Подготовили готовые шаблоны с описанием правил Программы лояльности. Скачайте, заполнив форму внизу страницы
Программа лояльности — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов и повышение доверия существующих клиентов. Зачастую бизнес внедряет программу лояльности, не разбираясь в требованиях действующего законодательства.
Разделим программы лояльности на 3 категории:
Необходимо изучить нормативное определение понятия "программа лояльности" - приказ Минфина от 28.12.2015 №217н о Разъяснениях КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей".
Под баллами (или их эквивалентами) программы лояльности понимают некие условные единицы, которые имеют ценность во взаимоотношениях с конкретными клиентами. Они начисляются на бонусный счет участника и списываются в соответствии с правилами бонусной программы. Бонусы используются только в учетных целях и не могут выступать средством платежа, каким-либо видом валюты или ценной бумагой, денежным или электронным денежным средством. Их нельзя обналичить, передать третьим лицам, которые не участвуют в программе, завещать как наследство.
Стоит также рассмотреть понятие "Дисконтная карта", которую получает клиент в рамках бонусной или скидочной программы. Согласно письму Минфина №03-11-09/49 от 29 июля 2011 года, дисконтная карта не считается товаром. Это обязательство производителя (продавца) предоставить скидку клиенту в будущем.
На уровне действующего законодательства специальных требований к программам лояльности нет. Их условия компании определяют самостоятельно и оформляют как публичные оферты. К таким критериям применяются общие положения Гражданского кодекса и закона "О защите прав потребителей".
Программы лояльности и действия организаций при их реализации должны соответствовать следующим требованиям:
Контролирует действия организаций при реализации программ лояльности в первую очередь Роспотребнадзор. При выявлении нарушения госорган может привлечь организацию за обман потребителей (ст. 14.7 КоАП), за представление неполной или ненадлежащей информации (ст. 14.8. КоАП).
В качестве надлежащего способа защиты потребители вправе требовать обязать организации совершить действия в соответствии с условиями программы для восстановления нарушенных прав.
Необходимо прописать в Правилах право компании на изменение условий, при этом клиент должен быть уведомлен об изменениях. Продумайте условия вознаграждения и риски.
Исходя из положений закона о неразглашении персональных данных, компания не может обрабатывать данные клиента и передавать их третьим лицам без его разрешения. Для урегулирования этого вопроса необходимо получить разрешение на обработку персональных данных.
Почтовые рассылки и смс с рекламой допускаются только с предварительного согласия клиента. Согласие на получение рекламы — это однозначно и недвусмысленно выраженное желание клиента получать от вас информацию о ваших продуктах и услугах. Самая надежная форма согласия — письменная. Согласие можно запросить отдельным пунктом договора или пользовательского соглашения.
Закон "О рекламе" требует, чтобы адресат сам согласился получать рассылку (глава 2, статья 18, п.1). Если вы без явного согласия пользователя делаете рассылку, вы нарушаете закон. За нарушение закона "О рекламе" предусмотрены штрафы (КоАП РФ, cтатья 14.3, п.1).
Разработали Шаблоны для описания Правил Программы лояльности: короткий, упрощенный и расширенный
Короткие описания подойдут для маркетингового описания для персонала, промо-листовок, сайта и социальных сетей.
Для подготовки Правил "юридическим языком" используйте наш расширенный шаблон "Правила участия в Программе лояльности" (или его более "упрощенный" вариант).
Правила Программы лояльности разместите:
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539