kilbil Бонусная система

  1. Главная
  2. Блог
  3. Бонусная и дисконтная система в ретейле: сравнительный анализ

Бонусная и дисконтная система в ретейле: сравнительный анализ

Бонусная и дисконтная системы — два распространенных инструмента в ритейле. Их используют для решения схожих задач, но в перспективе, 
они служат достижению совершенно разных целей:

  • стимулирование продаж;
  • повышение лояльности клиентов к магазину;
  • укрепление конкурентных позиций;
  • привлечение новых клиентов и пр.

Сравнительная таблица: бонусы против дисконта

Дисконтная система

Бонусная система

Механика

Клиенты получают фиксированную скидку на все товары или определенные категории товаров.

Клиенты получают  за покупки бонусные баллы, которые затем могут обменять на скидки, товары или другие преимущества.

Преимущества

  • Проста в реализации
  • Понятна для клиентов
  • Мотивирует к повторным покупкам
  • Повышает средний чек
  • Позволяет сегментировать клиентов
  • Создает ощущение ценности УТП магазина

Теряется смысл просить карту у человека в очереди, хочется самому копить баллы.

Недостатки

  • Не стимулирует повторные покупки
  • Снижает рентабельность (снижение маржи из-за скидки)
  • Нужна программа учета начислений и списаний бонусов.
  • Возможен риск злоупотреблений (недобросовестное начисление баллов)

Сложность реализации

Низкая

Средняя

Борьба с конкурентами

Да

Да

Поддержка бренда

Средняя

Сильная

Уровень вовлеченности клиентов

Средний

Высокий

Примеры

Доброцен, Светофор, ”Все по 100 рублей", Fix Price

Перекресток, Магнит, Лента, Детский мир, Озон

Дисконт или бонусная программа = выбор ретейлера

Выбор механики продаж для розничного бизнеса зависит от:

1. Целей:

  • Повышение продаж: дисконт стимулирует сиюминутные покупки.
  • Стабильный рост. Бонусная программа рассчитана на долгосрочную лояльность.

2. Целевой аудитории:

  • Чувствительные к цене покупатели. Дисконт привлекает их немедленными выгодами.
  • Лояльные к бренду, более платежеспособные покупатели: бонусные программы ценят постоянные клиенты.

3. Ассортимента:

  • Высокая маржа. Бонусы выгоднее для дорогих товаров.
  • Низкая маржа. Дисконт более подходит для доступных товаров.

4. Бюджета:

  • Ограниченный бюджет: дисконт требует меньших затрат, а снижение маржи можно компенсировать объемами продаж и высоким оборотом.
  • Возможность инвестиций: бонусная система подходит для долгосрочных вложений.
  • Ограниченный бюджет: дисконт требует меньших затрат, а снижение маржи можно компенсировать объемами продаж и высоким оборотом.
  • Возможность инвестиций: бонусная система подходит для долгосрочных вложений.

Правила повышения эффективности программы лояльности:

  1. Система должна быть удобной для клиентов.
  2. Программа должна увеличивать прибыль бизнеса.
  3. Система должна работать с другими инструментами.
  4. Необходимо регулярно отслеживать результаты работы программы и своевременно вносить в нее коррективы, чтобы она максимально соответствовала первым трем правилам списка :)

Резюмируем. Работа с бонусами более эффективна для повышения лояльности и стимулирования повторных покупок, но она требует больших инвестиций и более сложна в реализации. Дисконт проще в реализации, обеспечивает быстрый эффект, но менее эффективен для стимулирования лояльности, может снижать рентабельность.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Новости

Новое в продуктах kilbil и идеи для бизнеса

Не чаще 2 раз в месяц. Обещаем

Отписаться можно в в 1 клик

Электронная почта *

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539