В современном управлении персоналом одним из нестандартных подходов является система лояльности для сотрудников. Обычно ее внедряют крупные компании и сети, чтобы повысить мотивацию эффективной работы персонала и обуздать текучку кадров.
С помощью kilbil и небольшие бизнесы могут интегрировать уже готовые решения в свои процессы, чтобы решать аналогичные проблемы. И это не все. Есть еще 100+ сценариев мотивации и поощрений, из которых можно выбрать наиболее соответствующие конкретным условиям и задачам компании.
Система гибка и довольно легко настраивается по заданным параметрам. Дополнительный бонус — работа с отчетами и аналитикой, чтобы оценивать эффективность работы продавцов и влияния на нее бонусных баллов.
Вводя систему поощрений и стимуляции эффективной работы, компания решает сразу несколько задач:
Система лояльности не ограничивается только материальными поощрениями. Она может включать в себя различные нефинансовые механизмы, такие как повышение коммуникации и прозрачности, участие сотрудников в принятии стратегических решений, обучение и развитие, создание понятных условий для карьерного роста и многое другое.
Понятно, что бизнесы бывают разные и то, что подходит для одной компании, может не сработать для другой. Поэтому при создании концепции своей программы лояльности для сотрудников нужно смотреть на успешный опыт других предприятий, но исходить из своих целей, задач и возможностей.
При введении системы лояльности для сотрудников существует риск их формального отношения к программе. Этот момент и нужно мониторить. Если программа не мотивирует персонал и при этом не корректируется, то она может стать пустой тратой времени и денег.
К примеру, ввела компания систему мотивации в виде начисления бонусных баллов на покупку продуктов или услуг компании в виде ежемесячных 1000 б (1 балл = 1 рубль), при сгораемом неиспользованном остатке. Стимул не сработал.
Корректируем программу: баллы продолжают начисляться ежемесячно, а при выполнении KPI сумма на счету будет не сгорать, а накапливаться. Плюс новые стимулы — если сотрудник показывает высокую эффективность на протяжении 3 месяцев, сумму с бонусной карты можно обналичить.
Новый стимул сработал. Оказалось, что в живых деньгах продавцы розничных точек компании были заинтересованы больше, чем в скидках на продукцию компании.
Иногда кажется, что высокие требования отпугнут или будут неинтересны персоналу.
Но практика показывает, что люди легко вовлекаются в процесс и чем сложнее и многоуровневая система поощрения, тем эффективнее корпоративная программа лояльности.
Главное, ещё раз напомним, что условия должны быть четкими и понятными, а правила — прозрачными и справедливыми. В противном случае вы получите не сплочённую команду, которая работает на результат, а работников, которые механически выполняют свою работу, а перспективы и развитие бизнеса им вовсе не интересны.
Вознаграждения:
— баллы за достижения, которые можно обменять на что-то нужное/ценное
— участие в розыгрышах
— признание заслуг
— повышение по службе
— обучение и развитие
Бонусы:
— денежные бонусы (премии, бонусные баллы)
— дополнительные выходные
— оплачиваемый отпуск
— подарки
— скидки на товары и услуги компании
Привилегии:
— гибкий график работы
— возможность удаленной работы
— медицинская страховка (ДМС)
— оплата питания, съемного жилья, услуг такси или общественного транспорта, связи и пр.
— доступ к корпоративному фитнесу и пр.
Чтобы понять, какие именно компоненты и техники использовать для повышения лояльности сотрудников использовать, необходимо представлять, что им может быть интересно, а также оценить собственные возможности.
Нужна ли в компании система лояльности? Ответьте себе на несколько вопросов:
Представим, что вы ритейлер и вы интегрировали программу лояльности kilbil в свой бизнес.
Заводим в сегментах ЦА группу «сотрудники», выставляем условия начисления бонусных баллов и начинаем формировать/укреплять лояльность собственного персонала.
Вариантов использования баллов сотрудниками множество:
— Премии и вознаграждения. Сотрудники могут зарабатывать бонусные баллы за достижение определённых целей, выполнение проектов в срок или за выдающиеся достижения, а потом обменивать эти баллы на скидки, подарочные сертификаты, товары или услуги.
— Баллы как валюта внутри компании. Можно использовать бонусные баллы в качестве валюты внутри компании для оплаты питания, покупки товаров в магазинах компании, покупка фирменного мерча за баллы и пр.
Выбор способов использования бонусных баллов зависит от конкретных потребностей и целей компании, а также от интересов и предпочтений сотрудников.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539