Как вдвое увеличить базу клиентов и сэкономить половину маркетингового бюджета: кейс сети зоомагазинов «Заповедник»

Удержание клиентов: эффективные методы и инструменты 

О клиенте

«Заповедник» — федеральная сеть зоомагазинов из Екатеринбурга. Преимущества: широкий выбор товаров для домашних питомцев и выгодные условия доставки зоотоваров. В 2022 году сети «Заповедник» исполнилось 20 лет. У компании более 400 тысяч покупателей по всей России.

Задачи и проблемы клиента

Отправной точкой стала дисконтная система управления лояльностью. Она не отвечала требованиям стремительно растущего бизнеса. Система предусматривала скидку для держателей карт, но не включала инструментов для удержания покупателей и повышения показателя LTV.

Ограничения в функционале привели к поиску программы лояльности, которая помогает централизованно управлять лояльностью и акциями, а также проводить анализ эффективности маркетинговых мероприятий.

При подборе нового сервиса сеть зоомагазинов «Заповедник» ориентировалась на такие факторы, как:

  • Надежность и стабильность системы лояльности для бесперебойной работы и безопасного хранения клиентских данных;
  • Удобство интерфейса;
  • Гибкие акционные механики.
​​​​

Расширение функционала с внедрением новой системы:

  • Отслеживание покупательского поведения;
  • Анализ частоты покупок и спроса для более точных закупок товара;
  • Создание новых механик акций. Например, акции ко дню рождения питомца;
  • Анализ показателей каждой торговой точки.

Важным инструментом стал RFM-анализ: на его основе появилось понимание, кто из клиентов находится в зоне риска, то есть покупает редко или перестал покупать совсем, количество лояльных клиентов и их распределение.

В дополнение к анализу были настроены акции и триггеры для «засыпающих» клиентов. Это помогло реанимировать часть уходящей клиентской базы и сэкономить бюджет, ведь привлечение знакомого с брендом клиента значительно дешевле привлечения нового. 

Чего добились?

Сформировали понимание, что делать и как общаться с аудиторией.

Выполнили удачный перенос базы данных клиентов без потерь. Наши разработчики и маркетологи помогли разобраться с функционалом kilbil и автоматизацией еженедельных отчетов, чтобы уйти от ручной выгрузки и сэкономить 3 часа рабочего времени маркетолога.

Прописали дерево тегов с разными вариациями. Например, покупатель регулярно покупал раз в неделю и неожиданно перестал приходить в магазин. По сценарию: срабатывает тег, человеку приходит сообщение с индивидуальным предложением. Это мотивирует покупателя заглянуть в магазин. Маркетологу не нужно регулярно выгружать засыпающих клиентов и отправлять им сообщения вручную.

С помощью баллов удается сэкономить 50% маркетингового бюджета

Средний чек с картой лояльности стал в 1,74 раза выше, чем без нее. Этому способствуют предложения, действующие только для клиентов с картами. У покупателей достаточно высокий уровень лояльности: 80% клиентов делают повторные покупки.

RFM-анализ помогает отслеживать, как потребители действовали месяц назад, а как — сегодня, почему изменилось поведение, за счет чего можно увеличить частоту покупок и размер среднего чека.
Функционал kilbil помогает изучать ответы на эти вопросы и облегчить работу отдела маркетинга. 

Подводим итоги и планируем дальнейшие шаги

  • Увеличили клиентскую базу в 2 раза
  • Сэкономили 50% маркетингового бюджета
  • Провели обширный анализ потребителей

Появилось четкое видение, что происходит с конкретным пользователем в торговой точке. Сейчас коллеги видят не просто количество бонусных карт, а реальных людей с индивидуальным поведением, потребностями и действиями.

Источник: ВК -- Вобла

Вызовом для компании в марте 2022 стал возможный уход иностранных брендов с российского рынка. Сперва рынок охватила «потребительская паника». Количество клиентов и сумма выручки резко выросли, а вместе с ними – суммы потраченных бонусов, они впервые сравнялись с начисленными. Важно, что компания смогла не только удержать уровень продаж после взлета, но и увеличить его в течение нескольких месяцев. Бонусная система лояльности позволила удержать клиентскую базу.

Средний чек с картой лояльности в 1,74 раза выше, чем без нее. Этому способствуют предложения, действующие только для клиентов с бонусными картами.

Сотрудничество kilbil с магазином “Заповедник” - яркий пример грамотной и слаженной работы специалистов, достижения отличных результатов с первых же шагов. Сегодня у компании есть все необходимые инструменты для развития и коммуникации с клиентами. 

Информация о бонусной программе на сайте “Заповедника”

Почему kilbil эффективен для бизнеса? 

С помощью kilbil вы:

  • привлечете новых клиентов, превратите их в лояльных постоянных покупателей
  • вернете тех, кто исчез после совершения первой покупки
  • автоматизируете свои задачи без привлечения программистов, которые всегда заняты
  • Гибкий подход и понимание потребностей 
  • Удобнее и выгоднее, чем собственная разработка

Получите консультацию в чате или по телефону.  Заказать демонстрационную версию и протестировать программу можно прямо сейчас.


Хотите попробовать kilbil бесплатно?

Номер телефона *
Электронная почта *

Следите за нашим блогом!

Автор: Виктория Тисленко

Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик

Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)

Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2023. Все права защищены Патент №2021611539

В учебе мне больше всего понравилось то, что я смогла совмещать ее с  работой, училась по вечерам и выходным. Но сразу хочу сказать, людям без силы воли, терпения и собранности курс не осилить. Тут вас никто не подгоняет, но с другой стороны качество учебы - это только
ваша ответственность.