Smart Communications в рознице: определение и эффективные сценарии
Smart Communications в рознице — это подход, основанный на использовании данных и аналитики для персонализации маркетинговых коммуникаций. Его используют для повышения вовлеченности клиентов, увеличения продаж и укрепления лояльности.
С помощью Smart Communications розничные магазины могут решать сразу несколько задач:
— Увеличить продажи. Персонализированные рекомендации и целевые акции побуждают клиентов магазина покупать больше товаров и делать это чаще.
— Повысить вовлеченность. Релевантные и интересные маркетинговые коммуникации побуждают покупателей чаще посещать магазин или сайт.
— Укрепить лояльность. Программы лояльности и омниканальный маркетинг помогают создать прочные отношения с клиентами, повысить их лояльность.
— Вернуть неактивных покупателей, которые забыли о магазине, ушли к конкурентам или просто перестали покупать.
Персонализированные рекомендации:
— Анализ истории покупок клиентов и их поведения в магазине, чтобы рекомендовать им товары, которые с большой вероятностью их заинтересуют.
— Отправка персонализированных электронных писем и push-уведомлений с предложениями и скидками на товары, которые соответствуют интересам покупателя.
— Использование систем рекомендаций, подсказок на сайте или в приложении магазина для отображения товаров, которые могут понравиться клиентам.
Целевые акции и скидки:
— Создание сегментов клиентов на основе их демографических данных, истории покупок, предпочтений.
— Предложение целевых акций, скидок каждому сегменту покупателей.
— Распространение информации о целевых акциях через разные каналы коммуникации (электронная почта, SMS, социальные сети, сайт/приложение магазина).
Программы лояльности:
— Создание многоуровневых программ лояльности, которые вознаграждают клиентов за их покупки.
— Предложение эксклюзивных преимуществ членам программы лояльности (скидки, ранний доступ к новым товарам, розыгрыши ценных призов).
— Использование данных из программы лояльности для персонализации маркетинговых коммуникаций с клиентами.
Автоматизированный маркетинг:
— Использование маркетинговых платформ для автоматизации рассылки электронных писем, SMS-сообщений и push-уведомлений.
— Сегментация покупателей, создание целевых маркетинговых кампаний.
— Отслеживание результатов маркетинговых кампаний, их оптимизация для достижения лучших результатов.
Омниканальный маркетинг:
— Обеспечение согласованности клиентского опыта во всех каналах, включая магазин, сайт, приложение и социальные сети.
— Использование данных о покупателях из разных каналов для создания единого профиля клиента.
— Персонализация маркетинговых коммуникаций с клиентами на основе их поведения во всех каналах.
! Smart Communications — это не только технология. Это подход, который требует от розничных магазинов изменения культуры взаимодействия с покупателями и мышления.
Разработка сценариев взаимодействия с разными сегментами покупателей включает несколько ключевых аспектов. Вот основные шаги и принципы из которых она состоит:
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539