Рассказываем, как компания перешла от неэффективной модели ценовых и скидочных акций к полноценной системе лояльности.
О клиенте:
Воблаbeer — сеть магазинов разливных напитков и снеков в Татарстане. В сети более 100 торговых точек по городам республики: в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, Елабуге, Менделеевске, Азнакаево.
С расширением сети магазинов появилась потребность “удерживать” существующих и новых клиентов, анализировать клиентскую базу.
Необходимо четкое понимание, что из себя представляет покупатель, как часто совершаются повторные покупки, какое количество клиентов прекращает посещать торговую точку.
Маркетинговые акции работали по одной и той же схеме — скидка на товары. Их эффективность невозможно было измерить.
Для решения этой проблемы компания «Воблаbeer» внедрила программу лояльности kilbil
До kilbil в компании не было CRM-системы лояльности. Маркетологи не обладали функционалом для выстраивания процесса коммуникации с покупателями. Без системы лояльности аудиторию знал только продавец магазина.
Рассказываем, как внедряли систему лояльности:
Мы приступили к работе в конце 2019 года и уложились в сроки, которые обозначили на старте. Для «Воблаbeer» было важно запустить бонусную программу как можно раньше, чтобы в новогодний сезон заинтересовать клиентов новыми акциями и программой лояльности.
Подарочные сертификаты. Источник: ВК
Сперва запущенные акции действовали для всех покупателей, но позже маркетологи «Воблаbeer» перешли к акционным предложениям только для держателей карт лояльности.
С помощью инструмента “Акции”, которые были доступны только владельцам бонусных карт, удалось быстрее оцифровать аудиторию.
Механики «приветственного бонуса» и «закрытых акций» оказались очень действенными для маркетинга, эффективно мотивировали покупателей регистрироваться в системе лояльности.
Персонализированные промо-акции и спецпредложения помогли увеличить конверсию в покупку и средний чек. Например, одним группам покупателей коллеги предлагали повышенные бонусы за объем розлива, другим — за сопутствующие товары.
До внедрения kilbil создавать акции было непросто.
Из-за большого количества действий маркетологи тратили время и бюджет, чтобы запустить акции. После интеграции kilbil с товароучетной системой стало значительно проще: акции можно создать в личном кабинете и сразу передать в товароучетную систему.
Гибкость настроек акций позволила настраивать инструмент именно так, как нужно бизнесу: на всю сеть и на отдельные магазины. Доступно более 30 механик акций, а также планирование на будущие периоды.
Источник: ВК -- Вобла
Расширили тариф и автоматизировали процессы.
В начале 2022 года “Воблаbeer” перешли на тариф КОРП (максимальный тариф), внутри которого:
На новом тарифе бизнес использует сценарий автоматической сегментации покупателей по частоте покупок. С помощью данных о покупках система присваивает владельцам карт специальные теги. По ним формируются индивидуальные предложения в зависимости от RFM-статуса покупателя.
Параллельно маркетологи сети и команда kilbil автоматизируют новые проекты. Пример из текущих акционных решений: участник программы лояльности может приобрести бонусы, а после обменять на товары сети.
«Воблаbeer» составил портрет целевой аудитории и определил, какого результата ждет от внедрения системы. Основные показатели эффективности:
Гибкий подход и понимание потребностей
Удобнее и выгоднее, чем собственная разработка
«kilbil знает тонкости отрасли, а не делает общий шаблон бонусных программ для ритейла. Ребята удобно выстраивают работу: менеджер на связи и оперативно решает вопросы еще на этапе переговоров»
Евгений, маркетолог «Воблаbeer»
Сеть магазинов искала комплексный сервис, при котором не придется зависеть от внутренних или внешних программистов, самостоятельно разрабатывать и оптимизировать систему. Использовать сервис значительно дешевле собственной разработки.
✅ Выстроить эффективную систему маркетинга, перейти от хаотичных скидок к управляемой централизованной системе лояльности и маркетинговых акций
✅ Увеличить практически в 3 раза выручку по сети
✅ Нарастить активную клиентскую базу до 120 тыс. человек
✅ Сэкономить на скидках от 20% до 40% в зависимости от месяца
✅ Увеличить средний чек на 20%
✅ Средний чек клиентов с Программой лояльности в 1,8 раза выше
Уже в первый месяц работы “Воблаbeer” увеличила количество клиентов на 15%, это весомый показатель для несезонного периода.
За два года работы получилось увеличить клиентскую базу на 300%.
Бонусная программа привела волну покупателей: люди получали бонусы за покупки и копили их вместо получения скидки. Суммы потраченных бонусов всегда ниже начисленных на 20-40%.
Внедрение системы лояльности позволило полностью отказаться от неперсонализированных скидочных акций.
Новые условия помогают сети разливных напитков развивать собственную и франчайзинговую сети: растет маржинальность торговли и открываются новые точки продаж.
Отзыв нашего клиента:
«Сейчас мы не представляем работу маркетинга без kilbil. С программой лояльности легко управлять акционной активностью: не думаем, как запустить, что нужно поменять, а действуем по алгоритмам системы kilbil.».
- Евгений, маркетолог из «Воблаbeer»
Получите консультацию в чате или по телефону. Заказать демонстрационную версию и протестировать программу можно прямо сейчас.
Следите за нашим блогом!
Автор: Виктория Тисленко
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2023. Все права защищены Патент №2021611539
В учебе мне больше всего понравилось то, что я смогла совмещать ее с работой, училась по вечерам и выходным. Но сразу хочу сказать, людям без силы воли, терпения и собранности курс не осилить. Тут вас никто не подгоняет, но с другой стороны качество учебы - это только
ваша ответственность.