kilbil Бонусная система

Неочевидное в управлении персоналом: 
зачем вводить системы лояльности для сотрудников

В современном управлении персоналом одним из нестандартных подходов является система лояльности для сотрудников. Обычно ее внедряют крупные компании и сети, чтобы повысить мотивацию эффективной работы персонала и обуздать текучку кадров.

С помощью kilbil и небольшие бизнесы могут интегрировать уже готовые решения в свои процессы, чтобы решать аналогичные проблемы. И это не все. Есть еще 100+ сценариев мотивации и поощрений, из которых можно выбрать наиболее соответствующие конкретным условиям и задачам компании.

Система гибка и довольно легко настраивается по заданным параметрам. Дополнительный бонус — работа с отчетами и аналитикой, чтобы оценивать эффективность работы продавцов и влияния на нее бонусных баллов.

Зачем вводить систему лояльности для сотрудников

Вводя систему поощрений и стимуляции эффективной работы, компания решает сразу несколько задач:

  • демонстрирует свою заботу о своих сотрудниках
  • создает условия для удовлетворённости работой персонала
  • косвенно вовлекает их в работу, ориентированную на результат
  • повышает производительность труда (мотивированные и лояльные сотрудники работают лучше и эффективнее)
  • снижает текучесть кадров — люди, которые ценят свою работу и им нравится сама компания, реже увольняются
  • улучшает атмосферу в коллективе, система лояльности помогает создать дружелюбную и сплочённую команду
  • наглядно показывает, что обратная связь между сотрудником и работодателем есть и работает — сотрудник хорошо делает свою работу = компания это видит, ценит и поощряет

Система лояльности не ограничивается только материальными поощрениями. Она может включать в себя различные нефинансовые механизмы, такие как повышение коммуникации и прозрачности, участие сотрудников в принятии стратегических решений, обучение и развитие, создание понятных условий для карьерного роста и многое другое.

Немного психологии: как бонусная система лояльности и поощрения влияют на вовлеченность и качество работы сотрудников

  • Стимулирование. Бонусы за достижения активируют систему поощрения в мозге
  • Удовольствие. Получение бонусов вызывает выброс дофамина, нейромедиатора удовольствия
  • Мотивация. Дофаминовый всплеск повышает мотивацию к дальнейшей работе
  • Удовлетворенность. Удовлетворение от бонусов укрепляет чувство «Я ценен»
  • Лояльность. Чувство ценности укрепляет лояльность к компании
  • Вовлеченность. Лояльный сотрудник становится более вовлеченным в работу
  • Ответственность. Вовлеченность повышает чувство ответственности
  • Результат. Ответственность приводит к улучшению качества работы

Понятно, что бизнесы бывают разные и то, что подходит для одной компании, может не сработать для другой. Поэтому при создании концепции своей программы лояльности для сотрудников нужно смотреть на успешный опыт других предприятий, но исходить из своих целей, задач и возможностей.

  • Определяем цели и задачи системы лояльности. Чаще всего их целью является повышение уровня удовлетворённости и мотивации сотрудников, а задачи — укрепление взаимоотношений, стимулирование достижений и развитие командного духа.
  • Разрабатываем набор инструментов и вознаграждений для сотрудников. Они должны быть понятны всем сторонам. Чтобы система сработала как надо, нужны четко обозначенные KPI или достижения и не менее четкая система поощрений, чтобы каждый сотрудник понимал, что он должен сделать, чтобы добиться нужного результата. В качестве поощрений чаще всего применяются бонусы, премии, финансовые стимулы, возможность карьерного роста, обучение и развитие, а также нематериальные формы поощрения: благодарственные письма, грамоты или возможность участия во вне корпоративных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы профессионального мастерства и пр.).
  • Продумайте систему отслеживания достижений сотрудников и оценки их вклада в развитие компании. Постоянная обратная связь помогает адаптировать систему лояльности под конкретные потребности и ожидания сотрудников*.

При введении системы лояльности для сотрудников существует риск их формального отношения к программе. Этот момент и нужно мониторить. Если программа не мотивирует персонал и при этом не корректируется, то она может стать пустой тратой времени и денег.

К примеру, ввела компания систему мотивации в виде начисления бонусных баллов на покупку продуктов или услуг компании в виде ежемесячных 1000 б (1 балл = 1 рубль), при сгораемом неиспользованном остатке. Стимул не сработал.

Корректируем программу: баллы продолжают начисляться ежемесячно, а при выполнении KPI сумма на счету будет не сгорать, а накапливаться. Плюс новые стимулы — если сотрудник показывает высокую эффективность на протяжении 3 месяцев, сумму с бонусной карты можно обналичить.

Новый стимул сработал. Оказалось, что в живых деньгах продавцы розничных точек компании были заинтересованы больше, чем в скидках на продукцию компании.

Иногда кажется, что высокие требования отпугнут или будут неинтересны персоналу.

Но практика показывает, что люди легко вовлекаются в процесс и чем сложнее и многоуровневая система поощрения, тем эффективнее корпоративная программа лояльности.

Главное, ещё раз напомним, что условия должны быть четкими и понятными, а правила — прозрачными и справедливыми. В противном случае вы получите не сплочённую команду, которая работает на результат, а работников, которые механически выполняют свою работу, а перспективы и развитие бизнеса им вовсе не интересны.

Ключевые компоненты успешной системы лояльности:
бонусы, привилегии и вознаграждения

Вознаграждения:
— баллы за достижения, которые можно обменять на что-то нужное/ценное
— участие в розыгрышах
— признание заслуг
— повышение по службе
— обучение и развитие

Бонусы:
— денежные бонусы (премии, бонусные баллы)
— дополнительные выходные
— оплачиваемый отпуск
— подарки
— скидки на товары и услуги компании

Привилегии:
— гибкий график работы
— возможность удаленной работы
— медицинская страховка (ДМС)
— оплата питания, съемного жилья, услуг такси или общественного транспорта, связи и пр.
— доступ к корпоративному фитнесу и пр.

Чтобы понять, какие именно компоненты и техники использовать для повышения лояльности сотрудников использовать, необходимо представлять, что им может быть интересно, а также оценить собственные возможности. 

Нужна ли в компании система лояльности? Ответьте себе на несколько вопросов:

  • Какова текучесть кадров в компании? Если текучесть высокая, то это может быть признаком того, что сотрудники не удовлетворены своей работой и не лояльны к компании.
  • Какова атмосфера в коллективе? Если в коллективе царит напряжённая атмосфера, то это также может быть признаком низкой лояльности сотрудников.
  • Какие цели ставит перед собой компания? Если компания хочет повысить производительность труда, конкурентоспособность на рынке, улучшить качество работы, то система лояльности может стать эффективным инструментом для достижения этих целей.

Как применяются бонусы в системе лояльности для сотрудников

Представим, что вы ритейлер и вы интегрировали программу лояльности kilbil в свой бизнес.

Заводим в сегментах ЦА группу «сотрудники», выставляем условия начисления бонусных баллов и начинаем формировать/укреплять лояльность собственного персонала.

Вариантов использования баллов сотрудниками множество:

Премии и вознаграждения. Сотрудники могут зарабатывать бонусные баллы за достижение определённых целей, выполнение проектов в срок или за выдающиеся достижения, а потом обменивать эти баллы на скидки, подарочные сертификаты, товары или услуги.

Баллы как валюта внутри компании. Можно использовать бонусные баллы в качестве валюты внутри компании для оплаты питания, покупки товаров в магазинах компании, покупка фирменного мерча за баллы и пр.

Выбор способов использования бонусных баллов зависит от конкретных потребностей и целей компании, а также от интересов и предпочтений сотрудников.

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539