новости
  3. 15.02.2023 | Рынок пива и пивных напитков в России: итоги 2022

Рынок пива и пивных напитков в России: итоги 2022

15 февраля 2023

рынок пива и пивных напитков а России: итоги 2022 

За прошедший год продажи пива в России сократились на 5,3 %. Экономическая и политическая ситуация повлияли на состояние рынка, отдельные бренды покинули РФ, и покупателям пришлось искать им замену. 

Иностранные бренды занимали порядка 5 % от общего объема продаж. Именно этим можно объяснить сокращение розничной реализации в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. В годовом выражении снижение объема продаж соответствует 10,9 % в декалитрах и 9,9 % в штучном эквиваленте.
Стоит отметить, что в число наиболее привлекательных для покупательской аудитории брендов, оказавшихся в десятке по объемам продаж, вошли только российские торговые марки.

Производство: что происходит с отечественными пивоваренными компаниями

Российские пивоваренные компании работали стабильно, не сокращая объемы производства и успешно реализуя товары потребителям. Информация РАР показывает, что всего в 2022 было произведено 802,5 млн дал., что фактически аналогично объему 2021 года.

Было выпущено 704,1 млн дал. пива, а производство пивных напитков выросло до 98,4 млн дал., то есть на 2,5 %. 

Что касается продажи пива, то и здесь показатели не претерпели существенных изменений. Было продано:
  • 676,3 млн дал. пива;
  • 89,1 млн дал. пивных напитков. 

Сложившееся положение показывает, что хоть отрасль выдержала экономические сложности тяжелого временного периода, но для роста ей требуется дополнительная поддержка.

Наступивший год окажется не менее сложным для отечественных производителей. В первую очередь потому, что покупательская способность сокращается. Но кроме того, существенного вклада требует проект маркировки. Для его полноценной реализации требуется пересмотреть производственные процессы. В конечном счете это может отразиться на ценнике продукции.

Негатив может принести и новый акциз, который начнет работать с 1 июля. Затрагивающий сахаросодержащие напитки, он будет касаться и безалкогольного пива. Эксперты предполагают, что производство сократится более чем на 17 %, а конечному потребителю придется платить на 11 % больше.

Такая ситуация ясно показывает, что пивоваренным компаниям потребуется разумная и предсказуемая налоговая политика в качестве меры поддержки. Производители отмечают важность того, чтобы установленные в НК акцизы, действующие до 2025 года, не претерпели изменений. Кроме того, стимулировать работу отрасли помогли бы налоговые вычеты. 

Предлагаем вам установить бонусную систему kilbil, чтобы получить максимальную выгоду от продаж и не переживать по поводу изменения цен. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку через онлайн-чат на этой странице. 

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539