Чтобы выстроить грамотную стратегию для реализации товаров и услуг, предпринимателю предстоит разобраться, кто именно является потенциальным потребителем. Как определить целевую аудиторию для бизнеса, расскажем в этой статье.
Когда продукция способна полностью удовлетворить вкусам и потребностям, люди не только охотно приобретают ее, но и становятся амбассадорами производителя, рекомендуют другим. Такое возможно, только если изначально целевая аудитория определена корректно.
«Целевая аудитория бизнеса представляет собой группу потребителей, которые интересуются предлагаемой продукцией и собираются совершить покупку»
Важность целевой аудитории для бизнеса в том, что:
«Целевая аудитория бизнеса – наиболее вероятные потребители, которые совершат покупку товара или обратятся за услугой. Именно для них создаются рекламные обращения
и разрабатываются программы лояльности»
Главным вопросом при определении целевой аудитории в бизнесе является: «Зачем покупателю конкретный продукт или услуга». Выяснив, какой является истинная потребность, можно выделить наиболее значимые признаки потенциального клиента.
Как определить целевую аудиторию для бизнеса – рассмотреть характеристики следующего вида:
Создав таким образом портрет целевой аудитории, можно сформулировать подходящее предложение. Правильно определившись с вероятными покупателями, можно избежать излишних затрат и проблем с продажами.
«Перечисленные характеристики помогают представить, где искать потенциальных клиентов и на каком языке общаться с ними. Это позволит выбрать каналы информирования и рекламирования товаров, а также даст представления, какая реклама окажется эффективнее или какую программу лояльности создавать выгоднее»
Прежде чем выводить продукт на рынок, компании следует разобраться в том, какая у этого продукта ниша. Это позволит избежать лишних издержек и проблем с некорректным определением УТП.
Целевую аудиторию малого и среднего бизнеса можно определить несколькими способами:
Также расчет целевой аудитории для бизнеса можно провести, опираясь на исследования рынка. В этом случае потребуется привлекать маркетинговое агентство или опираться на информацию из открытых источников. Важно узнать, какие конкурентные компании действуют
на рынке, кто покупает их товары, какие преимущества в них находит. Аналогичные вопросы понадобится адресовать и собственным клиентов.
«Изучив конкурентную среду, можно спрогнозировать поведение целевой аудитории,
после чего можно проверить выдвинутые гипотезы, сформировав конкретное предложение
для определенного небольшого сегмента»
Целевая аудитория малого бизнеса может оказаться неоднородной. Это значит, что выделяются определенные подгруппы, которые интересуются и пользуются разными линейками продукции или предлагаемыми услугами.
«Сегментирование аудитории – процесс разделения массива потребителей на конкретные группы, объединенные схожими признаками»
Разбить целевую аудиторию малого бизнеса на сегменты нужно, чтобы:
«Выделение точных сегментов целевой аудитории, настройка рекламной коммуникации и совершенствование предлагаемых товаров и услуг в итоге приводят к росту прибыли, а также позволяют узнать информацию, которая поможет увеличить эффективность бизнеса»
С течением времени предпочтения потребителей могут меняться, изменяется и покупательская аудитория. Чтобы разобраться в этих моментах и оценить изменение целевой аудитории вашего бизнеса, можно воспользоваться платформой kilbil. Российская разработка, использующая CRM, не потребует установки дополнительного программного обеспечения или замены кассового оборудования.
Платформа автоматически создает клиентскую базу, собирая основные характеристики и предпочтения, покупателей, историю покупок. Благодаря этому в любой момент доступен подробный портрет потребителя. Помимо этого, kilbil позволяет использовать персональную коммуникацию с клиентами и позволяет проводить сегментирование целевой аудитории.
Все эти возможности помогут подготавливать уникальные сценарии для взаимодействия с клиентами, использовать массив инструментов, позволяющих вернуть утраченных покупателей, вовлечь новых и существенно повысить уровень продаж и длину среднего чека.
«Программы лояльности, активированные через платформу kilbil, дают возможность автоматизации многих процессов. CRM-система настраивается под нужды конкретного бизнеса и аккумулирует информацию о ЦА, упрощает анализ и формулировку индивидуальных предложений. Такой подход открывает новые пути для повышения интереса со стороны клиентов к бизнесу»
Чтобы получить развернутую консультацию, можно обратиться к нашим специалистам в чате или по телефону 8 800 302 92 40.
Доступна возможность демонстрационного подключения платформы, заявку можно оставить прямо на сайте.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539