Успех предпринимателей, занятых в сфере ретейла, во многом зависит от того, насколько взвешенные и своевременные решения они принимают. В этом помогают KPI – ключевые показатели эффективности.
«Чтобы четко видеть состояние дел компании, своевременно определять проблемы и снижать риски негативного развития событий, требуется уделить должное внимание показателям эффективности розничной торговли. Благодаря этому можно достигать поставленных целей, минимизируя убытки»
Чтобы грамотно использовать показатели эффективности розничной торговли, нужно разобраться, какие задачи бизнеса они способны решать:
Система KPI в розничной торговле помогает оценить как работу предприятия в целом, так и эффективность конкретных отделов и персонала, чтобы в дальнейшем, выявив слабые моменты, устранить их. Благодаря использованию этих показателей можно провести оптимизацию ассортимента и скорректировать поставки, проанализировать результативность стратегий продвижения и скорректировать их. Также KPI-показатели отдела продаж способны служить мотивацией для работников компании.
«Однако чтобы показатели эффективности магазина розничной торговли оказались по-настоящему полезным инструментом, а не только увеличили объем отчетности, необходимо грамотно внедрить их. Важно выбрать ключевые метрики, установить цели и продумать пути отслеживания динамики»
В сфере ретейла много показателей, которые позволяют судить об эффективности принятых решений. Вот какие показатели используют для оценки эффективности продаж чаще других:
«Перечисленные показатели KPI в розничной торговле для директора торговой сети или конкретной точки помогают оценить успешность работы, получить информацию для управления продажами и поставками»
Вычлененные выше показатели эффективности розничной торговли, при сопоставлении, позволяют обнаружить проблемные места в работе торговой сети. Так, KPI розничного магазина количество продаж и оборот позволяют выявить, за счет чего выросла выручка. При значительном росте оборота, но малом числа продаж становится ясно, что рост произошел за счет повышения стоимости товара, но покупательская аудитория осталась малоактивной.
Сравнивая такие показатели KPI в розничной торговле, как количество чеков и длину среднего, можно проанализировать ценность потребителей и их активность. Когда первое число остается почти неизменным, а второе показывает прирост, легко понять, что каждый покупатель оказался более ценен, чем в предыдущем периоде.
Анализируя вместе оборот и прибыль, можно выявить, какие категории товаров продаются эффективнее. Когда рост второго показателя превышает увеличение второго, ясно видно, что спрос возрос на маржинальную продукцию.
Формула товарооборота розничного магазина по KPI – динамический коэффициент (ДК) товарооборота помогает сравнивать показатели за разные периоды деятельности. Для расчета требуются данные товарооборота (ТО) за каждый период.
ДК = (ТО (тек) * 100) / ТО (отчет)
«Каждая торговая точка способна самостоятельно определить, какие основные показатели эффективности будут наиболее информативны. Их анализ поможет предотвратить возможные убытки и провалы»
Детальный анализ показателей эффективности магазина розничной торговли масштабный и не всегда доступен. Чтобы контролировать происходящее и вовремя определять назревающие проблемы, достаточно и экспресс-диагностики. В этом случае уделяется внимание:
«Быстрее и точнее провести анализ KPI-показателей розничного магазина возможно, используя определенное программное обеспечение»
Отечественная разработки – платформа для реализаций программ лояльности kilbil – предоставляет владельцу инструментарий, благодаря которому можно эффективно управлять потребительской аудиторией и добиться от нее максимальной активности.
Организованная CRM-система позволяет также отслеживать KPI в розничной торговле. Внедренный софт обеспечивает:
«KPI-показатели отдела продаж после внедрения этого программного обеспечения значительно улучшаются: растет длина среднего чека, увеличивается количество повторных покупок и прочее. Благодаря платформе kilbil возможно четко отслеживать все необходимые метрики»
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539