Рассказываем, как сеть магазинов разливного пива перешла от неэффективной модели ценовых и скидочных акций к полноценной системе лояльности
Воблаbeer — сеть магазинов разливного пива и снеков в Татарстане.
У компании более 100 фирменных магазинов по городам республики: в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, Елабуге, Менделеевске, Азнакаево.
С расширением сети магазинов появилась потребность "удерживать" существующих и новых клиентов, анализировать клиентскую базу. Необходимо четкое понимание, что из себя представляет покупатель, как часто совершаются повторные покупки, какое количество клиентов прекращает посещать торговую точку.
Маркетинговые акции работали по одной схеме — скидка на товары. Их эффективность невозможно было измерить.
До сотрудничества с kilbil в компании не было системы лояльности. Маркетологи не обладали функционалом для выстраивания процесса коммуникации с покупателями. Без CRM-системы аудиторию знал только продавец в магазине.
Маркетинговые акции работали по одной схеме — скидка на товары
Необходимо было найти ответы на вопросы:
Сперва запущенные акции действовали для всех покупателей, но позже маркетологи "Воблаbeer" перешли к акционным предложениям только для держателей карт лояльности.
С помощью акций, действующих только для владельцев бонусных карт, удалось быстро оцифровать аудиторию.
Акции только "для владельцев карт" мотивируют регистрироваться в Программе лояльности
Механики "приветственного бонуса" и "закрытых акций" оказались очень действенными, эффективно мотивировали покупателей регистрироваться в системе лояльности.
Персонализированные промо-акции и спецпредложения помогли увеличить конверсию в покупку и средний чек. Например, одним группам покупателей предлагали повышенные бонусы за объем розлива, другим — за сопутствующие товары.
До внедрения kilbil управлять акциями было непросто. Из-за большого количества действий маркетологи тратили много времени, чтобы настроить и запустить акции.
После интеграции kilbil с товароучетной системой акции можно создать в личном кабинете в 1 клик и они сразу же начинают действовать на кассе.
Гибкость настроек позволяет настраивать этот инструмент именно так, как нужно бизнесу: запускать акции на всю сеть или на отдельные магазины.
С помощью Платформы kilbil в сети работает 30+ механик акций и организовано планирование акций на будущие периоды.
Источник: ВК -- Вобла
Команда маркетинга "Воблаbeer" составили портрет целевой аудитории и определил, какого результата ждет от внедрения системы.
Определили основные показатели эффективности:
После внедрения системы лояльности в течение двух лет компании удалось выстроить эффективную систему маркетинга и перейти от хаотичных скидок к управляемой централизованной системе лояльности и маркетинговых акций.
Удалось нарастить активную клиентскую базу до 120 тыс. человек.
У "Воблаbeer" стабильно высокий показатель прироста клиентов и доля повторных покупок. Ежемесячно в Программе лояльности регистрируется от 2 до 4 тыс. новых покупателей. Около 95% покупателей приходят снова.
95% клиентов приходят снова
Удалось увеличить средний чек на 20%. Этому способствуют предложения, действующие только для клиентов с картами.
Компания экономит на скидках от 20% до 40% в зависимости от месяца.
Доля потраченных бонусов составляет от 60% до 80% от начисленных, что говорит об экономии по сравнению с дисконтной моделью лояльности. Бонусы не являются прямой скидкой, но сильнее мотивируют клиентов к повторным покупкам.
Благодаря выстраиванию модели маркетинга компания смогла расширить сеть магазинов, используя при открытии уже наработанные акционные механики. Выручка по сети выросла в 3 раза.
Выручка выросла в 3 раза
В настоящее время "Воблаbeer" использует максимум возможностей kilbil. Например, RFM-анализ автоматически сегментирует покупателей на новых, перспективных, лояльных, в зоне риска, засыпающих, спящих и SOS. Программа анализирует базу клиентов на основе накопленных покупок, учитывая средний чек, частоту покупок и дату последней покупки.
RFM-анализ в комбинации с триггерными “догоняющими” механиками формируют индивидуальные предложения в зависимости от RFM-статуса покупателя. Это позволяет удерживать засыпающих и возвращать потерянных клиентов.
Параллельно маркетологи сети и команда kilbil автоматизируют новые проекты. Пример из текущих акционных решений: участник программы лояльности может приобрести бонусы, а после обменять на товары сети.
"Сейчас мы не представляем работу маркетинга без kilbil. С программой лояльности легко управлять акционной активностью: не думаем, как запустить, что нужно поменять, а действуем по алгоритмам системы kilbil".
Евгений, маркетолог из "Воблаbeer"
Хотите повторить успех? Получите бесплатную консультацию и узнайте, как платформа kilbil может помочь вашему бизнесу!
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539
В учебе мне больше всего понравилось то, что я смогла совмещать ее с работой, училась по вечерам и выходным. Но сразу хочу сказать, людям без силы воли, терпения и собранности курс не осилить. Тут вас никто не подгоняет, но с другой стороны качество учебы - это только
ваша ответственность.