Для любого бизнеса важно учитывать поведение потребителей. Досконально разбираются в этом вопросе, подключая такие научные дисциплины, как антропологию, социологию и психологию. Предпринимателю необходимо понимать приоритеты покупательской аудитории, разбираться в мотивациях и том, как принимается решение о покупке, какие факторы влияют на поведение потребителей.
«Покупатель является ядром рыночной системы. На него оказывают воздействие маркетологи, ради него создаются УТП. Что такое поведение потребителей – это характер того, как клиенты выстраивают отношения с компанией. И компании требуется так выстроить стратегию, чтобы предложить ЦА больше ценностей, чем это делают конкуренты, не в ущерб собственной стабильности»
Предпринимателю требуется учитывать поведение потребителей при выборе ассортимента для торговых точек и выстраивании тарифов. Не менее важным этот момент окажется в процессе разработки рекламной кампании, во время создания нового продукта или при подготовке бонусов, акций, скидок, программы лояльности.
Принципы потребительского поведения таковы:
«Вопросам изучения поведение потребителя услуг уделяют много внимания. Это необходимо для понимания, как формируется индивидуальный спрос. Принимая решение о покупке, клиент учитывает собственные интересы и вкусы, рассматривает продукт с точки зрения полезности, оценивает стоимостные характеристики и свой бюджет»
У экономического поведения потребителя рассматривают несколько разновидностей:
Влияние на поведение потребителей оказывают разнообразные факторы. Выделяют четыре основные группы:
Внешние факторы, влияющие на поведение потребителей, – социальные и культурные, а также референтные для покупателя группы, особенности домашнего уклада и характеристики ситуации. То есть то, что касается социума.
Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей, относятся к психологическим аспектам. Это процесс обработки информации, личностные установки, ценность и выбранный стиль жизни, кругозор.
Одним из факторов, влияющие на поведение потребителей на рынке, является личная мотивация. Существующая у клиентов потребность превращается в мотив, который и подталкивает к действию. Если потребность удовлетворяется, то напряжение снижается, и покупатель более не испытывает такого желания действовать.
Маркетинг рассматривает различные модели поведения потребителей и систем мотивации. Наиболее актуальные из них таковы:
Этапы формирования потребительского поведения таковы:
«Выяснив, что влияет на поведение потребителя, компания может скорректировать собственное предложение таким образом, чтобы предоставить целевой аудитории товар, который сильнее отразит их боли и удовлетворит их в большей степени, чем конкуренты»
Разрабатывая стратегию маркетинга, многие предприниматели сталкиваются с необходимостью введения программы лояльности. Платформа kilbil представляет собой гибко настраиваемое готовое решение, которое не требует замены оборудования или переустановки ПО.
«Российская разработка автоматически создает клиентскую базу, где аккумулируется необходимая информация о потребителях, включая предпочтения и характеристики. Сегментируя аудиторию, можно наладить оптимальную коммуникацию и оказывать необходимое влияние на принятие решений»
Опробовать платформу можно в демонстрационном режиме, если оставить заявку на сайте. Проконсультироваться с экспертами можно по телефону: 8 800 302 92 40.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539