SMS vs PUSH

Идет борьба за покупателя! В руках у маркетологов бесконечное число инструментов. Магазины, кафе и бизнесы сферы услуг активно применяют SMS. Цель одна - обратить внимание покупателя и подтолкнуть к покупке.

Наблюдается тренд –  заменять SMS-сообщения на PUSH-уведомления. Push – это наступившее будущее. В 2018 году 90% SMS-рассылок занимали банки и ритейл, и операторы сотовой связи подняли тарифы SMS для коммерческих компаний.

Тут и “включились в борьбу” push-сообщения – дешевый или вовсе бесплатный метод для информирования клиента.

Push или SMS? Сравним по параметрам

SMS

Кому можно отправить

Любому клиенту с действующим номером мобильного телефона.

Важно получить согласие на получение сообщений от вашей компании.

Условие доставки

Мобильная связь

Объем сообщения

1 SMS - 70 символов русскими буквами или 160 - латинскими. Более длинное сообщение просто тарифицируется как несколько SMS.

Возможность перечитать

Сохраняются в памяти телефона.

Визаул

Отсутствует. Можно добавить короткую ссылку.

Геортаргетинг

Отсутствует

Доставляемость и прочитываемость

Пользователь так или иначе прочитает SMS в телефоне.

Стоимость

От 3 рублей за 1 SMS.

PUSH

Кому можно отправить

PUSH можно отправить только тем, у кого в телефоне установлено ваше мобильное приложение или электронная карта Apple Wallet или Google Pay.

Условие доставки

Интернет

Объем сообщения

В среднем не более 64 символов для заголовка и не более 240 символов для основного текста.

Возможность перечитать

В электронных картах хранится до 5 последних сообщений.  В мобильном приложении обычно сохраняются в истории.

Визаул

Можно дополнить картинками.

Геортаргетинг

При нахождении покупателя рядом с магазином можно отправить уведомление. Обычно это платная опция.

Доставляемость и прочитываемость

Пользователь может отключить PUSH-уведомления.

Стоимость

0 р.

Цена влияет на принятие решения. Это то над чем стоит задуматься.

Стоимость PUSH

Для отправки PUSH вам нужно либо мобильное приложение либо подключить сервис для выдачи электронных карт Apple Wallet и Google Pay.

Стоимость мобильного приложения:

  • Мобильное приложение как сервис SaaS -  от 6 900 руб./ мес.
  • Написать свое мобильное приложение - от 200 000 руб. и до бесконечности. Приложения нужно регулярно обновлять под новые версии Android и iOS и оплачивать техническую поддержку.

Сервисы электронных карт - стоимость на рынке:

Итак, мы разобрались со стоимостью SMS и PUSH.

Для эффективной коммуникации с клиентом важно не только выбрать канал (PUSH или SMS), но и правильно писать сообщения.

Правило 1.  Использовать “продающую формулу”

Предложение должно быть конкретным, привлекательным и ограниченным по времени или  по количеству товара.

Привлекательное слово + выгода + срок/дата + контакты/бренд

  • короткое сообщение
  • призыв к действию: приходи, купи, получи
  • capslock только 1 максимум 2 ключевых слова, не надо все сообщение писать "кричащими" буквами
  • конкретные цифры и даты (50%,1+1=3, с 1 по 5 апреля, до 31.12)

У нас новое поступление товара

С 1 по 3 мая 1+1=3 на НОВУЮ коллекцию

Правило 2. Сегментировать покупателей

Отправляем НЕ “ВСЁ ВСЕМ”, а отбираем покупателей по параметрам.

В kilbil клиентов для рассылки можно отобрать:

  • по среднему чеку
  • по сумме покупок
  • по статусу в Программе лояльности
  • какие товары покупал
  • дате и месту последней покупки
  • RFM-статусу

и другим параметрам. Или запустить автоматические триггерные цепочки с догоняющими рассылками. Например по "клиентам-потеряшкам": тем, кто когда-то покупал, а сейчас перестал приходить за покупками.

Правило 3.  Следить за частотой коммуникации с клиентом

Важно не переусердствовать с количеством сообщений.  И знать, в какой канал и когда отправляли сообщение покупателю.

В kilbil есть статистика по рассылкам и доставленным сообщениям. Можно посмотреть все запущенные рассылки и статистику по отправке:

  • сколько клиентов попали в выборку по рассылке
  • сколько отправлено SMS-сообщений, сколько пуш-сообщений
  • сколько из них доставлено клиентам

По каждому покупателю можно посмотреть историю и статистику коммуникации: получал ли ту или иную рассылку, личное сообщение или SMS с кодом подтверждения.

Выводы

1. Делайте анализ и сегментацию аудитории для рассылки.

2. Учитывайте часовые пояса - сообщение в ночи не повысит лояльность клиента, а слишком навязчивые уведомления будут раздражать. 

3. SMS все еще в лидерах по параметрам: доставляемость и прочитываемость. Но дорговизна SMS делают этот канал коммуникации с покупателем менее привлекательным для бизнеса.

Используйте PUSH в мобильное приложение или электронные карты. Сегодня выигрывают компании, которые сочетают механику обоих способов рассылки.

kilbil рассылает и смс, и пуш. Умеет учитывать часовые пояса. Видит статистику по отправке и отслеживает как сработал инструмент.

Повысим лояльность вместе!

Автор: Виктория Тисленко

Запустите программу лояльности мечты вместе с kilbil

В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса

Номер телефона *

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539