Бонусная и дисконтная системы — два распространенных инструмента в ритейле. Их используют для решения схожих задач, но в перспективе, они служат достижению совершенно разных целей:
Характеристика
Бонусная система
Дисконтная система
Суть
Клиенты получают за покупки бонусные баллы, которые затем могут обменять на скидки, товары или другие преимущества.
Клиенты получают фиксированную скидку на все товары или определенные категории товаров.
Преимущества
Недостатки
Сложность реализации
да
нет
Затраты
Высокие
Средние
Уровень вовлеченности клиентов
Высокий
Средний
Персонализация
Возможна
Невозможна
Снижение цен
Необязательно
Да
Стимулирование продаж новинок
Непрямое
Прямое
Борьба с конкурентами
Да
Нет
Поддержка бренда
Сильная
Средняя
Пример
Пятерочка, Магнит, Лента, Детский мир, Озон, Л'этуаль
Доброцен, Светофор, ”Все по 100 рублей", Fix Price
Дисконт или бонусная программа: выбор ретейлера.
Выбор механики продаж для розничного бизнеса зависит от:
1. Целей:
2. Целевой аудитории:
3. Ассортимента:
4. Бюджета:
Резюмируем. Работа с бонусами более эффективна для повышения лояльности и стимулирования повторных покупок, но она требует больших инвестиций и более сложна в реализации. Дисконт проще в реализации, обеспечивает быстрый эффект, но менее эффективен для стимулирования лояльности, может снижать рентабельность.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539