Идет борьба за покупателя! В руках у маркетологов бесконечное число инструментов. Магазины, кафе и бизнесы сферы услуг активно применяют SMS. Цель одна - обратить внимание покупателя и подтолкнуть к покупке.
Наблюдается тренд – заменять SMS-сообщения на PUSH-уведомления. Push – это наступившее будущее. В 2018 году 90% SMS-рассылок занимали банки и ритейл, и операторы сотовой связи подняли тарифы SMS для коммерческих компаний.
Тут и “включились в борьбу” push-сообщения – дешевый или вовсе бесплатный метод для информирования клиента.
Push или SMS? Сравним по параметрам:
SMS | PUSH | |
Кому можно отправить | Любому клиенту с действующим номером мобильного телефона. Важный момент: клиент должен дать согласие на получение сообщений от вашей компании | PUSH можно отправить только тем, у кого в телефоне установлено ваше мобильное приложение или электронная карта Apple Wallet или Google Pay |
Условие доставки | Мобильная связь | Интернет |
Возможность перечитать | Сохраняются в памяти телефона | Требуется настройка пользователем |
Стоимость | В среднем 2.5-3 рубля за 1 SMS (зависит от мобильного оператора покупателя) | Условно бесплатно* |
Визаул | Отсутствует. Можно добавить короткую ссылку | Можно разнообразить шрифтами, медиафайлами |
Геотаргетинг | - | При нахождении рядом с магазином можно отправить уведомление. Часто дополнительная платная опция |
Объем сообщения | 1 SMS - 70 символов русскими буквами или 160 - латинскими. Более длинное сообщение просто тарифицируется как несколько SMS | В среднем не более 64 символов для заголовка и не более 240 символов для основного текста |
Возможность отследить открытие | Отсутствует. Пользователь так или иначе прочитает SMS в телефоне | Отсутствует. Пользователь может отключить PUSH-уведомления. В этом случае вероятность прочтения сводится к нулю |
Цена влияет на принятие решения. Это то над чем стоит задуматься.
Стоимость PUSH: почему условно бесплатно?
Для отправки PUSH вам нужно либо мобильное приложение либо подключить сервис для выдачи электронных карт Apple Wallet и Google Pay.
Стоимость мобильного приложения:
Сервисы электронных карт - стоимость на рынке:
Итак, мы разобрались со стоимостью SMS и PUSH.
Для эффективной коммуникации с клиентом важно не только выбрать канал (PUSH или SMS), но и правильно писать сообщения.
Правило 1. Использовать “продающую формулу”
Предложение должно быть конкретным, привлекательным и ограниченным по времени или по количеству товара.
Привлекательное слово + выгода + срок/дата + контакты/бренд
У нас новое поступление товара
→
С 1 по 3 мая 1+1=3 на НОВУЮ коллекцию
Правило 2. Сегментировать покупателей
Отправляем не “всё всем”, а отбираем по параметрам.
В kilbil клиентов для рассылки можно отобрать:
Или запустить промо по "потеряшкам": тем, кто когда-то покупал, а сейчас перестал приходить за покупками.
Правило 3. Следить за частотой коммуникации с клиентом
Важно не переусердствовать с количеством сообщений. И знать, в какой канал и когда отправляли сообщение покупателю.
В kilbil есть статистика по рассылкам и доставленным сообщениям. Можно посмотреть все запущенные рассылки и статистику по отправке:
По каждому покупателю можно посмотреть историю и статистику коммуникации: получал ли ту или иную рассылку, личное сообщение или SMS с кодом подтверждения.
Делайте анализ и сегментацию аудитории, учитывайте часовые пояса - сообщение в ночи не повысит лояльность клиента, а слишком навязчивые уведомления будут раздражать. Сегодня выигрывают компании, которые сочетают механику обоих способов рассылки.
SMS еще остались в душе россиян, а по поводу пушей приведем цитату Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе».
kilbil рассылает и смс, и пуш. Умеет учитывать часовые пояса. Видит статистику по отправке и отслеживает как сработал инструмент.
Повысим лояльность вместе!
Автор: Виктория Тисленко
Бонусная программа лояльности kilbil – облачный сервис для автоматизации программ лояльности для розничных сетей и франшиз с богатым набором маркетинговых инструментов.
Не нужно менять кассы или переходить на другое программное обеспечение. В течение 2 недель kilbil начнет приносить результат.
В одном окне - работа с акциями, правилами начисления и списания бонусов, применения скидок и промо. История покупок в разрезе покупателей. Частота посещений и возврат клиентов-потеряшек.
Все каналы коммуникации с покупателем: рассылки, SMS, PUSH, email, мессенджеры и мобильное приложение.
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2023. Все права защищены Патент №2021611539