История успеха перезапуска Программы лояльности в сети магазинов товаров для животных
"Заповедник" — сеть зоомагазинов на Урале: корм, игрушки и другие товары для четвероногих.
У компании более 400 тыс. покупателей по всей России. В 2022 году торговой сети исполнилось 20 лет.
Отправной точкой стала дисконтная программа лояльности, которая много лет существовала в компании. Она перестала отвечать требованиям растущего бизнеса. Программа предусматривала скидку для держателей карт, но не обладала современными инструментами коммуникации с клиентами, не включала инструментов для удержания покупателей и повышения показателя LTV.
Ограничения в функционале привели к поиску системы, которая помогает централизованно управлять лояльностью и акциями, а также проводить анализ эффективности маркетинговых мероприятий.
При подборе нового сервиса команда "Заповедника" ориентировалась на такие факторы, как:
Условия обновленной Программы лояльности на базе kilbil. Источник: zapovednik96.ru
Выполнили перенос накопленной базы данных покупателей. За много лет работы была накоплена большая база клиентов, важно было перенести ее в новую систему без потерь.
Настроили базовые механики программы лояльности. Наши специалисты помогли сделать первичные настройки и разобраться с функционалом.
Источник: vk.com/zapovednik96
С внедрением kilbil функционал системы расширился. Появились инструменты:
Важным инструментом стал RFM-анализ. На его основе появилось понимание, кто из клиентов находится в зоне риска, то есть покупает редко или перестал покупать совсем, количество лояльных клиентов и их распределение.
В дополнение к анализу настроили акции и триггеры для "засыпающих" клиентов. Это помогло реанимировать часть уходящей клиентской базы и сэкономить бюджет, ведь привлечение знакомого с брендом клиента значительно дешевле привлечения нового.
Подключили теги и цепочки триггеров с разными сценариями. К примеру, покупатель ходил раз в неделю и пропал. Срабатывает триггер, человеку приходит сообщение с плюшкой: 50 бонусов в подарок, которые нужно успеть потратить в течение 5 дней. Это мотивирует клиента заглянуть в магазин.
А маркетологам больше не нужно регулярно выгружать засыпающих клиентов и отправлять им сообщения вручную. Это экономит минимум 3 часа рабочего времени маркетолога каждую неделю.
С помощью kilbil удается экономить 50% маркетингового бюджета
Вторым этапом интегрировали kilbil с сайтом и мобильным приложением. Над сайтом и приложением сети работает своя команда разработчиков. Совместно с ней подключили все сервисы к Платформе kilbil, что обеспечило омниканальность.
Покупатель участвует в единой Программе лояльности, при этом неважно, где он совершает покупку и в каком канале взаимодействует с брендом: в одном из розничных магазинов сети, в интернет-магазине на сайте или в мобильном приложении.
В дальнейшем подключили электронные карты kilbil. Не все клиенты хотят устанавливать себе приложение на телефон. В этом случае отличным решением является электронная карта wallet, которая всегда у клиента в телефоне.
Средний чек с картой лояльности стал в 1,74 раза выше, чем без нее. Этому способствуют предложения, действующие только для клиентов с Программой лояльности.
Стало понятно, что делать и как общаться с аудиторией.
RFM-анализ помогает отслеживать, как потребители действовали месяц назад, а как — сегодня, почему изменилось поведение, за счет чего можно увеличить частоту покупок и размер среднего чека.
Появилось знание, что происходит с конкретным пользователем на торговой точке: видим не просто количество бонусных карт, а реальных людей с индивидуальным поведением, потребностями и действиями. Функционал kilbil дает ответы на эти вопросы и облегчает работу отдела маркетинга.
Вызовом для компании в марте 2022 стал возможный уход иностранных брендов с российского рынка.
Сперва рынок охватила "потребительская паника" и количество клиентов, сумма выручки резко выросли, а вместе с ними – суммы потраченных бонусов, они впервые сравнялись с начисленными.
Важно, что команда "Заповедника" смогла не только удержать уровень продаж после взлета, но и увеличить его в течение нескольких месяцев.
У покупателей высокий уровень лояльности: 80% клиентов делают повторные покупки.
"Сотрудничество kilbil с командой "Заповедник" — яркий пример грамотной и слаженной работы специалистов, достижения отличных результатов с первых же шагов.
У ребят появилось четкое видение, что происходит с конкретным пользователем в торговой точке: не просто какое-то количество выданных бонусных карт, а реальных людей с индивидуальными потребностями и действиями.
Сегодня у компании есть все инструменты для коммуникации с клиентами и развития розничного бизнеса!"
Виктория Тисленко, владелец продукта Платформа kilbil
Хотите повторить успех? Получите бесплатную консультацию и узнайте, как платформа kilbil может помочь вашему бизнесу!
В нашем сервисе вы найдете все необходимые инструменты для эффективного ведения вашего бизнеса
Платформа управления программами лояльности kilbil
Распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Описание функциональных характеристик
Программное обеспечение входит в Единый реестр российских программ. №10618 в Реестре (Приказ Минцифры России от 27.05.2021 №501)
Платформа управления программами лояльности kilbil. ООО "Агентство сопровождения" 2024. Все права защищены Патент №2021611539