Внедрить продуманную бонусную систему недостаточно, чтобы успешно развивать бизнес. Необходимым моментом является оценка эффективности программы лояльности. Именно эта процедура помогает своевременно внести корректировки, окупить вложенные средства и добиться значительных результатов.
«Анализ проводится не ради составления отчета, как предполагает до 60 % игроков на рынке, а для выявления слабых мест, которые снижают прибыльность инвестиций и ставят под вопрос возможность дальнейшего развития»
Программа лояльности становится привлекательной для бизнеса альтернативой дисконту, который на длительной дистанции часто становится причиной потери прибыли. Главная цель такого инструмента в увеличении количества повторных продаж и среднего чека.
Существуют различные варианты систем, направленных на повышение лояльности покупательской аудитории. Одни предлагают фиксированный или накопительный дисконт, другие — кешбек бонусными баллами, третьи объединяют несколько компаний, четвертые
за платную подписку предоставляют сразу комплекс привилегий.
В последнее время в розничной торговле все больше внимания уделяют вариантам с бонусами, так как этот тип отличается рядом положительных моментов:
«Благодаря платформе kilbil управлять бонусной системой легко, можно автоматически сгенерировать дополнительные условия и акции на всех кассовых аппаратах сразу. Эффективность программы лояльности kilbil доказывается опытом компаний, уже воспользовавшихся этим вариантом»
Для бизнеса важно понимать, какую выгоду можно получить, внедрив подобный механизм в работу с клиентами. Среди них:
Когда программа лояльности выстроена корректно, она действует не только как механизм удержания тех клиентов, которые приносят максимум прибыли, но и повышает доверие к компании. Растет длина среднего чека и число повторных обращений, работает связь с потребительской аудиторией и снижаются затраты на маркетинговые действия.
«Расчет рентабельности программы лояльности и контроль за эффективностью – необходимые моменты, которые помогают своевременно принять меры и скорректировать поведение компании, чтобы не утратить доверие ЦА»
Экономика программы лояльности рассчитывается для того, чтобы в долгосрочной перспективе инвестиции обернулись не потерями для предпринимателя, а принесли преумножение прибыли и дали возможности для нового развития. Для этого применяются показатели эффективности и специальные способы оценки.
Существуют определенные показатели эффективности программы лояльности, опираясь на которые можно увидеть, нужны ли корректировки:
Эффективность программы лояльности показывает рост ценности клиента и увеличение длины среднего чека. Если число вовлеченных в участие покупателей понижается, требуется пересмотреть особенности бонусной программы, учитывая интересы ЦА.
Чтобы оценить эффективность программы лояльности, можно воспользоваться одним или несколькими способами:
Существуют и другие важные параметры, которые рассчитать эффективность программы лояльности.
Среди них можно выделить следующие:
С точки зрения экономической эффективности важными аспектами также являются динамика продаж, а также ROI – показатель возврата маркетинговых инвестиций. Последний является соотношением между средним ростом прибыли и объемом денежных вложений.
Как инвестиционный проект программа лояльности требует расчета размера выручки, чистой приведенной стоимости, а также точного определения сроков окупаемости и точки безубыточности.
«Внедрение программы лояльности начинается с постановки целей и задач и формулировании простых и понятных условий. Рекомендуется провести тестирование на постоянных покупателях, и если оно дает хорошие результаты, остается только продумать схему продвижения и провести автоматизацию процессов»
Внедрение платформы kilbil открывает перед бизнесом возможность решить поставленные маркетинговые задачи. Предприниматель получает набор инструментов, благодаря которым может:
«Благодаря точной настройке и возможностям выбрать подходящие инструменты, предприниматель может привлечь новую аудиторию, сформировать ядро постоянных клиентов, отстроиться от конкурентов и своевременно измерять эффективности примененных действий»
У платформы kilbil существует ряд весомых преимуществ:
Чтобы попробовать платформу в демо-версии, оставьте заявку.
Для консультации звоните 8 800 302 92 40.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539