kilbil Бонусная система

7 заповедей SMS-рассылок

Заповедь 1: Рассылка, а не спам

Давайте посмотрим, что говорит российское законодательство на тему SMS-рассылок. Если в SMS мы продвигаем товары или услуги, то это SMS-сообщение есть реклама (п.1 ст.3. №38-ФЗ “О рекламе”).

Регулируют SMS-рассылки следующие законы:

И все-таки рассылка или спам? Давайте разберемся, в чем разница.

Проверьте свои сообщения по 5 признакам:

1. Получатель дал согласие на получение сообщения тем или иным способом.

2. Вы отписываете покупателя от рассылки по первому требованию.

3. Вы сами собираете контактные данные своих клиентов.
Это делается с помощью анкет, форм подписки на сайте, подключением к программе лояльности и так далее. Это ваши настоящие покупатели и вы не покупали никакие базы.

4. Вы не передаете третьим лицам данные своих покупателей.

5. Ваши сообщения не раздражают клиентов.

Если по всем пяти пунктам получен ответ - да, то это не спам.

Пятый пункт конечно субъективен. Тем не менее, правильно организованные рекламные рассылки не раздражают и не воспринимаются как спам. И самое главное - это отличный инструмент донесения информации до ваших постоянных клиентов.

Заповедь 2: Получаем согласие покупателя

С точки зрения законодательства вы должны фиксировать согласие клиента получать SMS-сообщения.

П. 1. ст. 18 №38-ФЗ "О рекламе" гласит, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Обратите внимание, что в законе не сказано, что согласие должно быть получено исключительно письменно в виде заполненной анкеты с подписью клиента. Но при этом по закону реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В законе также четко сказано, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Разберем, какие варианты получения согласия клиентов можно использовать.

Получение согласия покупателя. Вариант 1
Классический с бумажной анкетой

  • Вы даете покупателю анкету.

  • В анкету добавляем пункт согласия покупателя получать периодические SMS рассылки и поле для подписи клиента.

  • Объясняем покупателю выгоду и успокаиваем: «у нас периодически проходят распродажи, сообщения делаются не часто и вы можете легко отказаться от сообщений».

  • Храним заполненные анкеты.

Но люди терпеть не могут заполнять анкеты! Это факт. К тому же надо каким-то образом это организовывать, и зачастую ресурсов на это не хватает. Как быть? Посмотрим второй вариант.

Получение согласия покупателя. Вариант 2
Регистрация через SMS, звонок на на номер или на сайте

Покупатель должен совершить какое-то действие, тем самым подтверждая согласие (сообщить пин-код SMS, зарегистрироваться на сайте и т.д.)

  • Запускаем Программу лояльности нашего магазина.
  • Правила программы публикуем на сайте и/или размещаем в торговых точках на стенде с информацией.
  • В правилах указываем, что подтверждая пин-кодом по SMS, покупатель соглашается с Правилами участия в Программе, в том числе согласен получать периодические уведомления по SMS.
  • Согласие с Правилами также прописываем в шаблоне SMS, который получает покупатель при регистрации.
  • Обязательно описываем в Правилах и объясняем покупателям, как отказаться от рассылки. Практика показывает, что недовольство покупателей вызывает именно невозможность отказаться от рассылки.

"Убиваем двух зайцев", даже трех:

  1. Получаем проверенный настоящий номер телефона покупателя в базу.
  2. Регистрируем покупателя в программе лояльности.
  3. Регистрируем согласие на уведомления по SMS.

Все происходит автоматически и в режиме он-лайн.

При этом мы не создаем дополнительную нагрузку на персонал в торговой точке. Не нужно собирать анкеты в магазинах, администрировать такой сбор и обрабатывать анкеты в управляющем офисе.

Получение согласия покупателя. Вариант 3 
Комбинированные варианты

Если страшно радикально совсем отказаться от бумажных анкет, остановитесь на комбинированных вариантах.

  • Покупатель заполняет анкету, где указывает данные (ФИО, День Рождения и т.д.) и дает свое согласие на получение сообщений.
  • Номер телефона проверяем пин-кодом по SMS.

При таком сценарии:

  1. Мы сразу получаем валидный (настоящий) номер телефона покупателя в нашу клиентскую базу.

  2. Остальные данные по мере обработки заносятся в базу из анкет.

Пожалуй, это самый оптимальный вариант по соотношению удобства и возможных рисков, но окончательное решение всегда остается за вами.

Судебная практика в отношении получения нежелательных сообщений, в том числе через SMS, очень незначительная. Она касается в большинстве тех случаев, когда клиенты безуспешно пытались отказаться от SMS-уведомлений.

Выводы:

  • отписывайте покупателей от своей рассылки по первому требованию

  • предоставьте им понятный и простой способ отписки от SMS

Заповедь 3: Собираем данные по покупателям

Ведите вашу клиентскую базу! На начальном этапе это может быть хотя бы Excel (из Excel данные можно в любой момент загрузить в любую учетную систему и программу управления системой лояльности).

Обязательный элемент - номер телефона

Если у вас есть номер телефона, вы всегда можете уточнить другие данные, просто позвонив клиенту. Желательно знать: фамилию, имя, отчество (хотя бы имя!), День рождения и пол клиента. Все это пригодится в дальнейшем.

Что еще? Отлично, если вы можете сегментировать клиентов по сумме покупок или отсортировать клиентов, которые давно не покупали. Это нам пригодится! 

Заповедь 4: Рассылаем сообщения с правильной частотой

Как часто проводить рассылку? Это один из самых популярных вопросов.

Считается, что рассылку стоит делать не чаще одного раза в месяц. Но это как "средняя температура по больнице". В некоторых сферах хорошо работает еженедельная рассылка, а где-то и раз в месяц - перебор.

Слишком частая рассылка - риск "перегреть" клиентскую базу. Единых правил нет, но все всегда хорошо в меру. 

Что делать? Если сомневаетесь, просто спросите 5-10 своих самых "целевых" клиентов. Решение придёт само.

Заповедь 5: День недели и время влияют на эффективность SMS-сообщения

Второй по популярности вопрос - "Когда делать рассылку?".. Единого рецепта нет, но есть вещи, которые нужно учесть:

Не отправляем сообщения ночью!

Во-первых, их не прочитают. Во-вторых, они вызовут негативную реакцию. Если ваши клиенты проживают в разных регионах, SMS-рассылку надо делать по группам одинаковых часовых поясов.

kilbil позволяет учитывать регионы клиентов и применять разные правила для SMS-рассылок и уведомительных сообщений. Например, ответ на запрос баланса клиент получит в любое время дня и ночи, а что "у нас в пятницу 3 по цене 2" только в дневное время, причем с учетом региона местонахождения клиента.

Оптимальное время для отправки сообщений: с 10:00 до 18:00

Про шопинг или отдых в выходной лучше отправлять в четверг или пятницу до 15:00. Люди обычно планируют шопинг после обеда в четверг. Отдых и развлечения планируют в четверг или пятницу.

Предложения продуктовых магазинов отправляем после обеда, но до окончания рабочего дня

Покупатель может спланировать покупку и сделать ее по дороге домой.

Предложения на крупную сумму отправляем до обеда

У покупателя должно быть время на обдумывание, обсуждения с семьей и еще должно остаться время до конца рабочего дня для уточнения деталей.

Предложения кафе и ресторанов отправляем перед обедом или в конце рабочего дня

Всегда помните, что люди заняты своими делами, и у них должно быть время на обдумывание информации и на реакцию на ваше предложение.

Заповедь 6: Используем "Формулу продающей SMS"

Вспомним основы рекламы: предложение должно быть конкретным, исключительно привлекательным и ограниченным по времени. Используем принцип дефицита: ограничение по срокам и по количеству товара.

Формула продающей SMS

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ СЛОВО + ВЫГОДА + СРОК/ ДАТА + КОНТАКТЫ/БРЕНД

"Добрый день! У нас скидка 5%" - это выкинутые деньги. Мало кто придет по такой рассылке. К тому же у вашего клиента может возникнуть мысль, что в ваших сообщениях неинтересные предложения.

Правила составления продающего сообщения:

1. Делаем сообщения конкретными и короткими

2. Привлекаем внимание с первого слова: АКЦИЯ! СКИДКИ!


3. Призываем к действию: приходи, купи, получи.


4.  Большими буквами выделяем только одно или несколько ключевых слов.
Например, АКЦИЯ! Остальной текст обычными буквами. Не надо весь текст писать "кричащими" буквами Caps Lock.

5. Пишем о конкретной выгоде для покупателя.

Не просто: "приходите к нам, у нас поступление товара", а конкретное предложение выгоды.

6. Пишем конкретные цифры и даты (50%, 1+1=3 и так далее)
Не просто: "у нас большие скидки ", а "с 01.03 по 03.03 скидка 50% на всё!"

7. Продвигаем себя и свой бренд.

В kilbil название магазина/бренда добавляется автоматически. Покупатель получает брендированное именное сообщение от магазина (имя отправителя = ваш бренд или название магазина).

Нет идей? Берем проверенные хиты:

  • Скидки и распродажи

  • День Рождения покупателя или другая важная личная дата

  • Праздники (Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля)

  • День рождения фирмы, бренда, магазина

  • Профессиональные праздники: День пивовара, День учителя, День медицинского работника, День строителя..

Сохраните себе эти правила и используйте "формулу продающей SMS".

Заповедь 7: Знаем нюансы и тонкости

Отмечаем нежелательных персон

У всех есть покупатели, которых лучше бы не было. Исключите их из рассылки! Они способны доставить неприятности. Поверьте, они сделают это с удовольствием.

Считаем длину сообщения и число символов

Никто не любит читать "портянки". К тому же чем больше число символов, тем дороже рассылка. 

Лучше укладываться в 1-2 SMS. Самый максимум 4 SMS. Длинные сообщения трудно читаются в мобильном телефоне.
1 SMS = 70 символов кириллицей или 160 символов латиницей.
Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS. В каждое SMS при отправке добавляется специальный заголовок (UDH) и съедает 3 русских или 7 латинских символа (он позволяет телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение). 
Если сообщение не укладывается в 1 SMS, то длина каждой SMS = 67 символов кириллицей или 153 символов латиницей.

Проверьте SMS-сообщение на спецсимволы: символы {}[]^~\|€ = 2 символа.

Итак, мы с вами убедились, что в SMS-рассылках нет ничего сложного!
Есть вопросы? Я и kilbil вам с удовольствием ответим!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *
Формат бизнеса *

Платформа управления программами лояльности kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539