Как работать магазинам разливных напитков с учетом изменений в законодательстве

Закон о маркировке пива

Эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков проводили в соответствии с Постановлением Правительства от 17 февраля 2021 года № 204. Сроки эксперимента были продлены Постановлением Правительства от 20 августа 2022 года № 1466.

В конце 2022 года были зафиксированы правила и сроки старта маркировки пива — Постановление Правительства от 30 ноября 2022 года № 2173.

Изменения в 2024 году: с 15 января 2024 меняется работа с пивом и слабоалкогольными напитками в кегах. 

Изображение от Freepik

Маркировка затрагивает не только пиво, но и пивные напитки, медовуху, сидр, слабоалкогольные напитки брожения, пуаре.

Розничные предприятия, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью ККТ.

Соответственно, в чеке нужно передавать количество в литрах и тег с кодом маркировки этого напитка (подставляется кассой автоматически, если произведено сканирование кеги при постановке на кран).

Это значит, что например сделать акцию "1+1=3" через создание отдельной сборной номенклатуры теперь не получится, так как при продаже разливных алкогольных напитков необходимо будет указывать в чеке "количество литров".

Как быть с программой лояльности после вступления в силу закона о маркировке пива?

ТОП-3 механики в магазинах разливного пива:

1. Акции “1+1=3, 1+1=4”
При покупке 2 литров пива 3-й литр в подарок!
Отлично работает на увеличение чека и продажу определенной категории товара.

2. Сквозные накопления в нескольких чеках на 1 покупателя "Каждый N-й литр в подарок"
Дополнительно: мотивируем покупателя, выводя информацию об акции на чеке “N-е количество литров осталось купить до Подарка”. Также выводим уведомление кассиру, чтобы повысить средний чек.

3. Акции “Приведи друга”
Реферальная система - мощный инструмент для повышения клиентской базы. Лояльные клиенты обязательно посоветуют ваш магазин своим знакомым. Усилить эффект можно, если настроить бонус за рекомендацию и каждого приведенного друга.

Система лояльности kilbil
7 лет работаем с магазинами разливных напитков и реализуем все ТОП-механики Программ лояльности для пивных напитков

Как подготовиться к маркировке пива:

  1. Зарегистрируйтесь в Честном знаке. Для регистрации в системе маркировки перейдите на сайт Честного знака, нажмите «Зарегистрироваться». Выберите товарную категорию «Другое» и отправьте заявку. С вами свяжутся специалисты ЦРПТ. Вам понадобится УКЭП на носителе Рутокен.
  2. Если вы производитель или импортер, зарегистрируйте продукцию в Национальном каталоге.
  3. Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах. Для этого вам потребуется: Производителям и импортерам — оборудование для печати и сканирования кодов. Для розницы — онлайн-касса с ОФД.

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539