Поговорим про электронные карты лояльности, в чем их особенности и преимущества для ритейла. Рассмотрим, как подключить электронные карты в 1С
Электронные карты лояльности стали не просто эквивалентом пластиковой карты, но и эффективным маркетинговым инструментом. В современном мире функционал карты включает в себя не только “скидку по карте”. Теперь бизнес, у которого есть программа лояльности с электронными картами, может влиять на лояльность покупателей: привлекать больше клиентов к повторным покупкам, растить средний чек, отправлять персональные PUSH рассылки клиентам, и оцифровать клиентскую базу.
Отличие электронной карты лояльности от пластиковой заключается в том, что электронной карты не существует физически, она хранится только в смартфоне клиента внутри приложений, виртуальных кошельков, мессенджерах, или агрегаторов электронных карт. Выпустить её клиент может самостоятельно, а воспользоваться ею может в любой момент – она всегда под рукой. Из этого вытекает несколько плюсов: покупатели привлекаются к участию в программе лояльности простотой использования карт, а бизнес экономит бюджет на издержках работы карт и экономит время кассиров.
Использовать электронные карты лояльности просто как для покупателя, так и для бизнеса:
Покупателю достаточно отсканировать код, ведущий на скачивание приложения или выпуск карты, чтобы стать участником программы лояльности. Таким образом происходит первая точка контакта клиента с выгодными предложениями от магазина.
При выпуске электронной карты покупатель ввел свои контактные данные и подтвердил их с помощью кода. В вашей базе появились данные нового клиента. Теперь у вас есть данные клиента с номером телефона, которому можно отправить PUSH, привлекать его к акциям и другим маркетинговым активностям.
Сотрудники на торговой точке сканируют код карты лояльности прямо с экрана телефона клиента в момент продажи, чтобы идентифицировать покупателя и применить механики со скидками, бонусами или промокодами.
Для начала работы с электронными картами бизнесу нужно определить в каком приложении будет выпускаться карта. В зависимости от этого, далее нужно либо начинать разработку мобильного приложения, либо разместиться в существующих “кошельках”. Разместиться в кошельках можно, обратившись к компаниям, которые занимаются выпуском электронных карт и интеграцией их с вашей 1С, или найти систему лояльности.
Электронная карта лояльности представляет собой карточку с штрихкодом или QR-кодом в приложении клиента с информацией о магазине, покупателе, его бонусным балансом, статусом в программе лояльности и др.
Электронная карта находится в приложении Wallet - кошельке из AppStore или GooglePlay. Популярные приложения для электронных карт магазинов называют “кошельками”, вот некоторые из них: Apple Wallet, Google Pay, Wallet, Stocard, Кошелёк, PINbonus, Дисконтные карты mobile‑pocket, Pass2U Wallet, Дисконт.
Сейчас набирают популярность электронные карты в мессенджере “Telegram”. Этот вариант отлично подойдет покупателям, которые часто используют мессенджер для общения. Электронная карта выпускается прямо в чате Telegram, там же находится вся информация об участии в программе лояльности
Покупатель может выпустить карту и узнать бонусный баланс самостоятельно, а для подключения таких карт нужно создать Telegram-bot и настроить его совместимость с вашей 1С или системой лояльности.
Интеграция откроет магазину возможность централизованно отправлять сообщения в мессенджер тем клиентам, которые открыли карту в Telegram, делать специальные предложения для держателей таких карт, а также видеть аналитику поведения покупателей и их покупки.
Не стоит забывать, что электронная карта может находиться в собственном мобильном приложении магазина. Электронная карта в собственном приложении магазина представляет собой QR-код для сканирования на кассе внутри личного кабинета покупателя в приложении, имеет весь функционал электронной карты.
Мобильное приложение дает бизнесу ряд дополнительных возможностей, таких как: онлайн-витрина магазина и заказ товаров из приложения.
Электронные карты и система лояльности работают вместе, чтобы обеспечить клиентам персонализированный опыт взаимодействия с вашим магазином и стимулировать их лояльность к бренду
В программах 1С электронные карты лояльности могут быть реализованы с помощью "сервера лояльности" и внешнего модуля электронных карт.
Сервер лояльности позволяет получать информацию о программах лояльности из любого рабочего места кассира (1С:РМК), подключенного к серверу лояльности. Информация о дисконтных картах, начисленных бонусах, подарочных сертификатах и автоматических скидках хранится в управляющей системе ("1С:Розница" или "1С:УНФ") и передается из системы по запросу к серверу лояльности.
Сервер лояльности доступен к использованию в локальной и в облачной версиях учетной системы на базе платформы "1С:Предприятие".
Сервер лояльности востребован при совместном использовании нескольких приложений линейки: "1С:Розница", "1С:УНФ" и "1С:РМК". Одно приложение (обычно "1С:УНФ" или "1С:Розница") является управляющей системой для остальных рабочих мест, установленных в розничных магазинах.
Работа с электронными картами в 1С возможна только после установки внешнего модуля электронных карт и подходит в случае, если вы не будете выносить работу с лояльностью клиентов в другую платформу и желаете совмещать работу с товарами и маркетингом внутри вашей 1С. В таком случае необходимо понимать, что функционал будет ограничен, в отличие от функционала карт в специализированных платформах управления лояльностью. При этом придется платить за внешний сервис для выпуска электронных карт.
В зависимости от конфигурации 1С модуль электронных карт может иметь различные функции и возможности.
Специализированные системы лояльности предоставляют широкий спектр возможностей работы с электронными картами. Клиент, выпустивший электронную карту, сразу же появляется в базе клиентов платформы, на него будут распространяться специальные предложения магазина, такого клиента можно включить в PUSH рассылку, начислять и списывать бонусы с карты лояльности.
Инструменты аналитики платформы проанализируют товарные предпочтения держателей электронных карт, средний чек таких покупателей, частоту покупок, эффективность PUSH рассылок и многое другое.
Вариант работы с электронными картами и платформой управления лояльностью дает более комплексный подход к маркетингу в целом, т.к. платформа изначально предоставляет большой набор инструментов. Интеграция платформы управления лояльностью с вашей кассовой программой обеспечит обмен данными между платформой лояльности и кассой, что обеспечивает наилучшую автоматизацию маркетинговых данных клиента.
Для старта работы с электронными картами в 1С требуется настройка любого внешнего модуля работы с электронными картами (таких как kilbil и аналоги).
Такие карты выпускаются в специальных приложениях Wallet на телефонах IOS и Android. На телефонах IOS приложение Wallet предустановлено на все смартфоны. На телефонах Android скачивается бесплатное приложение.
Такие карты выпускаются прямо в чате мессенджера Telegram. Покупатели проходят регистрацию в программе лояльности, отвечая на вопросы Telegram бота. После регистрации в чате появится QR-код карты лояльности, которую можно отсканировать на кассе, чтобы получить привилегии по программе лояльности.
Такие карты находятся в брендированном приложении магазина в виде QR-кода. Для того чтобы выпустить карту, клиенту необходимо скачать приложение из сторов и зарегистрироваться.
Как взаимодействуют электронные карты wallet, в Telegram и в приложении между собой на примере kilbil
1. Регистрация и идентификация
В kilbil можно создать свою анкету при регистрации покупателя. Такая анкета будет содержать индивидуальный набор вопросов, на которые должен ответить клиент при выпуске электронной карты.
В анкете можно сделать вопросы обязательными (клиент не сможет продолжить регистрацию, пока не заполнит обязательные поля), а также под всеми вопросами анкеты будет отображаться чекбокс для установки галочки согласия с условиями программы лояльности, политикой конфиденциальности, сбором и обработкой персональных данных. Все заполненные в анкете данные попадают в базу клиентов в ваш Личный кабинет.
2. Сбор данных и отслеживание
3. Начисление бонусов и участие в розыгрышах
Клиент может следить за бонусным балансом через приложение wallet, Telegram или мобильном приложение вашего магазина.
4. Уведомления и предложения
5. Анализ и отчетность
Платформа kilbil собирает и анализирует данные о поведении клиентов с электронными картами, на основе которых можно принимать решения об изменениях в условиях программы лояльности, понять какие привилегии лучше откликаются у клиентов, какие товары или услуги приносят наиболее высокие показатели продаж.
Дизайн карты и условия программы легко поменять через личный кабинет, что позволяет бизнесу быстро реагировать на изменения на рынке и потребностях клиентов.
Сокращается время обслуживания на кассе и в зале. Сотрудники не тратят время на ввод данных на кассе и в это время могут обслуживать других клиентов. А еще исключают ошибки при вводе данных и "дубли".
Электронные карты лояльности не требуют печати физических карт, что сокращает затраты на их производство и доставку.
А еще позволяют отправлять клиентам PUSH вместо платных SMS.
Электронная карта всегда под рукой в телефоне, не надо носить карты с собой, что делает их более удобными для клиентов.
Электронные карты лояльности позволяют персонализировать предложения и награды для клиентов.
Соблюдаете закон о персональных данных и закон о рекламе. Собирайте согласия на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок в рамках закона.
Собирают и анализируют данные о покупках и поведении клиентов, что помогает бизнесу принимать решения на основе данных и увеличивать эффективность программы лояльности.
Электронные карты kilbil – это современный и эффективный инструмент для бизнеса, позволяющий увеличить лояльность клиентов, динамику продаж, улучшить аналитику, при этом уменьшить затраты на маркетинг.
Электронные карты от kilbil можно подключить к самым популярным программам 1С (готовые интеграции с 1С:Розница, 1С:Управление торговлей, 1С:РМК, 1С:УНФ, 1С:ERP и др).
В kilbil функционал электронных карт доступен на всех Тарифах без дополнительной оплаты и без ограничений по числу пользователей электронных карт. Создадим электронную карту с вашим логотипом в цветах вашего бренда за 2 дня.
Ваши клиенты смогут скачать себе на смартфон вашу фирменную карту в электронном формате в приложениях wallet на IOS и Android.
Бизнес, который использует электронные карты, может похвастаться высокой возвращаемостью покупателей в 80%. Такого результата можно добиться вместе с платформой kilbil.
Следите за нашим блогом и подписывайтесь на telegram канал!
Новое в продуктах kilbil и идеи для бизнеса
Не чаще 2 раз в месяц. Обещаем
Отписаться можно в в 1 клик
Автор: Виктория Тисленко
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2025. Все права защищены Патент №2021611539