Smart Communications в рознице — это подход, основанный на использовании данных и аналитики для персонализации маркетинговых коммуникаций. Его используют для повышения вовлеченности клиентов, увеличения продаж и укрепления лояльности.
С помощью Smart Communications розничные магазины могут решать сразу несколько задач:
Персонализированные рекомендации
Целевые акции и скидки
Программы лояльности
Автоматизированный маркетинг
Омниканальный маркетинг
Smart Communications — это не только технология. Это подход, который требует от розничных магазинов изменения культуры взаимодействия с покупателями и мышления
Разработка сценариев взаимодействия с разными сегментами покупателей включает несколько ключевых аспектов. Вот основные шаги и принципы из которых она состоит:
Прежде чем создать сценарий, важно понять, кто ваша целевая аудитория. Необходимо учитывать возраст, пол, географическое положение, интересы и потребности. Это поможет создать персонализированные сообщения. Всю эту информацию можно собрать из системы аналитики kilbil, которая пополняется в режиме реального времени. Используя платформу, маркетологам не нужно самому высчитывать и составлять отчёты. Они формируются автоматически по заданным параметрам.
Определите, чего вы хотите достичь с помощью ваших коммуникаций. Это может быть увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов или удержание существующих.
Smart Communications предполагает использование разных каналов для взаимодействия с покупателями. Это могут быть социальные сети (VK, Одноклассники), мессенджеры (Telegram, WhatsApp), Email-рассылки, SMS-сообщения, мобильные приложения, сайты, Call-центры и пр.
Использование данных о клиентах для создания персонализированных сообщений значительно повышает их эффективность. Включает в себя обращение по имени, упоминание предыдущих покупок или рекомендаций, основанных на интересах клиента.
Контент должен быть интересным, информативным и полезным для аудитории. Это могут быть статьи, видео, инфографика, обзоры продуктов, отзывы клиентов и т. д.
Инструменты автоматизации помогают эффективно управлять коммуникациями. Речь об автоматических рассылках, триггерных сообщениях, цепочках предложений и других сценариях, запускаемых определёнными действиями покупателя.
Регулярно анализируйте эффективность ваших коммуникаций. Это можно делать с помощью метрик, таких как открываемость писем, клики по ссылкам, конверсии, посещаемость, частота покупок, средний чек и т.д. На основе полученных данных корректируйте ваши стратегии.
Сценарий 1. Приветственная серия писем для новых клиентов
Сценарий 2. Активация неактивных покупателей
Сценарий 3. Кросс-продажи и апсейлы
Эффективные сценарии маркетинговых коммуникаций требуют тщательного планирования, понимания аудитории и постоянного анализа результатов. Это своего рода гарантия постоянного роста продаж и увеличения количества лояльных покупателей магазина.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Новое в продуктах kilbil и идеи для бизнеса
Не чаще 2 раз в месяц. Обещаем
Отписаться можно в в 1 клик
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539