Платформа kilbil

  1. Главная
  2. Блог
  3. 7 заповедей для создания эффективных рассылок

7 заповедей для создания эффективных рассылок

Делать эффективные рассылки под силу каждому! По статистике до 25% клиентов придут в ваш магазин по рассылке. Но важно соблюдать несколько базовых правил

1. Рассылка, но не спам

Давайте посмотрим, что говорит российское законодательство на тему рассылок. Если в SMS мы продвигаем товары или услуги, то это SMS-сообщение есть реклама (п.1 ст.3. №38-ФЗ "О рекламе").

Регулируют рассылки следующие законы:

Рассылка или спам? Давайте разберемся, в чем разница.

Проверьте свои рассылки по 5 пунктам:

1. Получатель дал согласие на получение сообщения тем или иным способом.

2. Вы отписываете покупателя от рассылки по первому требованию.

3. Вы сами собираете контактные данные своих клиентов. Это делается с помощью анкет, форм подписки на сайте, подключением к программе лояльности и так далее. Это ваши настоящие покупатели и вы не покупали никакие базы.

4. Вы не передаете третьим лицам данные своих покупателей без их согласия.

5. Ваши сообщения не раздражают клиентов.

Если по всем пяти пунктам получен ответ - да, то ваша рассылка не является спамом.

Пятый пункт конечно субъективен. Тем не менее, правильно организованные рекламные рассылки не раздражают и не воспринимаются как спам. И самое главное - это отличный инструмент донесения информации до ваших постоянных клиентов.

Пуш-рассылки  жестко не регулируются законодателями, но в пушах лучше также соблюдать базовые правила закона №38-ФЗ "О рекламе".

2. Получаем согласия клиентов на рассылку

С точки зрения законодательства вы должны фиксировать согласие клиента получать SMS-сообщения.

П. 1. ст. 18 №38-ФЗ "О рекламе" гласит, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Обратите внимание, что в законе не сказано, что согласие должно быть получено исключительно письменно в виде заполненной анкеты с подписью клиента. Но при этом по закону реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В законе также четко сказано, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Разберем, какие варианты получения согласия клиентов можно использовать.

1

Получение согласия покупателя в бумажной анкете

  • Запустите Программу лояльности.

  • Для участия в программе привилегий клиент должен заполнить анкету клиента в бумажном варианте.

  • В анкету добавьте пункт согласия покупателя получать периодические SMS рассылки и поле для подписи клиента.

  • Объясните покупателю выгоду и успокойте: " У нас проходят распродажи, сообщения делаются не часто и вы можете легко отказаться от сообщений".

  • Храните заполненные анкеты.

Но люди терпеть не могут заполнять анкеты! Это факт. К тому же надо каким-то образом это организовывать, и зачастую ресурсов на это не хватает. Как быть?

Посмотрим второй вариант.

Анкета регистрации в программе лояльности

2

Регистрация через SMS, звонок на на номер

Покупатель должен совершить какое-то действие, тем самым подтверждая согласие (сообщить пин-код SMS, зарегистрироваться на сайте и т.д.)

  • Запустите Программу лояльности.
  • Правила программы опубликуйте на своем сайте или в соцсетях (главное, чтобы был свободный доступ)
  • В правилах укажите, что подтверждая пин-кодом по SMS, покупатель соглашается с Правилами участия в Программе, в том числе согласен получать периодические уведомления по SMS.
  • Согласие также пропишите в шаблоне SMS, который получает покупатель при регистрации.
  • Обязательно добавьте пункт, как отказаться от рассылки. Практика показывает, что недовольство покупателей вызывает именно невозможность отказаться от рассылки.

Убиваем "двух зайцев", даже трех:

  1. Получаем проверенный настоящий номер телефона покупателя в базу.
  2. Регистрируем покупателя в программе лояльности.
  3. Регистрируем согласие на уведомления по SMS.

Все происходит автоматически и в режиме он-лайн.

При этом мы не создаем дополнительную нагрузку на персонал в торговой точке. Не нужно собирать анкеты в магазинах, администрировать такой сбор и обрабатывать анкеты в управляющем офисе.

3

Электронная анкета. Регистрация на сайте, в приложении

  • Запустите Программу лояльности.
  • Правила программы опубликуйте на своем сайте или в соцсетях (главное, чтобы был свободный доступ)
  • Клиент выражает свое согласие путем нажатия галочки согласия при регистрации в электронном формате

Собирать согласия в электронном виде можно с помощью электронных карт wallet, разместив анкету на сайте или в мобильных приложениях.

4

Комбинация вариантов для получения согласий клиента

Если боитесь отказаться от бумажных анкет, остановитесь на комбинированных вариантах.

  • Покупатель заполняет анкету, где указывает данные (ФИО, День Рождения и т.д.) и дает свое согласие на получение сообщений.
  • Номер телефона проверьте пин-кодом по SMS или в Telegram.

При таком сценарии вы при первом взаимодействии с клиентом получаете валидный (настоящий) номер телефона в свою базу, остальные данные по мере обработки заносятся в базу из анкет.

Это самый оптимальный вариант по соотношению удобства и возможных рисков, но окончательное решение всегда остается за вами.

Судебная практика в отношении получения нежелательных сообщений, в том числе через SMS, очень незначительная. Она касается в большинстве тех случаев, когда клиенты безуспешно пытались отказаться от SMS-уведомлений.  

  • отписывайте покупателей от своей рассылки по первому требованию

  • предоставьте им понятный и простой способ отписки от SMS

3. Собираем контактные данные клиентов

Ведите вашу клиентскую базу с самого начала.

На начальном этапе это может быть простой файл Excel. Из  файла данные можно будет в будущем загрузить клиентов в программу лояльности.

ВЕДИТЕ БАЗУ КЛИЕНТОВ

На старте это может быть просо файл Excel
Номер телефона обязателен

Обязательным элементом является номер телефона. Если у вас есть номер телефона ваших покупателей, вы всегда можете уточнить другие данные, просто позвонив клиенту. Желательно знать: имя, фамилию, дату рождения и пол клиента. Все это пригодится в дальнейшем.

Что еще? Отлично, если вы можете сегментировать клиентов по сумме покупок или отсортировать клиентов, которые давно не покупали. Это тоже нам пригодится!  Если таких данных нет, настройте систему лояльности.

4. Делаем рассылки с правильной частотой

Как часто делать рассылку? Это один из самых популярных вопросов.

Если делать рассылку слишком часто, можно выжечь базу и перегреть аудиторию. Единых правил нет, но все всегда хорошо в меру. 

КАК ЧАСТО ОТПРАВЛЯТЬ РАССЫЛКИ

Посмотрите, как делают ваши конкуренты
Проведите опрос 10-ти своих клиентов

Считается, что рассылку стоит делать не чаще одного раза в неделю. Но это такая "средняя температура по больнице". В некоторых сферах хорошо работает ежедневная рассылка, а где-то и раз в месяц - перебор.

Что делать? Если сомневаетесь, посмотрите на конкурентов и опросите 5-10 клиентов из целевой аудитории. Решение придет.

5. Время и день недели влияют на эффективность рассылки

Второй по популярности вопрос после "Как часто делать рассылку?" - это "В какое время запускать рассылку?"

Единого рецепта также нет, но есть базовые вещи для всех бизнесов и сегментов, которые нужно учесть.

Не отправляйте сообщения ночью

Во-первых, их не прочитают. Во-вторых, они вызовут негативную реакцию. Если ваши клиенты проживают в разных регионах, рассылку надо делать по группам одинаковых часовых поясов.

Программа лояльности обычно позволяет учитывать регионы клиентов и применять разные правила для рассылок. Например, ответ на запрос баланса клиент получит в любое время дня и ночи, а что "у нас в пятницу 3 по цене 2" только в дневное время, причем с учетом региона клиента.

Оптимальное время для отправки с 10 до 20 часов

Про шопинг в выходной лучше отправлять в четверг или пятницу до 15:00. Люди обычно планируют шопинг после обеда в четверг.

Предложения продуктовых магазинов отправляем после обеда, но до окончания рабочего дня. Клиент может спланировать покупку и сделать ее по дороге домой.

Предложения на крупную сумму отправляем до обеда. Человеку нужно время на обдумывание, обсуждения с семьей и еще должно остаться время до конца рабочего дня для уточнения деталей.

Предложения кафе и ресторанов отправляем перед обедом или в конце рабочего дня.

Отдых и развлечения на выходные обычно планируют в четверг или пятницу. 

Всегда помните, что люди заняты своими делами, и у них должно быть время на обдумывание информации и на реакцию на ваше предложение.

6. Текст важен. Формула продающей рассылки

Вспомним основы рекламы: предложение должно быть конкретным, исключительно привлекательным и ограниченным по времени.

Используем принцип дефицита: ограничение по срокам и по количеству товара.

ПРОДАЮЩАЯ ФОРМУЛА РАССЫЛКИ

Привлекательное слово + выгода + срок + контакты

Правила составления продающего сообщения:

1.  Сообщение должно быть конкретным и коротким.

2. Привлекаем внимание с первого слова: 
АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА!

3. Призываем к действию: 
приходи, купи, получи.

4.  Большими буквами выделять только одно ключевое слово.
Например, АКЦИЯ! Остальной текст обычными буквами. Не надо весь текст писать "кричащими" буквами Caps Lock.

5. Пишем о конкретной выгоде для клиента.

Конкретное предложение выгоды вместо "Приходите к нам, у нас поступление товара".

6. Пишем конкретные цифры и даты (50%, 1+1=3 и так далее)
"С 1 по 3 марта скидка 50% на всё!" вместо "У нас большие скидки".

7. Продвигаем себя и свой бренд.

Укажите контакты, сайт или название магазина.

"Добрый день! У нас скидка 5%" - это выкинутые деньги. Вероятность, что кто-то придет по такой рассылке, крайне мала. К тому же у клиентов может возникнуть мысль, что вы рассылаете неинтересные предложения.

Сохраните себе эти правила и используйте "продающую формулу".

7. Нюансы и тонкости рассылок клиентам

Персонализируйте рассылки и используйте приятные инфоповоды

Скидки и распродажи являются хорошим поводом для рассылки.
Но не только.  Хорошо работают также:

  • День Рождения клиента и другая важная лично для него дата

  • Праздники. Новый год, Рождество, 8 марта, День всех влюбленных, 23 февраля

  • День рождения фирмы, бренда, магазина

  • Профессиональные праздники. День учителя, День медицинского работника, День строителя 

Отмечайте нежелательных персон

У всех есть клиенты, которых лучше бы не было. Исключите их из рассылки! Они способны доставить неприятности. Поверьте, они сделают это с удовольствием.

Считайте длину сообщения

Длинные сообщения трудно читаются в мобильном телефоне.
А если вы отправляете SMS, то чем больше число символов, тем дороже рассылка.

Для SMS есть базовые ограничения: 1 SMS = 70 символов кириллицей или 160 символов латиницей.

Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS. Но в каждую SMS при отправке добавляется специальный заголовок (UDH), он позволяет телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, но съедает 3 русских или 7 латинских символа.

Если сообщение не укладывается в 1 SMS, то длина каждой SMS = 67 символов кириллицей или 153 символов латиницей. Лучше укладываться в 1-2 SMS (максимум 4 SMS). 

Проверьте SMS-сообщение на спецсимволы: символы {}[]^~\|€ идут как 2 символа.

1 SMS = 70 символов кириллицей или 160 символов латиницей

Итак, мы с вами убедились, что в рассылках нет ничего сложного! Главное, соблюдать эти простые 7 правил.

Собирайте согласия на рассылки, персонализируйте сообщения, используйте "продающую формулу"  и не отправляйте сообщения ночью.

В условиях постоянно меняющегося рынка и высоких потребительских ожиданий, мы в kilbil предлагаем платформу лояльности для магазинов, сетей и франшиз. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь новых высот в области клиентской лояльности и сделать взаимодействие с клиентами более эффективным и приятным.

Регистрируйтесь и пробуйте демонстрационную версию.  Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности для удержания клиентов в своем бизнесе

В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов

Номер телефона *
Формат бизнеса *

 Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539