Сегодня мы поговорим про электронные карты лояльности, которые можно реализовать в ритейле. Рассмотрим как устроены электронные карты от kilbil в паре с системой лояльности kilbil, и электронные карты в распространенной товароучетной системе 1С.
Электронные карты лояльности стали не просто эквивалентом пластиковой карты, но и эффективным маркетинговым инструментом. В современном мире функционал карты включает в себя не только “скидку по карте”. Теперь бизнес, у которого есть программа лояльности с электронными картами, может влиять на лояльность покупателей: привлекать больше клиентов к повторным покупкам, растить средний чек, отправлять персональные PUSH рассылки клиентам, и оцифровать клиентскую базу.
Отличие электронной карты лояльности от пластиковой заключается в том, что электронной карты не существует физически, она хранится только в смартфоне клиента внутри приложений, виртуальных кошельков, мессенджерах, или агрегаторов электронных карт. Выпустить её клиент может самостоятельно, а воспользоваться ею может в любой момент – она всегда под рукой. Из этого вытекает несколько плюсов: покупатели привлекаются к участию в программе лояльности простотой использования карт, а бизнес экономит бюджет на издержках работы карт и экономит время кассиров.
Использовать электронные карты лояльности просто как для покупателя, так и для бизнеса:
Электронная карта в приложении.
Электронная карта лояльности представляет собой карточку с OR кодом в приложении клиента с информацией о магазине, покупателе, его бонусным балансом, статусом в программе лояльности и др.
Электронная карта может находиться в приложении - кошельке из AppStore или GooglePlay, а может находиться в приложении вашего бренда.
Популярные приложения для электронных карт магазинов называют “кошельками”, вот некоторые из них: Apple Wallet, Google Pay, Wallet, Stocard, Кошелёк, PINbonus, Дисконтные карты mobile‑pocket, Pass2U Wallet, Дисконт.
Не стоит забывать, что электронная карта может находиться в собственном мобильном приложении магазина. Электронная карта в собственном приложении магазина представляет собой QR код для сканирования на кассе внутри личного кабинета покупателя в приложении, имеет весь функционал электронной карты.
Для начала работы с электронными картами бизнесу нужно определить в каком приложении будет выпускаться карта. В зависимости от этого, далее нужно либо начинать разработку мобильного приложения, либо разместиться в существующих “кошельках”. Разместиться в кошельках можно, обратившись к компаниям, которые занимаются выпуском электронных карт и интеграцией их в систему лояльности, товароучетную систему и кассу.
Электронные карты в мессенджере.
Сейчас набирают популярность электронные карты в мессенджере “Telegram”. Этот вариант отлично подойдет покупателям, которые часто используют мессенджер для общения. Электронная карта выпускается прямо в чате Telegram, там же находится вся информация об участии в программе лояльности.
Покупатель может выпустить карту и узнать бонусный баланс самостоятельно, а для подключения таких карт нужно создать Telegram-bot и настроить его совместимость с вашей системой лояльности.
Интеграция с системой лояльности откроет магазину возможность централизованно отправлять PUSH только тем клиентам, которые уже открыли карту в мессенджере, делать специальные предложения только для держателей таких карт, а также видеть аналитику поведения покупателей и их покупки.
Электронные карты лояльности в товароучетной системе 1С.
В программе 1С электронные карты лояльности могут быть реализованы с помощью модуля "Карты лояльности" или "Программа лояльности", который является частью системы управления торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) в конфигурациях:
В зависимости от конфигурации 1С, модуль электронных карт может иметь различные функции и возможности.
В этих конфигурациях 1С электронные карты лояльности используются для хранения информации о клиентах, их покупках и накопленных бонусах. Они помогают автоматизировать процессы начисления и списания бонусов, также в этих конфигурациях 1С можно работать со скидками на товары.
Работа с электронными картами в 1С будет возможна после установки и настройки модуля электронных карт и подходит в случае, если вы не будете выносить работу с лояльностью клиентов в другую платформу и желаете совмещать работу с товарами и маркетингом внутри вашей 1С. В таком случае необходимо понимать, что функционал карт будет ограничен, в отличие от функционала карт в платформах управления лояльностью.
Специализированные сервисы для управления лояльностью клиентов предоставляют широкий спектр возможностей работы с электронными картами лояльности. Клиент, выпустивший электронную карту, появляется в базе клиентов платформы, на него будут распространяться специальные предложения магазина, такого клиента можно включить в PUSH рассылку, начислять и списывать бонусы с карты лояльности.
Инструменты аналитики платформы проанализируют товарные предпочтения держателей электронных карт, средний чек таких покупателей, частоту покупок, эффективность PUSH рассылок и многое другое.
Вариант работы с электронными картами и платформой управления лояльностью дает более комплексный подход к маркетингу в целом, т.к. платформа изначально предоставляет большой набор инструментов. Интеграция платформы управления лояльностью с вашим кассовым ПО обеспечит обмен данными между платформой и кассой, что обеспечивает наилучшую автоматизацию маркетинговых данных клиента.
Электронные карты Wallet
Такие карты выпускаются в специальных приложениях Wallet на телефонах IOS и Android. На телефонах IOS приложение Wallet предустановлено на все смартфоны. На телефонах Android скачивается бесплатное приложение.
Электронные карты Telegram
Такие карты выпускаются прямо в чате мессенджера Telegram. Покупатели проходят регистрацию в программе лояльности, отвечая на вопросы Telegram бота. После регистрации в чате появится OR код карты лояльности, которую можно отсканировать на кассе, чтобы получить привилегии по программе лояльности.
Электронные карты в мобильном приложении kilbil
Такие карты находятся в брендированном приложении магазина в виде OR кода. Для того чтобы выпустить карту, клиенту необходимо скачать приложение из стора и зарегистрироваться.
Как взаимодействуют электронные карты wallet, Telegram и платформа kilbil:
1. Регистрация и идентификация
В Личном кабинете kilbil есть возможность создать анкету при регистрации покупателя. Такая анкета будет содержать вопросы, на которые должен ответить клиент при выпуске электронной карты.
В анкете можно сделать вопросы обязательными (клиент не сможет продолжить регистрацию, пока не заполнит обязательные поля), а также под всеми вопросами анкеты будет отображаться чекбокс для установки галочки согласия с условиями программы лояльности, политикой конфиденциальности, сбором и обработкой персональных данных. Все заполненные в анкете данные попадают в базу клиентов в Личном кабинете kilbil.
2. Сбор данных и отслеживание
3. Начисление бонусов и наград
4. Уведомления и предложения
5. Анализ и отчетность
Платформа kilbil собирает и анализирует данные о поведении клиентов с электронными картами, на основе которых можно принимать решения об изменениях в условиях программы лояльности, понять какие привилегии лучше откликаются у клиентов, какие товары или услуги приносят наиболее высокие показатели продаж.
Электронные карты лояльности и платформа управления лояльностью работают вместе, чтобы обеспечить клиентам персонализированный опыт взаимодействия с вашим магазином и стимулировать их лояльность к бренду.
Электронные карты в 1С и электронные карты от kilbil являются двумя различными решениями для реализации программ лояльности и управления лояльностью клиентов.
Электронные карты в 1С сложны в интеграции с другими системами и сервисами, т.к. для работы с ними требуется настройка модуля работы с электронными картами.
Электронные карты kilbil:
Электронные карты от kilbil – это современный и эффективный инструмент для бизнеса, позволяющий увеличить лояльность клиентов, динамику продаж, улучшить аналитику, при этом уменьшить затраты на маркетинг.
В kilbil функционал электронных карт доступен на всех Тарифах без дополнительной оплаты и без ограничений по числу пользователей электронных карт. Создадим электронную карту с вашим логотипом в цветах вашего бренда за 2 дня.
Ваши клиенты смогут скачать себе на смартфон вашу фирменную карту в электронном формате в приложениях wallet на IOS и Android.
Бизнес, который использует электронные карты, может похвастаться высокой возвращаемостью покупателей в 80%. Такого результата можно добиться вместе с платформой kilbil.
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539