Программы лояльности популярны среди ритейлеров. В контексте табачной индустрии, где с одной стороны есть ограничения регуляторов, а с другой — конкуренция высока и у потребителей множество вариантов для покупки товаров, создание и успешная реализация программ лояльности может стать ключевым фактором для привлечения и удержания покупателей, а также для усиления своей конкурентоспособности на рынке.
Целью программ лояльности для табачных магазинов является создание долгосрочных отношений с клиентами и повышение их уровня удовлетворённости. Предоставляя различные бонусы и привилегии участникам программы, магазины мотивируют клиентов делать покупки только у них. Это может быть скидка на следующую покупку, бесплатные товары или особые предложения, которых нет у конкурентов.
Введение программ лояльности для табачных магазинов позволяет идентифицировать и анализировать покупательские предпочтения, поведение клиентов. Это помогает магазину прорабатывать ассортимент и отслеживать его актуальность.
Для клиентов программы лояльности тоже привлекательны. Они получают ряд преимуществ и вознаграждений за то, что покупают товары в конкретном магазине. Привилегии в виде скидок, бонусов и акционных предложений делает их покупки более выгодными, удобными.
Создание эффективной программы лояльности для табачного магазина:
1. Определите свою целевую аудиторию и изучите программы лояльности конкурентов. Проведите опрос среди своих клиентов, чтобы узнать их возраст, пол, предпочтения в табачных изделиях, частоту покупок и т. д. Также изучите программ лояльности других табачных магазинов в вашем регионе, чтобы понять, что они предлагают, чем вы можете от них отличаться.
2. Установите цели программы и ключевые показатели её эффективности. К примеру, увеличение продаж на 10% в течение 6 месяцев, повышение узнаваемости бренда или лояльности клиентов (повторные покупки). Определите ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогут вам отслеживать прогресс и эффективность вашей программы.
3. Разработайте структуру программы. Например, система начисления баллов.
— Определите, как клиенты будут зарабатывать баллы за свои покупки. Ограничьте ассортимент товара, на который начисляются баллы. Например, бонусы не начисляются на табачные изделия.
— Предложите несколько уровней членства с возрастающими преимуществами. К примеру: серебряный уровень — бонус 5%, золотой уровень — бонус 10%, платиновый уровень — бонус 15%.
— Вознаграждения. Какие вознаграждения вы будете предлагать клиентам за их баллы. К примеру, скидки, бесплатные товары, участие в розыгрышах, дегустации новых продуктов.
4. Сделайте программу понятной и удобной, продумайте альтернативные способы участия. Это может быть лёгкая регистрация в программе, отслеживание баллов и использования вознаграждений через мессенджер. Позвольте клиентам регистрироваться и участвовать в программе различными способами, например, через телеграм-бот или в магазине на кассе.
5. Сообщите о своей программе лояльности покупателям. Разместите информацию о программе лояльности в социальных сетях и в магазине. Предложите стимулы для регистрации — предоставьте новым участникам программы приветственный бонус. Регулярно информируйте клиентов о баллах, уровне членства и доступных вознаграждениях.
6. Обеспечьте качественное обслуживание покупателей. Обучите сотрудников магазина программе лояльности, чтобы они могли ответить на вопросы клиентов. Также продумайте механизм траты бонусных баллов или применения скидок.
7. Анализируйте и оптимизируйте. Регулярно отслеживайте результаты своей программы лояльности: количество участников, активность, использование вознаграждений, рентабельность инвестиций (ROI). Вносите изменения в программу при необходимости. Например, добавьте новые уровни членства, вознаграждения или способы участия, если это необходимо.
Кейс сети магазинов табачной продукции и кальянов
С постоянным развитием технологий и изменением предпочтений потребителей, компании, занимающиеся табачной индустрией, должны быть готовы адаптироваться к изменяющемуся рынку и удовлетворять желания своих клиентов.
Одним из недавних трендов является электронный формат карт для программ лояльности и чат-боты. Клиенты все больше предпочитают использовать свои смартфоны для покупок и получения информации. Поэтому электронная карта может привлечь больше клиентов, так как это удобно, легко и необременительно.
Ещё одним интересным трендом является персонализация привилегий. Компании предлагают персональные предложения на основе истории взаимодействия и покупок клиента. Например, когда формируют предложение, учитывают предпочтения вкусовой палитры покупателя и предлагают ему персональные акции на интересные ему виды продукции.
При разработке системы лояльности для розничного табачного магазина важно учитывать требования законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот табачных изделий. Рассмотрим основные законодательные требования и ограничения.
Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Ограничения на рекламу и продвижение табачной продукции.
Согласно этому закону, реклама табачных изделий и любых акций, направленных на их продвижение, строго ограничена:
— Запрещена реклама табачных изделий, табачной продукции, курительных принадлежностей и кальянов на телевидении, радио, в печатных изданиях и в интернете.
— Запрещена наружная реклама табака.
— Запрещены акции, стимулирующие продажу табачных изделий, такие как розыгрыши, скидки и подарки.
Федеральный закон № 15-ФЗ и Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Возрастные ограничения.
— Запрещена продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
— Информация о программе лояльности не должна быть ориентирована на несовершеннолетних.
Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Запрет на стимулирование продаж.
Программа лояльности не должна включать акции, направленные на стимулирование потребления табачных изделий, такие как «Купи больше - получи скидку».
Информационные материалы. Санитарные правила и нормы (СанПиН)
Запрещено распространять информационные материалы, рекламирующие табачные изделия, в торговых точках.
Постановление Правительства РФ № 224 от 28 февраля 2019 года. Маркировка табачной продукции.
— Табачные изделия должны быть промаркированы специальными акцизными марками.
— Программа лояльности не должна предлагать скидки или бонусы за покупку немаркированной продукции.
Внедрение программы лояльности для табачного магазина требует внимательного подхода к соблюдению законодательства. Соблюдение всех нормативных требований не только обеспечит юридическую безопасность вашего бизнеса, но и поможет сформировать доверие и лояльность со стороны клиентов.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539