kilbil Бонусная система

Геопуш: друг или враг?

Они знают, где вы. Знают, что вам точно нужно. Но не всегда знают, когда подходящий для этого момент. Для одних 
они — цифровой помощник, для других — назойливые шпионы. Речь о геопушах, технологии, которая балансирует 
между персонализацией и вторжением в приватность.

В этой статье разложим по полочкам: как работают такие уведомления, возможности 
и риски для бизнеса, и главное, поставим точку в вопросе стоит ли заставить их работать на ваш бизнес, а не против.

Что такое геопуш?

Геопуш — это уведомление, которое отправляется пользователю на его телефон в зависимости от местоположения. Стоит только клиенту войти в «отмеченную зону»,  сразу придет пуш с предложением,написанным будто специально для него. Цель таких пушей — мотивировать пользователя зайти в конкретное место. 

Как это работает?

  • Геозоны: вокруг магазина, кафе или любой другой точки настраивается виртуальная граница. Как только пользователь её пересекает — прилетает уведомление.
  • Beacon-технология: мини-передатчики «подсвечивают» присутствие клиента и отправляет персонализированное предложение.
  • История перемещений: алгоритмы анализируют, где пользователь бывает чаще всего, на основе этого подстраивает предложения под привычки.

Представим: яркий солнечный день, вы радостно прогуливаетесь по улицам города и никуда не спешите. Проходите неподалеку от любимой кофейни, и в то же время на телефон приходит уведомление: «Сегодня до 14:00 любой кофе + десерт — скидка 30%!». Настроение поднимается еще сильнее: выгодное предложение и очень вовремя! Магии нет — только данные и тайминг.

Геопуши, как следопыты, пытаются понять ваши потребности в текущую секунду. Но есть много нюансов.

Преимущества геопушей

Для бизнеса:

  • Изменение маршрута клиента. Геопуш может перенаправить человека в ваш магазин, когда он находится в шаге от покупки. 
  • Напоминание о себе. Напоминание приходит в момент, когда клиент ближе всего к покупке и может быть заинтересован в ней.
  • Гиперперсонализация. Не просто «Привет, Иван!», а «Иван, любимый крафтовый эль в баре на углу — сегодня с 15% скидкой!», что звучит заманчиво.

Для пользователя:

  • Выгода вместо спама. Приходит актуальное на данный момент предложение.
  • Напоминание. Пуш напомнит о товаре, который откладывали для покупки.
  • Помощь в выборе. Если клиент впервые в большом торговом центре, где есть ваша точка, то геопуш подскажет, куда зайти в первую очередь.

Недостатки геопушей

Для бизнеса:

  • Риск отписок. Одно нерелевантное уведомление --- клиент вычеркнет вас из своего цифрового мира. Восстановить доверие будет крайне сложно.
  • Увод клиентов. Даже если геопуш сработал, покупатель может выбрать конкурента, который оказался ближе. Вы потратите ресурсы, но результата не получите.
  • Несрабатывание. Многие пользователи отключают геолокацию и уведомления, чтобы не тратить заряд устройства и оградить себя от информационного шума.  Уведомление просто не дойдет.
  • Работа на устройствах. Геопуш работает только на устройствах операционной системы iOS (Apple), на Android отправить геопуш сейчас нельзя.
  • Слабая точность сегментации. Геопуши не позволяют проводить глубокую сегментацию аудитории, так как они ориентированы только на географический критерий. Это затрудняет создание персонализированных предложений.
  • Ограниченный охват. Эффективность геопушей зависит от того, насколько часто пользователи находятся в зоне действия уведомлений. Если пользователь проходит там редко, то это малоэффективно.
  • Бюджет. Геопуши триггерятся по локации и съедают большое количество бюджета на уведомления.

Для пользователей:

  • «Большой Брат» бдит. По данным Deloitte 32% пользователей отключают пуш-уведомления из-за ощущения слежки.
  • Слепой таргетинг. При плохой настройке придет нерелевантное уведомление, которое будет раздражать. Например, у вас нет детей, а магазин присылает сообщение о скидке на детское питание.
  • Нагрузка на батарею. Постоянная работа геолокации съедает до 15% заряда.

Как эффективно использовать геопуш?

  • Дозируйте. Отправляйте не больше 1-2 уведомлений в неделю. Клиенты ценят ненавязчивость.
  • Сегментируйте. Отправляйте предложения тем, кто действительно заинтересован. 

Например: Магазин зоотоваров отправляет пуши о скидках на корм для кошек только владельцам кошек.

3. Добавьте ценность. Не «Заходите скорее!», а «Сегодня до 40% скидка на покупку игрушек для вашего питомца!».

Геопуш — маркетинговый «нож»: им можно нарезать идеальный стратегический торт, а можно пораниться. Успех применения во многом зависит от навыков и опыта использования. Даже если вы — профессионал, стоит задуматься, действительно ли этот инструмент необходим? Возможно, стоит прибегнуть к более надежным и проверенные стабильные и безопасные методы.

Минимизируйте риски и максимизируйте результат с программой лояльности kilbil. Сделайте маркетинг безопасным и эффективным.

Мы помогаем ритейлу:
Автоматизировать процессы: экономьте время и ресурсы, избегая ошибок.
 Анализировать данные: принимайте решения, основанные на реальных фактах, а не на догадках.
 Контролировать акции: отслеживайте эффективность кампаний в режиме реального времени.

Оставляйте заявку на демонстрационную версию. Программа лояльности kilbil не требует замены касс и внедряется за 1 день.

Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539