Рассказываем о том, как сэкономить на программе лояльности пару миллионов рублей на примере внедрения системы kilbi в розничной сети по продаже табачной продукции, кальянов и сопутствующих товаров
Региональная розничная сеть магазинов по продаже табачной продукции, кальянов, а также расходников и аксессуаров к ним. Регионы присутствия компании: Тюменская, Свердловская области и Ханты-Мансийский Федеральный округ.
На момент обращения в kilbil в сети магазинов не действовала никакая Программа лояльности. В то же время у команды были планы по росту и выходу в другие регионы.
Какие задачи предстояло решить:
Реализация табачной продукции в России регулируется множеством нормативных и правовых актов. Поэтому пришлось отказаться от наиболее очевидных и простых в реализации решений. Из-за ограничений на рекламу табачной продукции есть сложности с продвижением.
А из-за особенностей законодательства и требований Apple и Google невозможно сделать мобильное приложение для этого вида бизнеса.
На этапе обсуждения будущей Программы лояльности было принято решение стартовать сразу с электронными форматами вовлечения.
Изучив все возможности Платформы kilbil, команда Заказчика выбрала следующую стратегию: отказаться от регистрации клиентов на кассе.
Целевая аудитория ー люди с гаджетами, с современными технологиями на “ты”, и такой формат взаимодействия для них привычен и комфортен.
В качестве основного сценария выбрали регистрацию покупателей через Telegram-bot, электронные карты wallet сделали резервным вариантом для тех, у кого по какой-то причине приложение Telegram не установлено.
За месяц запустили бота и настроили систему лояльности kilbil на всех торговых точках сети. Провели инструктаж по работе с платформой и обучили персонал.
Рост базы клиентов по месяцам
Целевая аудитория сети магазинов —
люди с гаджетами
Покупатель сканирует на кассе QR-код и самостоятельно регистрируется в Программе лояльности с помощью Телеграм-бота.
Сам бот брендируем под каждого Заказчика.
После успешной регистрации в Программе лояльности клиенту становится доступна электронная карта прямо в мессенджере.
Бонусный счет клиента на протяжении всего периода участия в программе остается в безопасности.
QR-код нельзя украсть или потерять, а копировать его не имеет смысла, т.к. он действителен лишь в течении пары минут.
kilbil. Карта в мессенджере. Клиент генерирует одноразовый QR-код и предъявляет на кассе в момент покупки
Со старта Программы лояльности в сети магазинов прошло всего 10 месяцев. За это время оцифровано свыше 30 тысяч клиентов.
Благодаря грамотно выбранной стратегии заказчика и технологиям kilbil, 90% покупателей зарегистрировались в Программе лояльности через Telegram. Это отличный результат!
При регистрации через бота не нужно запрашивать и проверять на валидность номер телефона покупателя. Поэтому, не нужно тратить средства на отправку пин-кодов по SMS.
Таким образом, только на этапе первичной регистрации сэкономили 200 тысяч рублей.
После того как значительная часть базы клиентов собрана, можно запускать рассылки по своей клиентской базе. Регистрация через бота помимо карты в удобном для покупателя формате позволяет выстроить коммуникацию со своими потребителями: в мессенджер можно уведомлять о новинках ассортимента и делать акционные предложения.
Благодаря технологиям kilbil и грамотной стратегии при запуске Программы лояльности, 90% покупателей были оцифрованы через Telegram
Сегментация базы клиентов внутри Платформы kilbil позволяет делать эти рассылки персональными с учетом интересов и покупок клиента.
10 рекламных рассылок на базу в 30 тыс. человек через SMS обошлись бы компании в 1,8 млн. рублей. Благодаря платформе kilbil это стоит 0 рублей вместо миллионов.
Важно и то, что сообщения в мессенджере жестко не цензурируются, в отличие от текстов SMS.
Потратили 0 р. вместо 2 миллионов
С каждым успешным кейсом мы получаем все больше подтверждений тому, что программа лояльности — неотъемлемая часть успешного развития розничного бизнеса.
Это не единственный фактор успеха, но Программа лояльности и инструменты коммуникации, которые дают современные платформы для систем лояльности, играют фундаментальную роль в удержании клиентов и повышении их чеков.
Сеть магазинов продолжает бурный рост и экспансию в соседние регионы.
"Менее чем за год число магазинов сети выросло в 2 раза!
90% покупателей оцифрованы с помощью бота и современных технологий. Это отличный результат и грамотно выбранная клиентом стратегия. Такой подход позволит бизнесу экономить сотни тысяч рублей"
Виктория Тисленко, владелец продукта Платформа kilbil
Правда, этот кейс звучит вдохновляюще?
Получите бесплатную консультацию и узнайте, как платформа kilbil может помочь вашему бизнесу!
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539