Платформа kilbil

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как работать с покупателями-потеряшками

Покупатели-потеряшки и 
как с ними работать в ритейле

Когда считать клиента потерянным?

Единого правила не существует — в каждом розничном бизнесе они свои. В ресторанном бизнесе, службах доставки, салонах красоты клиент считается потерянным, если не обращался в течение месяца. В магазинах одежды и аксессуаров постоянные клиенты заходят минимум раз в сезон. В магазинах разливного пива можно считать клиента потерянным, если покупатель заходил в магазин минимум раз в неделю, но потом вдруг перестал это делать.

Сегментация покупателей в помощь маркетологу розничной сети

Часто для возвращения "потерянного" покупателя хватает одного звонка или сообщения. Но как маркетологу магазина или розничной сети анализировать клиентскую базу, находить и выстраивать работу с покупателями-потеряшками?

В kilbil есть умный отбор по клиентам. Рассмотрим как он работает и как поможет в работе с "потеряшками".

01

Сегментируем базу покупателей

 Нам нужны не все, а только целевые клиенты для нашей задачи. Поэтому фильтруем клиентов по:

  • точкам продаж
  • сумме среднего чека
  • количеству покупок
  • общей сумме покупок

Дополнительно можете задать отбор по тегу, статусу RFM-анализа, полу, возрасту.

02

Задаем период времени

Мы задали нужные критерии целевого покупателя. Теперь задаем:

  • период – диапазон дат, когда покупки по заданным критериям были
  • и дату, с которой нас интересуют ушедшие клиенты, кто перестал покупать
03

Планируем активности на выбранный сегмент клиентов

Выбираем стратегию, как будем дальше взаимодействовать с нашими "потеряшками". В системе kilbil можно:

  • присвоить этим клиентам уникальный тег
  • сделать клиентам персональное предложение и отправить промо рассылку об этом
  • выгрузить базу в файл Excel и обзвонить

Если есть ресурсы, обзвонить ушедших клиентов и выяснить причину ухода покупателя - хорошая идея. Возможно, дело в качестве на торговых точках и нужно провести работу с сотрудниками.

Выводы

Общемировая статистика говорит нам, что:
  • 65% покупателей признаются, что уходят из-за плохого сервиса
  • 15% клиентов не устраивает качество товаров
  • 10% покупателей переходят к конкурентам из-за лучших условий и цен
  • 10% клиентов просто забывают о магазине из-за переезда или по другим причинам (например, потому что магазин не напоминает о себе)

Отток клиентов был, есть и будет. Это нормально. Главная задача — минимизировать число потерянных клиентов. Для этого необходимо обладать инструментом для сегментации ушедших покупателей и запустить системную работу с "покупателями-потеряшками".

О RFM-анализе в рознице читайте в статье. Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности для удержания клиентов в своем бизнесе

В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов

Номер телефона *
Формат бизнеса *

 Платформа kilbil

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539