Идет борьба за покупателя! В руках у маркетологов бесконечное число инструментов. Магазины, кафе и бизнесы сферы услуг активно применяют SMS. Цель одна - обратить внимание покупателя и подтолкнуть к покупке.
Наблюдается тренд – заменять SMS-сообщения на PUSH-уведомления. Push – это наступившее будущее. В 2018 году 90% SMS-рассылок занимали банки и ритейл, и операторы сотовой связи подняли тарифы SMS для коммерческих компаний.
Тут и “включились в борьбу” push-сообщения – дешевый или вовсе бесплатный метод для информирования клиента.
Кому можно отправить
Любому клиенту с действующим номером мобильного телефона.
Важно получить согласие на получение сообщений от вашей компании.
Условие доставки
Мобильная связь
Объем сообщения
1 SMS - 70 символов русскими буквами или 160 - латинскими. Более длинное сообщение просто тарифицируется как несколько SMS.
Возможность перечитать
Сохраняются в памяти телефона.
Визаул
Отсутствует. Можно добавить короткую ссылку.
Геортаргетинг
Отсутствует
Доставляемость и прочитываемость
Пользователь так или иначе прочитает SMS в телефоне.
Стоимость
От 3 рублей за 1 SMS.
Кому можно отправить
PUSH можно отправить только тем, у кого в телефоне установлено ваше мобильное приложение или электронная карта Apple Wallet или Google Pay.
Условие доставки
Интернет
Объем сообщения
В среднем не более 64 символов для заголовка и не более 240 символов для основного текста.
Возможность перечитать
В электронных картах хранится до 5 последних сообщений. В мобильном приложении обычно сохраняются в истории.
Визаул
Можно дополнить картинками.
Геортаргетинг
При нахождении покупателя рядом с магазином можно отправить уведомление. Обычно это платная опция.
Доставляемость и прочитываемость
Пользователь может отключить PUSH-уведомления.
Стоимость
0 р.
Цена влияет на принятие решения. Это то над чем стоит задуматься.
Стоимость PUSH
Для отправки PUSH вам нужно либо мобильное приложение либо подключить сервис для выдачи электронных карт Apple Wallet и Google Pay.
Стоимость мобильного приложения:
Сервисы электронных карт - стоимость на рынке:
Итак, мы разобрались со стоимостью SMS и PUSH.
Для эффективной коммуникации с клиентом важно не только выбрать канал (PUSH или SMS), но и правильно писать сообщения.
Правило 1. Использовать “продающую формулу”
Предложение должно быть конкретным, привлекательным и ограниченным по времени или по количеству товара.
Привлекательное слово + выгода + срок/дата + контакты/бренд
У нас новое поступление товара
→
С 1 по 3 мая 1+1=3 на НОВУЮ коллекцию
Правило 2. Сегментировать покупателей
Отправляем НЕ “ВСЁ ВСЕМ”, а отбираем покупателей по параметрам.
В kilbil клиентов для рассылки можно отобрать:
и другим параметрам. Или запустить автоматические триггерные цепочки с догоняющими рассылками. Например по "клиентам-потеряшкам": тем, кто когда-то покупал, а сейчас перестал приходить за покупками.
Правило 3. Следить за частотой коммуникации с клиентом
Важно не переусердствовать с количеством сообщений. И знать, в какой канал и когда отправляли сообщение покупателю.
В kilbil есть статистика по рассылкам и доставленным сообщениям. Можно посмотреть все запущенные рассылки и статистику по отправке:
По каждому покупателю можно посмотреть историю и статистику коммуникации: получал ли ту или иную рассылку, личное сообщение или SMS с кодом подтверждения.
Выводы
1. Делайте анализ и сегментацию аудитории для рассылки.
2. Учитывайте часовые пояса - сообщение в ночи не повысит лояльность клиента, а слишком навязчивые уведомления будут раздражать.
3. SMS все еще в лидерах по параметрам: доставляемость и прочитываемость. Но дорговизна SMS делают этот канал коммуникации с покупателем менее привлекательным для бизнеса.
Используйте PUSH в мобильное приложение или электронные карты. Сегодня выигрывают компании, которые сочетают механику обоих способов рассылки.
kilbil рассылает и смс, и пуш. Умеет учитывать часовые пояса. Видит статистику по отправке и отслеживает как сработал инструмент.
Повысим лояльность вместе!
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539