Чтобы найти подходящую стратегию для повышения прибыли, требуется провести анализ продаж в розничной торговле. Благодаря этому инструменту можно выявить, какие позиции товарного ассортимента убыточны, а какие прибыльны. Это помогает предпринимателям высчитать оптимальные объемы продукции и определить, что продается быстрее и в какие периоды.
«Анализ розничной торговли рекомендуется проводить раз в сезон, чтобы добиться максимально точных показателей. От скорости реакции на изменения потребительских предпочтений зависит прибыльность торгового бизнеса»
Благодаря анализу объема продаж получают информацию для тактических и стратегических мер и принимают продуманные и взвешенные управленческие решения. Также выявляют прибыльные и слабые позиции продуктового портфеля, помогает оценить работу персонала маркетингового и продажного отдела.
Анализ торговой деятельности решает несколько задач:
Анализ рынка продаж помогает выделить важнейшие рыночные сегменты. Опираясь на полученные данные, корректируют пути сбыта или намечают новые, более перспективные. Анализ прибыли дает возможность определить факторы, влияющие на объем и структуру получаемых компанией доходов.
Анализ продаж в розничной торговле включает такие показатели, как:
«Проведение анализа торговой деятельности нужно для контроля существующих изменений, выявления перспективных позиций в ассортименте и проведения корректного сегментирования рынка»
Выделяют следующие виды анализа продаж:
Изменение объема реализации = (Фактический объем – Запланированный) * Запланированная цена
Изменение цены = (Фактическая – Запланированная) * Объем реализации.
Сравнить между собой прибыльность разных магазинов сети, учитывая их площадь и объем товарооборота помогает такой инструмент, как анализ эффективности использования основных и оборотных средств.
Кроме того, привлекают и такие разновидности как исследование розницы. В этом случае рассматривается деятельность конкретного магазина сети, во внимание принимается, в том числе, работа сотрудников. Изучается объем реализации, проданные позиции, средний чек. Результаты помогают как в создании подходящего ассортимента, так и в выстраивании системы мотивации для персонала.
В арсенале анализа продаж в розничной торговле несколько методов:
В основе метода лежит принцип Парето, согласно которому 20 % товарного ассортимента дают 80 % от прибыли, а остальные товарные позиции приносят только 20 %. В результате выявляют следующие категории продукции:
Каждая категория приносит, соответственно, 80, 15 и 5 % прибыли. Анализ розничной торговли по АВС предполагает возможность исключения товаров категории С для оптимизации продаж.
Индикаторы эффективности торговой деятельности. Показатели могут применяться и для оценки конкретного работника, и для всего персонала, и для работы организации в целом. На эффективность работы оказывают влияние:
Среди типов KPI выделяют производительность, затраты, результаты, функционал и т. д.
Необходим для оценки внутренней организации предприятия.
Это позволяет рассмотреть компанию с нескольких сторон и справиться с возникающими трудностями.
Анализ продаж товаров по XYZ нужен для оценки равномерности спроса на товарный ассортимент.
Большую часть ассортимента компании должны представлять товары, к которым не ослабевает интерес покупателей. Они входят в первую группу с низким коэффициентом вариации.
Кроме того, необходимы анализ рынка продаж и изучение целевой аудитории.
Чтобы анализ розничной торговли дал результат, необходимо:
Как делать анализ продаж в розничной торговле:
«При анализе продаж в рознице главной ошибкой будет применение только одного метода. Кроме того, требуется выбирать подходящий временной отрезок, например, сезон, чтобы показатели были нагляднее. Неподробный и проводящийся лишь время от времени анализ показателей продаж может повлечь за собой потери. Только регулярность помогает добиться эффективности»
Платформа kilbil включает инструменты анализа продаж, благодаря которым можно отслеживать динамику спроса и определять сильные и слабые позиции товарного ассортимента. Программное обеспечение становится отличным помощником маркетологу.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539