Любой предприниматель сталкивается с ситуацией, когда потребитель отворачивается и отправляется к конкурентам. Возникает вопрос, что делать, если клиент уходит.
«Отток клиентов способен указать, хорошо или плохо у компании получается удерживать покупательскую аудиторию. Это важный вопрос для любого бизнеса. Корректная CRM-стратегия позволяет сохранять набранную клиентскую базу и предотвратить возможную потерю аудитории в долгосрочной перспективе»
Для расчета оттока клиентов выбирают определенный временной отрезок. Учитываются все потребители, которые покинули компанию за этот период.
Показатель оттока клиентов = число потерянных покупателей / количество покупателей на начало выбранного временного отрезка.
«Какой бывает отток клиентов: он может быть как непроизвольным или вынужденным, так и добровольным»
Если покупатель покидает компанию добровольно, это говорит о недостаточной удовлетворенности. В силах предпринимателя повлиять на этот аспект и добиться снижения оттока.
Пассивный – непроизвольный отток, когда от услуг компании отказываются, не делая сознательного выбора. Подобное можно исправить, если своевременно отслеживать покупателей из группы риска и взаимодействовать с ними, применяя обратную связь.
Коэффициент оттока клиентов обычно измеряют за конкретный временной промежуток: месяц, квартал или год. Оптимально для любого бизнеса удерживать этот показатель как можно ближе к нулю.
Причины оттока потребителей можно представить в виде таблицы:
Чьи действия повлекли отток клиентов | Конкретные причины |
Конкурентная среда |
|
Сама компания |
|
Покупатель |
|
«Наиболее распространенной причиной оттока клиента является недостаточно хорошее обслуживание»
Прогнозирование оттока клиентов позволяет определить, кто с наибольшей вероятностью откажется от продуктов или не станет более обращаться за услугами. Этот момент важен компании, так как далеко не всегда получается окупить затраты на привлечение ушедшего покупателя. Если представители потребительской аудитории ставят низкую оценку, игнорировать этот факт не следует. Это может свидетельствовать о будущей потере.
Как посчитать отток клиентов и проанализировать его – поможет стандартный алгоритм:
Аналитика оттока клиентов важна по двум причинам, обе связаны с финансовыми показателями компании:
«Удержание постоянной покупательской аудитории является наиболее значимым фактором для роста розничного дохода. На него приходится более 50 % влияния. В то же время привлечение новых потребителей приносит только 45 %, а продуктовые инновации – 30 %»
Если предприниматель заметил увеличение процента оттока клиентов, он должен внимательно отнестись к ситуации. Первое, на что следует обратить внимание, это причины оттока клиентов. Выяснив, в чем заключается проблема, можно воспользоваться несколькими методами, которые позволят предотвратить негативные последствия:
Чтобы спровоцировать снижение оттока клиентов, компании приходится быть проактивной. Нужно научиться предугадывать вопросы аудитории и предоставлять ответ прежде, чем кто-то действительно их задаст.
«Работа с оттоком клиентов позволяет отследить удовлетворенность клиентской аудитории. Главным показателем в этом случае становится индекс потребительской лояльности»
Когда перед предпринимателем встает задача снижения оттока клиентов, помочь может:
«Эксперты полагают, что применение программ лояльности для снижения оттока покупателей – эффективный способ, который к тому же помогает создать положительное отношение к компании и позволяет увеличить длину среднего чека»
Платформа kilbil открывает перед предпринимателями широкие возможности, так с ее помощью получится:
Одним из достоинств платформы kilbil является то, что это – отечественная разработка. Качественный и надежный софт не требует замены кассового оборудования. Заинтересовавшаяся компания может опробовать систему, воспользовавшись демо-версией. Достаточно оставить заявку.
«Использование программ лояльности позволяет увеличить повторные продажи на 10 % и сократить затраты на привлечение новых клиентов и рекламные мероприятия. Это эффективный способ удержания аудитории, который можно гибко настроить под нужды конкретного бизнеса»
Чтобы проконсультироваться, позвоните 8 800 302 92 40 или используйте чат.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539