Оптимальное соотношение лояльности и рентабельности
Компания ТСК специализируются на оптовой продаже строительных материалов. Для диверсификации бизнеса в 2021 году открыли розничный гипермаркет строительных материалов в Новом Уренгое.
Особенностью рынка строительных материалов является то, что товарные группы имеют разную маржинальность, и для ряда товаров даже минимальная скидка может значительно повлиять на итоговую прибыль.
На рынке стройматериалов многие игроки до сих пор работают с накопительными скидочными программами - чем больше покупаешь, тем выше скидка.
Однако такой подход:
снижает маржинальность на всех уровнях
делает скидку «постоянной» и обязательной
формирует у клиента ожидание: «без скидки не покупаю»
Перед открытием гипермаркета в 2021 году в команде ТСК понимали: выходить в розничный канал продаж нужно сразу с программой лояльности.
Решение для программы лояльности должно удовлетворять следующим требованиям:
иметь механизмы лояльности, которые поощряют постоянных клиентов, но сохраняют экономику бизнеса
в качестве коммуникации с участниками позволяют использовать Push и SMS
возможность интегрировать программу лояльности в интернет-магазин

С помощью платформы kilbil была запущена бонусная программа лояльности как современная альтернатива накопительным скидкам. В качестве основного канала регистрации клиентов заказчик выбрал мобильное приложение, чтобы сразу выстраивать связь покупателя с брендом.
Для разных групп товаров были заданы разные условия начисления и списания бонусов. Это нужно для того, чтобы максимально сохранить рентабельность продаж каждой группы товаров.
Удобно, что в kilbil такие ограничения настраиваются довольно просто. Бесшовная автоматическая выгрузка товаров из учетной системы сохраняет знакомую структуру каталога магазина. Маркетологу остается проставить “галочки” и вписать нужные цифры напротив каждой из категорий.
Но не всё прошло так гладко. При запуске мобильного приложения столкнулись с проблемой: кассы Artix, используемые в гипермаркете, не поддерживали считывание QR-кодов из мобильного приложения, поскольку интеграцию ранее выполнял сторонний вендор и обработка таких кодов не была предусмотрена. Этот факт грозил сорвать срок запуска и усложнить внедрение программы.
Однако нам удалось найти решение! В результате программа лояльности с мобильным приложением была успешно запущена, причем без дополнительных затрат со стороны Заказчика. А клиенты начали пользоваться бонусами через фирменное приложение.
В качестве основных каналов информирования о бонусах, акциях и новостях были выбраны: пуши в приложение, как приоритетный канал, и SMS в качестве альтернативного канала коммуникации для тех клиентов, кто не скачал приложение.
Последним этапом система была интегрирована в интернет-магазин: покупатель в момент регистрации на сайте сразу же становится участником программы лояльности. В ТСК используют популярную CMS-систему на базе 1С-Битрикс.
В первый год после старта ребята использовали повышенный процент начисления бонусов. Средний размер «скидки» при списании бонусов в 1 год составил 7,7%.
Цель у этой стратегия была одна — выработать привычку у клиентов

Путем экспериментов с условиями программы удалось найти оптимальное соотношение лояльности и рентабельности.
На момент написания этой статьи средний процент скидки при списании бонусов составляет всего 1,8%! Это существенно ниже отраслевых показателей в сравнении со скидочными механиками.
Из всего бонусного баланса израсходовано менее 45% бонусов, это еще одно неоспоримое преимущество бонусных программ лояльности над дисконтными.
Усредненный процент скидки при списании бонусов всего 1,8%!
Сейчас компания выстраивает мультиканальную систему взаимодействия со своей аудиторией, заменив привычные SMS рассылки Telegram-ботом с картой лояльности. Покупатели мгновенно получают информацию о своих бонусах, истории покупок и персональных предложениях.
Telegram стал не просто удобным способом информирования, но и полноценным каналом связи между брендом и клиентами, обеспечивающим быстрый, понятный и комфортный формат взаимодействия.
«Мы изначально не хотели раздавать скидки. Бонусная программа на базе kilbil позволила поощрять клиентов осознанно — не снижая цены и сохраняя маржинальность.»
В ноябре 2025 года компания открыла новый магазин в Ханты-Мансийске и с самого начала выбрала стратегию “без скидок” — чтобы не снижать прибыль и не приучать клиентов к постоянным распродажам. При открытии нового гипермаркета и анализе доступных бонусных программ было принято решение о дальнейшем сотрудничестве с kilbil, так как возможности программы и её стоимость оптимально соответствовали требованиям компании.
Скидка — это потеря прибыли. Бонус — инвестиция в повторную покупку.
kilbil помогает ритейлерам строить умные программы лояльности, где выигрывают и клиенты, и бизнес.
В сервисе kilbil вы найдете все необходимые современные цифровые инструменты и помощь экспертов



Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539