Бонусная и дисконтная системы — два распространенных инструмента в ритейле. Их используют для решения схожих задач, но в перспективе,
они служат достижению совершенно разных целей:
Механика
Клиенты получают фиксированную скидку на все товары или определенные категории товаров.
Клиенты получают за покупки бонусные баллы, которые затем могут обменять на скидки, товары или другие преимущества.
Преимущества
Теряется смысл просить карту у человека в очереди, хочется самому копить баллы.
Недостатки
Сложность реализации
Низкая
Средняя
Борьба с конкурентами
Да
Да
Поддержка бренда
Средняя
Сильная
Уровень вовлеченности клиентов
Средний
Высокий
Примеры
Доброцен, Светофор, ”Все по 100 рублей", Fix Price
Перекресток, Магнит, Лента, Детский мир, Озон
Дисконт или бонусная программа = выбор ретейлера
Выбор механики продаж для розничного бизнеса зависит от:
1. Целей:
2. Целевой аудитории:
3. Ассортимента:
4. Бюджета:
Резюмируем. Работа с бонусами более эффективна для повышения лояльности и стимулирования повторных покупок, но она требует больших инвестиций и более сложна в реализации. Дисконт проще в реализации, обеспечивает быстрый эффект, но менее эффективен для стимулирования лояльности, может снижать рентабельность.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Новое в продуктах kilbil и идеи для бизнеса
Не чаще 2 раз в месяц. Обещаем
Отписаться можно в в 1 клик
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539